Профилактическое занятие с детьми подросткового возраста «ДЕПРЕССИЯ: Давай с тобой поговорим!»
материал по психологии (8 класс)
Цель: профилактика депрессивных состояний и девиантного поведения у детей подросткового возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilakticheskoe_zanyatie_s_detmi_podrostkovogo_vozrasta.docx | 44.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактическое занятие с детьми подросткового возраста
«ДЕПРЕССИЯ: Давай с тобой поговорим!»
Тема: «Депрессия: давай с тобой поговорим»
Форма: занятие с детьми подросткового возраста
Цель: профилактика депрессивных состояний и девиантного поведения у детей подросткового возраста
Задачи:
- Формирование положительных взглядов на жизнь и самоценность человеческой жизни
- Знакомство с методами психологической саморегуляции
План мероприятия
- Вводная часть
- Разминка игра «Колечко».
- Игра «Запомни слова»
- Основная часть.
- Информирование о Всемирном дне здоровья
- Беседа о депрессии.
- Решение проблемной ситуации «Портрет депрессивного человека»
- Мозговой штурм «Вместе мы победим депрессию»
- Релаксация «Дыхательная гимнастика»
- Заключительная часть
- Рефлексия
- Заключительное слово
Ход мероприятия
- Вводная часть
- Разминка игра «Колечко».
Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы организовали нашу встречу для того, чтобы поговорить на очень важную и актуальную тему. Предмет нашего разговора мы определим несколько позже, а для начала я предлагаю вам настроиться на работу и поиграть в игру, которая знакома всем. Вспомните, еще недавно вы играли в игру «Колечко». Вам всем нужно сложить ладошки вместе. Моя же задача незаметно вложить в чьи-то руки колечко. Все остальные участники должны определить, у кого теперь находится это кольцо. Итак, начнем. (участники играют в игру)
Педагог-психолог: Ребята, согласитесь, что игра довольно простая, но все же, если хочешь выиграть, то она заставляет находиться в напряжении. Но все же вы отлично справились!
- Игра «Запомни слова»
Педагог-психолог: Теперь я предлагаю вам второе задание. На экране компьютера (или интерактивной доске) для вас будут демонстрироваться слова. Ваша задача – запомнить как можно больше слов.(идет показ слайдов)
Педагог-психолог: Я попрошу желающего назвать те слова, которые запомнились.(ответы участников)
Педагог-психолог: Ребята, оба этих задания были не случайными. Они, казалось бы, не отличаются от простой игры, но в то же время заставляют активизироваться, напрягаться, следить внимательно за происходящим. Так и в нашей жизни нередко случаются ситуации, в которых человек находится в напряжении. Ребята, а как вы думает, постоянное напряжение может быть опасным для человека? (ответы детей)
Действительно, нахождение в постоянном эмоциональном напряжении, тяготы жизни, ссоры, конфликты, могут привести к стрессу и даже депрессии. О ней мы сегодня с вами и поговорим.
- Основная часть.
- Информирование о Всемирном дне здоровья
Педагог-психолог: Ребята, скажите, а вы знаете, какой сегодня день? (ответы детей)
Ежегодно 7 апреля во всех странах отмечается Всемирный день здоровья. В этом году этот день проходит под девизом «Депрессия: давай с тобой поговорим».
Всемирная организация здоровья объявила о проведении годовой кампании «ДЕПРЕССИЯ: ДАВАЙ С ТОБОЙ ПОГОВОРИМ» и сделала темой ВСЕМИРНОГО ДНЯ ЗДОРОВЬЯ 2017 ГОДА борьбу с депрессией. Во Всемирной Организации Здравоохранения считают, что данный шаг поможет развеять негативные стереотипы, связанные с этим заболеванием, и подтолкнуть большее число людей к тому, чтобы обратиться за помощью.
- Беседа о депрессии.
Педагог-психолог: Ребята, что такое, по вашему мнению, депрессия и как она проявляется? (ответы детей)
Депрессия – распространенное длительное расстройство, от которого страдают люди всех возрастных и социальных групп во всех странах мира. Она причиняет психические страдания, негативно отражается на способности человека выполнять даже самые простые повседневные задачи и иногда может иметь катастрофические последствия для взаимоотношений человека с близкими и друзьями. Иногда депрессия заканчивается плачевно для человека.
Вроде бы кажется, что на дворе XXI век – век коммуникации и информационных технологий, когда люди из разных точек мира могут общаться друг с другом, но общение чаще всего сводится к банальному: «Привет! Как дела?». Человек чаще всего, по сути, остается один перед экраном монитора компьютера или иного современного гаджета. У такого одинокого человека, который замкнут в своем мире и находится в постоянном напряжении, постоянно сталкиваясь с проблемами, может развиться депрессия.
