Знакомство со звуком Ш
план-конспект

Федотова Наталья Анатольевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_znakomstvo_so_zvukom_sh.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Звук [Ш]»

Задание 1. Знакомство со звуком [Ш].

Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?

Шесть мышат

В камышах шуршат.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ш]:

— губки округлены и слегка вытянуты вперед;

— широкий язычок наверху, образует «чашечку»;

— теплая воздушная струя идет по центру язычка;

— горлышко «молчит».

Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]»:

ш, п, к, ш...; ша, па, ка, шу...; шапка, кот, кошка, ворона, карандаш…

Задание 3. Повторить за взрослым серию слогов:

ша-шо-шу-ши...; аш-ош-уш-иш...; шта-што-шту-шты...

Задание 4.Ребенку предлагается из ряда нарисованных предметов (10 предметов) выбрать те, в названии которых есть звук [Ш], определить место звука в каждом слове (начало, середина, конец). В этом задании нужный квадратик закрашивают  карандашом СИНЕГО  цвета.

шкаф                                               ромашка                                              шмель

                                  

 кувшин                                          ковш                                           мышь

                                  

    шалаш                                                                                        

                                 

Задание 5. Заменить первый звук в словах на звук [Ш]. Какие слова получились?

Мишка — ................, дар — ..............., губы — ............

Задание 6. Подобрать как можно больше слов со звуком [Ш], в которых звук [Ш] стоит в начале, в середине, в конце слова.

Задание 7. Выучить чистоговорки:

Ашка-ашка-ашка — летит букашка.

Ошка-ошка-ошка — на окошке кошка.

Ушка-ушка-ушка — лягушка-квакушка.

Ишка-ишка-ишка — маленькая мышка.

Задание 8. Взрослый называет ряд слов, просит ребенка составить из них предложение; назвать все слова со звуком [Ш]; назвать  предлоги, если они есть.

Маша, магазин, ходить, в. Машина, ехать, дорога, по, быстро.

Кошка, молоко, лакать. Шура, школа, ходить, в.

Нарисовать картинки, в названии которых есть звук [Ш].

Список литературы:

1.Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников». – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.- 160с.

2.Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб., 2000.

3. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. СПб., 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия "Знакомство со звуками (В), (Вь), их дифференциация"

Это презентация, подготовленная по материалам моего логопедического занятия....

Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П,п

Урок азбуки в 1 классе. Тип урока: изучение нового материала...

Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П,п

Урок азбуки в 1 классе. Тип урока: изучение нового материала...

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Презентация на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"

Презентация создана для учащихся со сложной структурой дефекта....

Конспект открытого урока на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"

Конспект урока составлен для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития, с учётом особенностей данного класса....

Конспект урока по чтению "Знакомство со звуком и буквой "Й".

Конспект разработан для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития....