«Общение с ребенком».
материал

Самойлова Виталия Викторовна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_s_rebenkom.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Общение с ребенком».

Общение с детьми должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Уважаемые родители, не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребенок научился вас слышать.

Помните, что если вы – человек добрый, вас будут окружать добрые люди, если вы злой – злые.

Воспитание – это передача детям вашего жизненного опыта. Будьте милосердны!

Если у вас возникли трудности в деле воспитания, обратитесь за помощью в школу – здесь всегда поймут и вас, и вашего ребенка.

Родители, всегда помните, что одна из важных сфер жизнедеятельности подростка – общение со сверстниками, учеба отходит на второй план. Для детей главное не просто быть рядом со сверстниками, но и занимать среди них удовлетворяющее ребенка положение (лидер, авторитет, друг).

Важно научить детей быть лично ответственными за успешность общения с окружающими.

Задача родителей – воспитать силу воли у подростка (часто дети не умеют управлять своим поведением), для этого нужно научить его ставить перед собой цели, которые должны отвечать актуальным потребностям (например, закончить четверть без троек).

Научить ребенка составлять план своих действий (после этого ребенок психологически уже будет готов к его выполнению).

Дайте понять своему ребенку, что вы уважаете его, ему важно признание взрослых; ваши взаимоотношения с детьми явно улучшатся. «Уважайте детей и требуйте ответного уважения».

Чем больше вы будете искренне интересоваться проблемами ваших детей, тем больше они будут доверять вам, т. к. дети остро чувствуют, искренни ли с ним взрослые.

Помните, что вы тоже были детьми, совершали ошибки; дети ждут от вас этого признания, возможно, ваш личный пример поможет им разобраться в себе.

Правила общения с ребенком

  1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были.
  3. Не требовать от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Лучше посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке.
  4. Недовольство действиями ребенка не должно быть постоянным, иначе оно перестает восприниматься.
  5. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия).Тогда у него будет шанс повзрослеть.
  6. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно окажите ее.
  7. Если ребенок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  8. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
  9. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он почувствует себя ответственным за их выполнение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности общения с ребенком в семье

Материал для родительского собрания в старших классах...

Презентация "Трудности в обучении учащихся и общении с ребенком"

Презентация помогает учителю проанализировать  психологические особенности учащихся, испытывающих трудности в обучении, и,возможно, перестроить свою деятельность....

Правила эффективного общения с ребенком

Как общаться с ребёнком? Несколько правил...

Особенности общения с ребенком в семье

Статья о воспитании в семье и об авторитете родителей....

Правила общения с ребенком (для родителей)

Советы родителям для  создания  гармоничных  отношений с детьми....

Родительское собрание "Особенности общения с ребенком в семье"

Если дети живут в обстановке критики,они учатся критиковать и осуждать других людей;Если дети живут в обстановке вражды и злобы,они учатся быть злыми, учатся драться;Если дети живут среди насмешек,они...

Особенности общения с ребенком-подростком (советы родителям)

Как же найти баланс контроля и самостоятельности?Когда ребенок достигает подросткового возраста, можно разделить все требования, предъявляемые к нему,  на три группы.К первой группе относят...