- Решение проблемной ситуации «Портрет депрессивного человека»
Педагог-психолог: Ребята, скажите, как бы вы могли описать человека, у которого возможно наблюдается депрессия?(ответы детей)
Педагог-психолог: Среди признаков депрессии доктора называют такие, как:
- Отрешенность, нежелание общаться даже с близкими людьми
- Нехватка энергии,
- Снижение аппетита,
- Сонливость или бессонница,
- Постоянное чувство тревоги,
- Снижение концентрации внимания,
- Нерешительность,
- Чувство собственной ничтожности и ненужности, вины или отчаяния.
В таком сложном положении люди бывает, решаются на непоправимые поступки. Людям, столкнувшимся с депрессией необходима помощь специалистов, а также родных и друзей, тое есть любого близкого человека. И нельзя отрицать, что для кого-то таким человеком можете стать именно вы.
- Мозговой штурм «Вместе мы победим депрессию»
Ребята, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы победить депрессию? (ответы детей)
- Самое главное, что нужно помнить: если у вас депрессия (или просто плохое настроение) – не оставайтесь надолго в одиночестве. Если у вас проблемы – не копите плохие эмоции в себе, делитесь своими мыслями с близким человеком, которому вы доверяете.
- Регулярные физические нагрузки позволяют также бороться с депрессией. Даже простая прогулка значительно улучшает настроение и вносит ясность в мысли человека.
- Придерживайтесь правильного режима сна и отдыха. Здоровый отдохнувший организм лучше противостоит внешним негативным факторам.
- Хвалите себя за любые, даже самые незначительные успехи.
- Ни в коем случае нельзя употреблять алкоголь или другие психоактивные вещества, они только усугубят положение.
- В особо сложных случаях (если депрессия длиться на протяжении 3-4 месяцев, то перетекает в болезнь) не исключено обращение к врачу.
- Если депрессия случилась у вашего близкого человека, то не лишним будет знать слова поддержки:
«Ты не один»,
«Я никогда не оставлю тебя»,
«Я не могу до конца понять, что ты чувствуешь, но я тебе очень сочувствую»,
«Давай я тебя обниму»,
«Ты очень важен для меня»,
«Ты справишься, и я буду с тобой до конца»,
«Надежда есть всегда»
- Релаксация «Дыхательная гимнастика»
1.Педагог-психолог: Ребята, для того, чтобы снять напряжение, в том числе и эмоциональное, совершенно не обязательно конфликтовать или ввязываться в драки. Если у вас случилась небольшая неприятность, нужно избавиться, во-первых, от негативных мыслей, а, во-вторых, от мышечного напряжения. Помочь в этом могут простые дыхательные упражнения. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них.
- Вдох – задержка – выдох (мысленный счет):
1-4 – вдох, 1-4 – задержка, 1-6 – выдох;
1-4 – вдох, 1-4 – задержка, 1-8 – выдох;
- – вдох, 1-5 – задержка, 1-10 – выдох;
- – вдох, 1-6 – задержка, 1- 12 – выдох;
- Вдох – резкий выдох (мысленный счет):
- – вдох, резкий выдох;
- Вдох – выдох порциями, дыхание опускается до живота.
- Попеременно вдыхать одной ноздрей, выдыхать - другой.
- Заключительная часть
- Рефлексия
Педагог-психолог: Ребята, что нового вы узнали из нашего разговора?
Был ли он для вас полезен?(ответы детей)
- Заключительное слово
Педагог-психолог: В завершении занятия, я хочу пожелать вам, что бы на вашем жизненном пути было как можно меньше трудностей, а с теми которые вдруг вам встретятся, вы смогли бы быстро справиться.
Спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактическое занятие с элементами тренинга для подростков "Выбор за тобой"
Цель занятия: · Выделить проблемы, связанные с риском формирования зависимости от употребления психоактивных веществ (ПАВ);·...
МОЙ МИР И МИР ЛЮДЕЙ: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА)
Данное занятие раскрывает возможности сенсорной комнаты в коррекции нежелательных поведенческих проявлений подростков группы риска...
МОЙ МИР И МИР ЛЮДЕЙ: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА)
Данное занятие раскрывает возможности сенсорной комнаты в коррекции нежелательных поведенческих проявлений подростков группы риска...
Игровые технологии как одна из эффективных форм работы с детьми подросткового возраста.
Игра – это превосходный способ заставить учащихся активно работать на уроке и во внеурочное время. Это идеальная возможность расслабиться после трудного рабочего дня. Разве можно при...
Занятие для девочек подросткового возраста по теме: "Мы с тобой одной крови"
Занятие посвящено теме сиблинговых отношений....
Памятка для родителей по теме: "Взаимоотношения с детьми подросткового возраста"
ПамяткаВзаимоотношения с детьми старшего подросткового возрастаРЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В связи с развитием самосознания у старшеклассников возникает стремление к доверительн...
КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА работы с детьми подросткового возраста "Все грани успеха"
Программа направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми подросткового возраста с интеллектуальными нарушениями, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через от...
- Мне нравится (1)