Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект

Коникевич Мария Александровна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительская гостиная «Пример занятия по  развитию связной речи 21.05.2014г.

        

Тема: Пересказ описательного рассказа «Утка Кряка» с опорой на картину и наводящие вопросы.

Цель: Развитие семантического компонента связной речи.

  1. Уточнить и расширить словарь ребенка по теме.
  2. Повысить уровень понимания содержания рассказа.
  3. Учить строить фразу из 2-5 слов.
  4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  5. Отработка грамматической конструкции: согласование числительного с существительным.
  6. Закрепление понятий: часть – целое.

Оборудование: картинки, дидактические материалы.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Отгадай загадку:

Птица, которая умеет и летать и плавать, подает голос «Кря! Кря!» (Утка).

  1. Посмотри внимательно на картинку и скажи кто это? (Утка Кряка) Из каких частей состоит ее тело? Сколько у утки глаз, крыльев, лапок, носов? Кто это рядом с ней? (Утята). Посчитай утят от одного до пяти (один утенок, два утенка…)
  2. Логопед напоминает ребенку, что этот рассказ уже разбирался на предыдущих  занятиях, рассказывает его ребенку еще раз и задает наводящие вопросы.

- О ком этот рассказ?

- Как ты скажешь: утка – это он или она? Мой утка или моя утка?

- Как зовут утку?

- Какой у нее клюв?

- Какие у нее лапки?

- Какие у нее глазки?

- Кто у нее есть? (Утята) Здесь нарисован один утенок или много утят?

- Сколько их?

- Какого цвета утята?

- Что делают утята?

  1. Давай подумаем, для чего утке нужны глаза? (Чем она видит?)

- Для чего утке нужен клюв? Для чего утке нужны крылья? Для чего утке нужны лапки?

  1. Ребенку предъявляются две картинки с изображением автомобиля и велосипеда. Задание: подобрать к каждому виду транспорта подходящее колесо.
  2. Ребенку представляются 4 картинки с изображением стула, пальто, береза, дом. Задание – отгадай, что это?

- рукава, воротник, пуговицы, карман;

- спинка, сидение, ножки;

- ствол, ветви, листики, корни;

- окна, крыша, дверь.

  1. Итог занятия: о ком был сегодня наш рассказ?

       

 Домашнее задание.

Составить описательный рассказ про утку.

  1. Кто это?
  2. Из каких частей состоит ее тело? (Что у нее есть?)
  3. С помощью чего она летает? Ходит? Смотрит? Кушает?
  4. Рассказать то же самое про цыплят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи

Конспект коррекционного занятия по развитию речи у детей с различными формами дизонтогенеза...

Конспекты занятий по развитию связной речи по темам раздела «ЛЕКСИКА».

Тема: Определение лексического значения слова.Цель: формировать умение определять лексическое значение слов по толковому словарю; расширять словарный запас по теме «Месяцы года»; уточнять времен...

План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»

Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....

Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической группе «В гости к Самовару».

Цель: Развитие связной речи,через обучение составлению описательного рассказа....

Конспект занятия по развитию связной речи

Составление рассказа  «Неудачная охота» по серии сюжетных картин в подготовительной группе компенсирующего вида...

Конспект занятия по развитию связной речи

Конспект занятия по развитию связной речи "Неудачная охота" в подготовительной группе компенсирующего вида...