Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительская гостиная - пример занятия по развитию связной речи | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская гостиная «Пример занятия по развитию связной речи 21.05.2014г.
Тема: Пересказ описательного рассказа «Утка Кряка» с опорой на картину и наводящие вопросы.
Цель: Развитие семантического компонента связной речи.
- Уточнить и расширить словарь ребенка по теме.
- Повысить уровень понимания содержания рассказа.
- Учить строить фразу из 2-5 слов.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Отработка грамматической конструкции: согласование числительного с существительным.
- Закрепление понятий: часть – целое.
Оборудование: картинки, дидактические материалы.
Ход занятия
- Организационный момент.
Отгадай загадку:
Птица, которая умеет и летать и плавать, подает голос «Кря! Кря!» (Утка).
- Посмотри внимательно на картинку и скажи кто это? (Утка Кряка) Из каких частей состоит ее тело? Сколько у утки глаз, крыльев, лапок, носов? Кто это рядом с ней? (Утята). Посчитай утят от одного до пяти (один утенок, два утенка…)
- Логопед напоминает ребенку, что этот рассказ уже разбирался на предыдущих занятиях, рассказывает его ребенку еще раз и задает наводящие вопросы.
- О ком этот рассказ?
- Как ты скажешь: утка – это он или она? Мой утка или моя утка?
- Как зовут утку?
- Какой у нее клюв?
- Какие у нее лапки?
- Какие у нее глазки?
- Кто у нее есть? (Утята) Здесь нарисован один утенок или много утят?
- Сколько их?
- Какого цвета утята?
- Что делают утята?
- Давай подумаем, для чего утке нужны глаза? (Чем она видит?)
- Для чего утке нужен клюв? Для чего утке нужны крылья? Для чего утке нужны лапки?
- Ребенку предъявляются две картинки с изображением автомобиля и велосипеда. Задание: подобрать к каждому виду транспорта подходящее колесо.
- Ребенку представляются 4 картинки с изображением стула, пальто, береза, дом. Задание – отгадай, что это?
- рукава, воротник, пуговицы, карман;
- спинка, сидение, ножки;
- ствол, ветви, листики, корни;
- окна, крыша, дверь.
- Итог занятия: о ком был сегодня наш рассказ?
Домашнее задание.
Составить описательный рассказ про утку.
- Кто это?
- Из каких частей состоит ее тело? (Что у нее есть?)
- С помощью чего она летает? Ходит? Смотрит? Кушает?
- Рассказать то же самое про цыплят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи
Конспект коррекционного занятия по развитию речи у детей с различными формами дизонтогенеза...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: "Составление описательного рассказа по картине с использованием мнемотабицы.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе....
Конспекты занятий по развитию связной речи по темам раздела «ЛЕКСИКА».
Тема: Определение лексического значения слова.Цель: формировать умение определять лексическое значение слов по толковому словарю; расширять словарный запас по теме «Месяцы года»; уточнять времен...
План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»
Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....
Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической группе «В гости к Самовару».
Цель: Развитие связной речи,через обучение составлению описательного рассказа....
Конспект занятия по развитию связной речи
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин в подготовительной группе компенсирующего вида...
Конспект занятия по развитию связной речи
Конспект занятия по развитию связной речи "Неудачная охота" в подготовительной группе компенсирующего вида...