Памятка "Что такое аутизм?"
материал
2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_autizmu.docx | 531.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Есть дети, живущие в своем собственном мире
и не желающие ничего знать о нашем.
Аутизм — особенность психического развития человека.
Аутизм (от греч.autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.
Наиболее ярким его проявлением является нарушение развития социального взаимодействия, коммуникации с другими людьми. Человек с аутизмом никогда не направляет вовне свою энергию, речь, жесты. Все, что он делает, не имеет социального смысла.
Чаще всего диагноз ставится до 3-5 лет, получая название ранний детский аутизм (РДА). Лишь в легких случаях аутизм впервые обнаруживается у подростков и взрослых людей.
Люди с аутизмом рассказывают, что для них окружающий мир – это хаос из людей, мест и событий, в котором им бывает невозможно разобраться. Эти трудности в восприятии окружающего мира могут вызывать у них очень сильную тревожность.
- трудность в общении с другими детьми (избегает контактов);
- отсутствие чувства опасности;
- неуместный, бессмысленный смех или другие эмоциональные реакции;
- избегает контакта «глаза в глаза»;
- не чувствительный к физической боли;
- не любит, когда к нему прикасаются;
- может предпочитать одиночество;
- с трудом выражает свои потребности; использует жесты;
- повышенная реакция на звуки или отсутствия реакции;
- повторение чужих слов и фраз;
- для игры выбирает необычные предметы;
- вращение предметов или вращение на месте;
- неадекватное поведение (очень активный или крайне равнодушный);
- вспышки раздражения (демонстрирует сильные страдания без видимой причины);
- не воспринимает и не улавливает школьный материал, который преподается обычными привычными методиками;
- нарушение моторного развития, неуклюжесть.
Аутичные дети видят смысл какой-либо деятельности только тогда, когда она четко заранее запрограммирована: дети должны знать, что делать в первую очередь, какую последовательность действий совершать, как закончить. Ребенок всегда должен знать, зачем он будет выполнять то или иное действие.
Обучение в школе чрезвычайно важно для аутичного ребенка и его семьи. Школа дает таким детям не только знания и навыки, но, прежде всего, шанс научиться общаться с людьми.
Роль педагога в формировании навыков общения аутичного ребенка со взрослыми и сверстниками особо важна. Чтобы по-настоящему помочь ребенку, надо верить, что все мы занимаемся далеко не безнадежным делом. Нам не добиться снятия диагноза, но мы можем сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь приспособиться к миру.
Рекомендации по работе с аутичными детьми
- Принимать ребенка таким, какой он есть.
- Исходить из интересов ребенка.
- Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.
- Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).
- Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.
- Как можно чаще разговаривать с ребенком.
- Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.
- Привлекать к подготовке внеурочных мероприятий
- Учитывать интерес к точным наукам – математике, физике и т.д.
- Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.).
- Избегать переутомления ребенка.
2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Дорогие педагоги, учитесь смотреть на аутизм как на необычную способность, а не как на тяжелое заболевание. Смотрите сквозь пальцы на то, в чем ограничен ребенок, и воспринимайте как дар то, что он приобрел благодаря этому состоянию. Просто забудьте об общепринятых правилах, если они бессмысленны для ребенка с аутизмом. Будьте его защитником, будьте его другом!
п. Комсомольский
2017 год
МКОУ «Комсомольская основная общеобразовательная школа»
ПАМЯТКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...