Поговорим о свободном времени ребенка
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Поговорим о свободном времени школьников
Свободное время ребенка – важная социально-педагогическая проблема, охватывающая большой круг вопросов, связанных с потребностями, творческими возможностями личности, развитием способностей, организаторских умений, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру в целом.
Бессмысленное времяпровождение, пустые, а порой и антигуманные забавы наших детей стали обычным явлением современного общества. Причин много: отсутствие хорошо оборудованных спортивных площадок, комнат школьника, недостаточность контроля и руководства досугом детей со стороны взрослых, неразвитость интересов, увлечений…
Во дворах, скверах сегодня не часто можно встретить ребят, увлеченно играющих в «Прятки», «Классики».
Незаметно стали уходить в прошлое народные игры, семейные традиции, дающие ребенку исполненную глубокого смысла содержательную, духовно богатую жизнь. Компьютеры, плееры, видео не могут заменить живое, эмоционально насыщенное общение, реализовать природную потребность в движениях.
Однако было бы неправомерным возложить ответственность за организацию досуга детей на школу. Школа, конечно, должна приобщать школьников к полезной целесообразной деятельности, но занятость вне уроков необходимо обеспечивать в тесном контакте с семьей.
Основная задача школы состоит в педагогическом просвещении родителей школьников, которое может осуществляться в различных формах: чтение лекций, проведение родительских собраний, проведение индивидуальных консультаций…
Родителям об умении ребенка организовывать самостоятельную деятельность.
Проводя такую работу, важно обратить внимание родителей на то, что успех самостоятельных занятий, игр ребенка во многом зависит от умения их организовывать.
Ребенок должен научиться выделять цель деятельности, планировать, реализовывать намеченное, осуществлять самоконтроль, самооценку.
Наличие интересов, личного опыта – необходимые условия, обеспечивающие младшим школьникам возможность самостоятельно заниматься, играть.
Интерес служит основным мотивом, побуждающим ребенка к деятельности. Чем шире, устойчивее интересы детей, тем больше шансов, что свободное время их пройдет продуктивно и увлекательно.
Личный опыт – понятие весьма широкое. В аспекте данной проблемы под личным опытом понимается та часть базисных знаний, умений, навыков, которая усваивается детьми в процессе обучения на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКА.
Свободное время… Как часто приходится слышать это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принят...
Что понимают под свободным временем?
Этот урок был разработан для участия в конкурсе на получение стипендии Гёте-института и включает: план урока, рабочие тетради, приложения для интерактивной доски в программе SMART Notebook-...
Рациональная организация свободного времени ученика как одно из условий для успешной социализации личности.
Дискуссионный клуб для классных руководителей....
Родительское собрание в 7 классе "Организация свободного времени школьника"
брание в 7 классе "Организация свободного времени школьника"...
Схема диалога о проведении свободного времени в выходные
В рамках подготовки к ЕГЭ тестам необходимо развивать умение составлять диалоги на разные темы, учитывая требования, предъявляемые к диалогам экзаменационного типа: перебор 4 различных опций, запрос м...
Урок-защита проектов по английскому языку по теме"Проблемы свободного времени. Хобби", 6 класс.
Представлены темы исследовательских и проектных работ. Даются критерии оценивания проектно-исследовательских работ....