Занятие по теме «ВИЧ/СПИД – мифы и реальность»
методическая разработка

Матвеева Варвара Викторовна

Занятие с родителями и педагогами на тему здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_roditelyami_2.docx526.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования №167 Красносельского района Санкт - Петербурга

План – конспект занятия с родителями:

«ВИЧ/СПИД – мифы и реальность»

Социальный педагог :  

Матвеева Варвара Викторовна

Санкт- Петербург

2013

Пояснительная записка

Развитие эпидемии ВИЧ-инфекции в России характеризуется на сегодняшний день, помимо высоких темпов распространения и выхода за пределы групп, уязвимых к ВИЧ-инфекции, также значительным омоложением контингента инфицированных. Важнейшей особенностью  эпидемии ВИЧ-инфекции сегодня является то, что основную долю людей с ВИЧ составляет молодежь в возрастной категории от 14 до 29 лет. Вовлечение в эпидемию несовершеннолетних и молодежи является важной предпосылкой для активизации деятельности по организации системы профилактики ВИЧ-инфекции во все образовательные учреждения страны. Но прежде чем говорить на эту тему с детьми, необходимо выяснить, что об этом знают родители и готовы ли они к разговору со своими детьми на тему ВИЧ.

С целью повышения компетенции родителей по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД и был разработано данное мероприятие.

Тема: «ВИЧ/СПИД - мифы и реальность»

Контингент: Родители и/или законные представители учащихся 7 – 11 класса.

Продолжительность: 45 минут

Методы работы: интерактивные формы обучения,  просмотр видеоматериалов, групповая дискуссия, игра с элементами тренига.

Форма работы: групповая

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, СD фильм: «Кубики» (созданный в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»), три емкости с разноцветными шариками, листы ватмана, разноцветные стикеры, цветная бумага, фломастеры, разрезанный на кусочки плакат.

Цель: Повышение компетенции родителей по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД.

Задачи:

       -   выявить уровень информированности родителей по вопросам ВИЧ/СПИД

  • повысить  уровень информированности родителей в области профилактики ВИЧ-инфекции.
  • мотивировать родителей на  участие в профилактических мероприятиях

Ход родительского собрания

I этап: Организационный момент.

Время: 3 минуты

Педагог: Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Развитие эпидемии ВИЧ-инфекции в России характеризуется на сегодняшний день, значительным омоложением контингента инфицированных. Важнейшей особенностью  эпидемии ВИЧ-инфекции сегодня является то, что основную долю людей с ВИЧ составляет молодежь в возрастной категории от 14 до 29 лет. Вовлечение в эпидемию несовершеннолетних и молодежи является важной предпосылкой для активизации деятельности по организации системы профилактики ВИЧ-инфекции во все образовательные учреждения страны.

Несмотря на то, что школа является учреждением, которое оказывает сильное воздействие на личность ребенка, только семейное воспитание формирует основу его благополучия. Преподавателю, преподающему основы безопасного поведения,  трудно добиться положительного результата без поддержки и помощи родителей.

В связи с этим, становится очевидным, включение родителей в  профилактику рискованного поведения и, в частности,  в профилактику ВИЧ-инфекции.

II этап. Введение в проблему.

Время: 7 минуты

      Педагог: Сейчас я попрошу вас ответить на вопрос «Нужно ли  говорить с ребенком о    ВИЧ-инфекции».

    Педагог раздаёт родителям разноцветные стикеры.

- Уважаемые родители! Перед вами лист ватмана, разделенный на две части («Да» и «Нет»). Я предлагаю вам ответить на вопрос, поместив стикер в один из секторов ватмана. При этом прошу аргументировать свой ответ.

 

Участники занятия высказывают свою точку зрения.

Педагог: По вашим ответам видно, что говорить с подростом о ВИЧ инфекции, актуально. Для того, чтобы говорить с ребенок на подобные темы, наши с вами знания должны быть достаточно широки. И сейчас я предлагаю вашему вниманию способ, при помощи которого мы попробуем установить, каковы же наши знания по данному вопросу.

III этап. Актуализация знаний родителей.

Время: 5 минуты

   Педагог: Перед вами на столе стоят три емкости, на которых написаны слова «Да», «Нет», «Не уверен», так же перед вами лежат цветные мячики. Я сейчас буду задавать вам вопросы, касающиеся ВИЧ инфекции, а вы кладёте шарики в соответствующие ёмкости.

Вопросы:

1. СПИД \ это тоже самое, что и ВИЧ.

2. Если вы здоровы и физически натренированы, у вас меньше риск заразиться ВИЧ.

3. Люди, больные СПИДом, часто умирают от серьезных заболеваний

4. Заразиться ВИЧ можно, посидев на  сиденье унитаза, на котором сидел  человек, инфицированный ВИЧ.

