Знакомство со звуком Ш
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: « Звук [Ш]»
Задание 1. Знакомство со звуком [Ш].
Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?
Шесть мышат
В камышах шуршат.
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ш]:
— губки округлены и слегка вытянуты вперед;
— широкий язычок наверху, образует «чашечку»;
— теплая воздушная струя идет по центру язычка;
— горлышко «молчит».
Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.
Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]»:
ш, п, к, ш...; ша, па, ка, шу...; шапка, кот, кошка, ворона, карандаш…
Задание 3. Повторить за взрослым серию слогов:
ша-шо-шу-ши...; аш-ош-уш-иш...; шта-што-шту-шты...
Задание 4.Ребенку предлагается из ряда нарисованных предметов (10 предметов) выбрать те, в названии которых есть звук [Ш], определить место звука в каждом слове (начало, середина, конец). В этом задании нужный квадратик закрашивают карандашом СИНЕГО цвета.
шкаф ромашка шмель
кувшин ковш мышь
шалаш
Задание 5. Заменить первый звук в словах на звук [Ш]. Какие слова получились?
Мишка — ................, дар — ..............., губы — ............
Задание 6. Подобрать как можно больше слов со звуком [Ш], в которых звук [Ш] стоит в начале, в середине, в конце слова.
Задание 7. Выучить чистоговорки:
Ашка-ашка-ашка — летит букашка.
Ошка-ошка-ошка — на окошке кошка.
Ушка-ушка-ушка — лягушка-квакушка.
Ишка-ишка-ишка — маленькая мышка.
Задание 8. Взрослый называет ряд слов, просит ребенка составить из них предложение; назвать все слова со звуком [Ш]; назвать предлоги, если они есть.
Маша, магазин, ходить, в. Машина, ехать, дорога, по, быстро.
Кошка, молоко, лакать. Шура, школа, ходить, в.
Нарисовать картинки, в названии которых есть звук [Ш].
Список литературы:
1.Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников». – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.- 160с.
2.Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб., 2000.
3. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. СПб., 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия "Знакомство со звуками (В), (Вь), их дифференциация"
Это презентация, подготовленная по материалам моего логопедического занятия....
Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П,п
Урок азбуки в 1 классе. Тип урока: изучение нового материала...
Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П,п
Урок азбуки в 1 классе. Тип урока: изучение нового материала...
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Презентация на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"
Презентация создана для учащихся со сложной структурой дефекта....
Конспект открытого урока на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"
Конспект урока составлен для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития, с учётом особенностей данного класса....
Конспект урока по чтению "Знакомство со звуком и буквой "Й".
Конспект разработан для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития....