Родительское собрание на тему "Роль родителя в организации досуга".
материал
Роль родителей в организации досуга подростка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_roditeley_v_organizatsii_dosuga_podrostka.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25»
городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
Родительское собрание в 7 «В» классе
на тему:
« Роль родителей в организации досуга подростка».
Провела : кл.рук. Пшукова М.Л.
20.01.2018г.
г.о. Нальчик
Роль родителей в организации досуга подростка.
Важнейшее место в формировании личности школьника, особенно подростка, занимает досуговая сфера. Словом «досуг» мы обозначаем широкое пространство и время жизнедеятельности школьника за пределами различной работы. Эту зону ученые часто называют рекреативной , т.е. зоной отдыха , восстановления физических и духовных сил .Другая ее функция – развитие способностей и интересов .Третья – свободное общение с интересными людьми .
Ценность досуга для подростков оказывается значительно выше учебной деятельности. Одни люди стремятся к максимально полезному проведению досуга, у них каждый час на счету. Они заранее планируют выходные и каникулы. Как правило, очень много успевают. У других интересы сосредоточены на одном увлечении, которому они отдают все свободное время. Третьи отличаются пассивностью , склонностью к домашним формам досуга: телевизор ,чтение, неспешные занятия в мастерской.
У многих детей самыми радостными часами в их детских рабочих буднях являются вечерние, когда уроки сделаны, все тревоги дня позади и можно заняться чем-то своим, заветном. Если нет у ребенка вечеров с теплыми бликами настольной лампы, негромкими спокойными голосами, красивой музыкой, мягкими прикосновениями, мирными беседами о событиях дня, такой ребенок многое теряет, а воспитание во многом проигрывает.
Время с семи часов вечера до десяти: три часа отдыха, Любимых занятий, сокровенных бесед… как их провести? Получасовая прогулка на воздухе с отцом, старшим братом или с матерью? Это было бы прекрасно. Во время прогулки можно разобраться во многом.
Итак, одно из звеньев идеальной модели: прогулка с ответами на вопросы. Потом наш ребенок начинает заниматься интересным для него делом: возможно, он дочитывает захватывающий детектив, разучивает музыкальный этюд, решает задачу, которую никто не решил на олимпиаде. Глаза его светятся, лицо горит, не надо его сейчас ничем отвлекать. Вы рады тому, что ребенок вовремя закончил свои занятия, помог вам в чем-то по дому. Вы успеваете еще поговорить о завтрашнем дне, о том кто чем займется с утра…
Большую роль в сплочении семьи играют традиции совместного труда родителей и детей. Физические нагрузки служат прекрасным средством выравнивания взаимоотношений нервных процессов в коре головного мозга- возбуждения и торможения. Прекрасные « переключатели» уставшего мозга – это работы по дому и в огороде. Практически у всех детей есть обязанности по дому. Однако бытовой труд они воспринимают как « обязаловку ». Не потому ли понятие « мой дом », « домашний уют » - вне эмоциональной сферы детей, вне сознания? Дом для них не понятие очага, а лишь строение, место проживания. Не внося в свой быт чувства заботы, участия, понятно, нельзя дом сделать очагом добра, тепла и уюта. К сожалению,
некоторые родители, стараясь взять на себя все трудовые дела, лишают своих детей радости бытового труда.
Заслуживают похвалы и подражания те родители, которые поощряют участие своих детей в различных кружках, клубах, поддерживают интерес сына или дочери к изобретательству, опытничеству, новаторству, творчеству, интересуются у руководителей успехами своих детей, помогают выбрать для занятий то или иное внешкольное учреждение. Ведь некоторые ребята не удовлетворены своим образом жизни, сложившимися отношениями в семье, школе. Они ищут и порой обретают себя именно в любительских занятиях. Там они превращаются из неудачников в нужных, полезных и интересных людей.
Далеко не все родители осознают место чтения в жизни подростка. Есть родители, которые убеждены, что чтение художественных произведений – пустая забава, что все знания, которые должен усвоить ее сын, заключены только в школьных учебниках. Чтение книг дает возможность ученикам за скупыми строками учебников увидеть интересные события, живых людей. Дети, читая книги, привыкают хорошо говорить. Дети подражают своим любимым литературным героям. Эти герои заставляют их оценивать свои поступки, серьезнее вглядываться в окружающую жизнь, продумывать свое отношение к ней. Школа уделяет большое внимание работе учащихся с ней. Но учителям много труднее , чем отцу и матери, следить за тем, сколько, что и как читают школьники в свободное время. Поэтому и родителям необходимо интересоваться домашним чтением детей, всяческими способами у них любовь к книге. Помощь ребенку в этом возрасте заключается в том, чтобы приобщить подростка к самообразовательному чтению в домашней индивидуальной работы.
Что собой представляет самообразовательное чтение? Это чтение , при котором результат читательской деятельности связан с определенными сдвигами в сфере умственного, сдвигами в сфере умственного, нравственного, развития читателя , вызывает определенный переворот в сознании, выводиться в своей позиции. В начале урока семейного чтения следует проверить. Всю ли книгу прочитал ваш ребенок. Для этого можно спросить у него о том, чем кончается рассказ, что из прочитанного он может рассказать наизусть или близко к тексту, попросить назвать действующих лиц рассказа. Давая задание, нужно сказать ребенку, чтобы он, прочитав книгу, подумал, что в ней самое главное, какие действующие лица являются положительными, какие вызывают осуждение, отметить лучшие с их точки зрения места в книге, запомнить, рассказать и, если есть желание, выучить наизусть. Можно после прочтения книги помочь сделать записи в книгу «мудрых мыслей».
Кино и театр занимают важное место в жизни детей. Приходится иногда видеть, как кино делается главном содержанием жизни ребенка, когда он из-за кино забывает о других обязанностях и о школьной работе. Ребенок в таком случае привыкает к пассивному удовольствию, которое не идет дальше простого безвольного зрительного впечатления: художественные впечатления у него пробегают поверхностно, не задевая личности , не вызывая мысли , не ставят перед ним никаких вопросов. Польза от просмотра в таком случае незначительна, а иногда она обращается в большой вред. Поэтому от родителей и по отношению к кино требуются направляющее внимание, постоянное руководство. Кинофильм должен хотя бы несколько минут делаться предметом обсуждения и высказываний в семье, родители должны добиваться, чтобы и ребенок высказывал о нем свое мнение, рассказал, что ему понравилось, что произвело сильное впечатление. Если при этом родители увидят, что при этом ребенка увлекают только внешние события, знаменитость сюжета, история приключений того или иного героя, они должны при помощи одного-двух вопросов навести его на более глубокие и важные стороны кинофильма. Иногда даже не нужно задавать ребенку никаких вопросов, а нужно только в его присутствии высказать свое мнение.
Успешное воспитание школьников нельзя представить без их творческой деятельности. Развитие творческих способностей детей требует от взрослых творческого подхода. Участие в том или ином кружке требует от ученика довольно много времени, определенной работы над собой дома. И случается нередко так, что кружок начинает поглощать не только свободное, но и учебное время, появляются одна за другой плохие оценки. Учителя жалуются на рассеянность этих учеников, а родители категорически запрещают посещение этого кружка, несмотря на то, что через неделю в школе или клубе должна состояться премьера пьесы, в которую вложено столько ребячьей выдумки, творческих сил! Если подросткам взрослые как можно скорее помогут перейти к убеждению, что в искусство нет дороги без знаний, а потому нельзя забрасывать учебные занятия, увлекаться своими первыми успешными шагами в кружке, то творческая деятельность ребят будет не мешать учебным занятиям, а дополнит их.
Свободное время рассматривается как сфера формирования личности, ее интересов, потребностей, способностей, ценностных ориентаций, самопознания, самоутверждения. На основании анализа именно свободного времени учащихся можно давать оценку работе семьи по воспитанию и формированию личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Материал для родительского собрания " Право быть родителем, обязанность стать хорошим родителем."
Эта беседа может быть проведена при первой встрече с родителями пятиклассников. А также может быть интересна родителям ребенка от года и до бесконечности......
Роль родителей в организации досуга подростка
Досуговая сфера и ее роль в формировании личности школьника. Виды отдыха семьи в выходные дни. Вечерний отдых в семье. Сочетание отдыха с выполнением труда в семье....
Роль родителей в организации досуга подростка
На основании анализа именно свободного времени учащихся можно давать оценку работе семьи по воспитанию и формированию личности....
Роль родителей в организации досуга детей
Рекомендации для родителей по организации досуга детей во внеурочное время...
"Роль родителей в организации досуга подростка".
Родительское собрание....
Роль родителей в организации досуга детей
статья для родителей...