5. Воздержание от интимной близости и употребления инъекционных наркотиков – лучший способ избежать ВИЧ-инфекции.

6. Люди, инфицированные ВИЧ, обычно очень худые и бледные.

7. Можно заразиться ВИЧ, плавая в том же бассейне, что и ВИЧ-инфицированный человек.

8. Заразиться ВИЧ можно во время укуса кровососущих насекомых.

9. Не существует лечения, замедляющего развитие СПИДа.

После каждого вопроса участники занятия кладут шарики в соответствующую ёмкость.

 Педагог: Как вы видите, ёмкости перед вами заполнены практически равномерно, что указывает на то, что  знания по вопросам ВИЧ есть, но они достаточно поверхностны.

IV этап. Изучение нового материала

Время: 15 минуты

Для того, чтобы систематизировать, а так же расширить наши знания по вопросу   профилактики ВИЧ инфекции, предлагаю вашему вниманию фильм «Кубики», созданный в рамках национального приоритетного проекта «Здоровье».

     

   

 

 Просмотр фильма.

V этап.  Игра  «Сложи пазл»

 Время: 10 минуты

Перед родителями  на столе лежат разрезанные картинки.  Педагог предлагает родителям сложить фрагменты картинки в единое целое. Сначала работа выполняется каждым участником в отдельности, но безрезультатно. Затем педагог предлагает родителям объединить свои усилия и тогда из фрагментов складывается картинка. Педагог подводит родителей к выводу о том, что только совместная работа может дать результат.

IMG_4815

VI этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Время: 5 минуты

Педагог: Наше родительское собрание подходит к концу. Перед вами на столе лежит лист ватмана, на котором нарисована середина цветка, а также  лепестки цветка, голубые и фиолетовые. Сейчас я прошу вас написать на лепестках свои впечатления от занятия. Если вам занятие понравилось, то используйте голубые лепестки, если же нет, то фиолетовые.

Педагог: Для меня очень важно услышать ваше мнение! Скажите, пожалуйста, насколько интересно и познавательно было для вас данное занятие? Считаете ли вы возможным применение полученных знаний на практике?

   И, напоследок, я бы хотела преподнести вам небольшой подарок: диск с фильмом «Кубики» и «Методические рекомендации для родителей по вопросам профилактики ВИЧ инфекции»

Спасибо за внимание!

IMG_4811

    Использованная литература:

  1. Всеобщая декларация прав человека. Резолюция 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г. Ратифицирована РФ 5 мая 1998г.
  2. Конвенция о правах ребенка. Резолюция №44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.
  3. Федеральный Закон от 30 марта 1995 г. №38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».
  4. Образование против ВИЧ/СПИДа. Образование сегодня. Информационный бюллетень ЮНЕСКО. – 2004. - №10.
  5. Профилактика ВИЧ/СПИДа у несовершеннолетних в образовательной среде: Учебное пособие для преподавателей педагогических Вузов. Под ред. Л.М.Шипицыной. – М., 2006
  6. Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДА: Учебное пособие/ А.А.Быков, Е.Н.Худякова, Т.И.Бочкарева, Н.В.Шокурова. Самара СИПКРО, 2002

Электронные ресурсы:

            http://www.hivpolicy.ru/topics/

            http://www.hivpolicy.ru/documents/

            eois.mskobr.ru

            http://cipv.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Мифы и реальность стандартов нового поколения"

Доклад на тему "Мифы и реальность стандартов нового поколения", прочитан на районом семенари учителей иностранного языка....

внекласссное мероприятие устный журнал" СПИД: мифы и реальность"

Методическая разработка поможет в подготовке внеклассного мероприятия для старшеклассников по  профилактике ЗППП, а также при подготовке урока по биологии "Вирусы"...

Родительское собрание на тему "Насилие в семье: мифы и реальность" (5-11 классы)

Тема насилия детей и подростков является очень актуальной в современном мире. Материал содержит информацию о видах насилия, поможет в работе педагогам-психологам, социальным педагогам, классным руково...

Конспект занятия "Спайсы. Мифы и реальность"

повысить уровень информированности обучающихся по проблемам, связанным с курением курительных смесей...

ВИЧ-СПИД-мифы и реальность

В нашем классе прошёл интегрированный урок, посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИДом....

Презентация занятия с элементами тренинга с обучающимися старших классов "ВИЧ/СПИД -миф и реальность"

Проблема организации и проведения профилактической работы  с подростками является актуальной в связи с тем, что в группе повышенного риска прежде всего находится молодежь. В рамках реализаци...

Презентация к интегрированному уроку «Незримые угрозы – мифы и реальность», приуроченный ко Всемирному дню борьбы со СПИДом

Данная презентация может использоваться для проведения классных часов в 9-11 классах в памках Всемирного дня борьбы со СПИДом....