Знакомство со звуками [Б], [Б']
консультация
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство со звуками [Б], [Б']
Задание 1. Знакомство со звуком [Б].
Взрослый произносит предложение (голосом выделяет звук [Б]) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится:
У барана Бубы болят зубы...
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Б]:
— губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха;
— горлышко «работает».
Характеристика звука: звук согласный, твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.
Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Б]»:
д, т, б, б, в, к, г, б, м, б, н, б… и т.д; да, ба, ду...; баран, корова, бык, забор, сорока...
Задание 3. Договорить в словах последний слог:
БА: вер..., из..., гу..., тру..., стрель..., борь...;
БЫ: тру..., гу..., клум..., тум..., из...
Задание 4. Ребенку предлагается определить место звука [Б] в словах (начало, середина). Для этого взрослый предъявляет ребенку картинку с изображением предмета и называет этот предмет, голосом выделяя звук [Б]. Ребенок слушает, говорит, где находится звук в слове и закрашивает на схеме нужный квадратик (карандашом синего цвета). Слова:
бант грибы бусы
букет собака шуба
Задание 5. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком [Б] самостоятельно, определить место звука [Б] в словах.
Задание 6. Нарисовать, или вырезать и наклеить, картинки с изображениями предметов, название которых начинается со звука [Б].
Задание 7. Знакомство со звуком [Б'].
Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке.
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белка)
Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.
Задание 8. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»:
бь, дь, ть, бь...; бя, бе, ди, те...; кошка, бегемот, бизон, корова, обида...
Задание 9. Повторить за взрослым ряд слогов, голосом выделяя ударный:
бя-бя-бя-бя; бя-бе-бю-би...
Задание 10. Ребенку предлагается определить место звука [Б'] в словах (начало, середина). Для этого взрослый предъявляет ребенку картинку с изображением предмета и называет этот предмет, голосом выделяя звук [Б']. Ребенок слушает, говорит, где находится звук в слове и закрашивает на схеме нужный квадратик (карандашом ЗЕЛЕНОГО цвета).
Слова:
бинокль белка кубики
билет голуби кабина
Задание 11. Дифференциация звуков [Б] — [Б'].
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»:
б, бь, б, бь, бь...; бя, ба, бы, бю...
Определить на слух лишнее слово в ряду ([Б] или [Б']):
баран, бусы, бочка, бегемот; белый, белка, бык, бизон.
Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:
По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан. (Баран)
Стоят в поле сестрицы,
Платья белены,
Шапочки зелены. (Березы)
Без крыльев, а быстрее птицы
С дерева на дерево перелетает. (Белка)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины)
Задание 12. Нарисовать или вырезать и наклеить картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Б] и [Б'].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия "Знакомство со звуками (В), (Вь), их дифференциация"
Это презентация, подготовленная по материалам моего логопедического занятия....
Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П,п
Урок азбуки в 1 классе. Тип урока: изучение нового материала...
Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П,п
Урок азбуки в 1 классе. Тип урока: изучение нового материала...
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Презентация на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"
Презентация создана для учащихся со сложной структурой дефекта....
Конспект открытого урока на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"
Конспект урока составлен для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития, с учётом особенностей данного класса....
Конспект урока по чтению "Знакомство со звуком и буквой "Й".
Конспект разработан для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития....