"Роль родителей в организации досуга подростка".
материал
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Жизненные цели подростков».
Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих формированию жизненной и гражданской позиции подростка, обменяться идеями и мнениями воспитания.
Ход собрания
Уважаемые мамы и папы! Растут наши дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.
У детей появляются свои тайные интересы, в какой-то момент времени они перестают понимать родных и близких. В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребёнке, перестают понимать их, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.
Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребёнка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для неё несущественны.
В связи с этим хочется рассказать небольшую притчу.
Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»
Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.
Тема сегодняшней нашей встречи «Жизненные цели подростков» и эпиграфом к собранию я взяла слова индийского мыслителя, философа Свами Вивекананда «Каждого человека следует оценивать не потому, кто он есть, а по тому, чего он реально желает добиться!»
Сегодня на собрание мы с вами обменяемся мнениями, поделимся жизненным опытом. И я надеюсь, что к концу нашей встречи, вы сможете для себя сделать вывод, о том, как важно знать цели своих детей или как помочь ему их определить, направить правильно ребёнка по жизненному пути.
Психологи выделяют много признаков в поведении ребёнка, по которым можно определить есть ли жизненная установка, цель у него или нет. Я вам хочу привести несколько признаков в поведении детей, у которых нет жизненных целей:
- чрезмерно играет в компьютерные игры;
-разговаривает по телефону в течение нескольких часов;
-ленивое времяпровождение у телевизора;
-демонстративное нарушение школьной дисциплины;
-курение и выпивка;
-употребление наркотиков;
-грубость сверстникам и взрослым;
-унижение маленьких и слабых;
-ложь даже без причин;
-доказывание своей правоты только с помощью силы;
-разрисовывание стен;
-порча школьного имущества;
-гуляние на улице в течение долгого времени;
-совершение других аморальных и противоправных поступков и т.д.
Предлагаю вашему вниманию вопросы для обсуждения:
- Каким вы видите своего ребёнка в будущем?
- Знакомы ли вы с его жизненными целями? Одобряете ли вы их?
- Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?
- Что может повлиять на формирование жизненных приоритетов подростков?
- Как помочь преодолеть подросткам неудачи и разочарования?
Из ваших ответов ясно, что каждый родитель хочет видеть своего ребёнка нравственно здоровой личностью, человеком, с твёрдыми жизненными целями. Ну, а если сформулировать вопрос так: «Какая жизненная цель человека является первой?» Думаю, все согласятся, что это создание своей личности.
С ребятами была проведена проектная методика «Мой жизненный выбор» :
- Цель моей жизни – это….
- Мои родители знают, что моя цель жизни – это….
- Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно….
- Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…..
- Сегодня у меня пока не получается…
- Поддержкой в достижении моих жизненных целей являются…..
- Препятствием в достижении моих целей является…
- Для того, чтобы достичь цели, я должен…..
- Для того, чтобы достичь цели, я не должен…
К счастью в нашем классе у всех детей есть свои цели, приоритеты и мечты.
Из методики видно было, что несмотря на то, что ребята являются учениками 8 класса, многие знают: для достижения успеха нужны знания, нужно трудиться, хорошо учиться, нужны терпение, сила воли, стремление.
Поддержкой в достижении жизненных целей ребята видят в вас родители. Именно на вас они надеются в своей жизни, в достижении целей.
Препятствием в достижении своих целей многие отметили, является лень и компьютер.
И мы с вами должны детям показать, что в жизни всё нужно зарабатывать своими силами, пройдя и через неудачи. Педагог и родители должны заинтересовать ребёнка учёбой.
Отечественные и зарубежные психологи советуют родителям придерживаться следующих моментов в воспитании детей:
1). Безусловно, принимать ребенка таким. Какой он есть.
2). Активно слушать его переживания и потребности.
3). Беседовать с сыном или дочерью об их ближайших и будущих жизненных планах
4). Делиться своими планами, победами и неудачами
5). Не иронизировать по поводу несбыточных планов, стимулировать в ребенке желание доказать себе и другим и достичь поставленной цели
6). Формировать нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов
7). Создавать у ребёнка ситуацию успеха и поддерживать успехи.
8). Бывать (читать, заниматься) вместе.
9). Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.
10). Помогать, когда просит.
11). Делиться своими чувствами (значит доверять).
12). Конструктивно решать конфликты.
13). Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой...», «Мне нравится, как ты...», «Ты, конечно, справишься...», «Как хорошо, что ты у нас есть...» и другие.
14). Как можно чаще обнимать ребенка, но не «затискивать».
15). Говорить ребёнку правду, какой бы горькой она не была
16). Быть самому примером для ребёнка!
Уважаемые родители, мы выяснили, в любом случае вначале полезно просто рассказать детям о том, какую важную роль в жизни человека, в развитии
его личности играют цели, представления о будущем и т.п.
Можно для себя отметить следующие выводы и донести их до детей:
1) Следуй строго к поставленной цели. Учись ее находить.
2)Не предавайся бесплодным мечтаниям.
3) Разрабатывай конкретные планы на будущее и пр.
И наше собрание наш разговор мне хочется закончить словами известного американского педиатра Б.Спока:
«Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете и целей которые перед ним ставите».
Давайте поможем нашим детям найти себя в жизни, не потеряться, поставить цели и с успехом их добиться. Давайте вместе научимся радоваться успехам и поддерживать своих детей во время неудач!
Спасибо всем за внимание, рада была услышать мнение каждого из вас!
Памятка для родителей.
Ваш ребёнок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростки как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.
Беседуйте со своим сыном или дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.
Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.
Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нём желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.
Создайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
Говорите правду ребёнку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.
Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технологии культуротворческой деятельности в системе организации досуга подростков»
Классификация видов досуговой деятельности, особенности культуротворческих технологий в организации досуга подростков...
Роль родителей в организации досуга подростка
Досуговая сфера и ее роль в формировании личности школьника. Виды отдыха семьи в выходные дни. Вечерний отдых в семье. Сочетание отдыха с выполнением труда в семье....
Презентация "О роли организации досуга подростков".
Роль школы и родителй в организации досуга подростков. Школьная статистика....
Роль родителей в организации досуга подростка
На основании анализа именно свободного времени учащихся можно давать оценку работе семьи по воспитанию и формированию личности....
Роль родителей в организации досуга детей
Рекомендации для родителей по организации досуга детей во внеурочное время...
Родительское собрание на тему "Роль родителя в организации досуга".
Роль родителей в организации досуга подростка....
Роль родителей в организации досуга детей
статья для родителей...