Работа с родителями в рамках реализации программы "Университет для родителей"
статья
В даннойц статье раскрыт опыт работы с родителями в условиях образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ob_universitete.docx | 613.81 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «УНИВЕРСИТЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Пузаткина Н.В.,
учитель-дефектолог,
КУ «Нижневартовская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа I, II вида»
В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся КУ «Нижневартовская специальная (коррекционная) школа I, II вида » в рамках реализации программы «Университет для родителей», обоснована необходимость поиска новых эффективных форм работы с родителями.
Семья и школа – это берег и
море. На берегу ребенок делает
свои первые шаги, получает
первые уроки жизни, а потом
перед ним открывается
необозримое море знаний, и
курс в этом море прокладывает
школа. Это не значит, что он
должен совсем оторваться от
берега. . .
Л. А. Кассиль
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье - это единый неразрывный процесс. Очень важно с первого года обучения ребенка в образовательном учреждении сделать его родителей соучастниками педагогического процесса. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
Мы все прекрасно понимаем, как очень сложно родителям смириться с тем, что именно его ребенок –инвалид. Порой некоторые родители стесняются своего ребенка, потому что он не такой как все, винят себя. Как показывает практика, многие родители самоустраняются от воспитания своего ребенка, сетуя на свою занятость. А некоторые родители считают, что раз ребенок большую часть времени проводит в школе, соответственно и ответственность за воспитание и обучение детей лежит на образовательном учреждении.
Привлечение родителей к образованию и развитию собственных детей по-прежнему остается самой сложной проблемой. Но так не должно быть. Не секрет, что в каждой семье бывают трудные ситуации и порой родители не могут грамотно оценить проблемные и критические ситуации во взаимоотношениях с детьми. И чем старше становится ребенок, тем чаще родители сталкиваются с проблемами воспитания. Ищут ответы на вопросы «Что такое подростковый возраст?», «Почему мой ребенок стал агрессивным?», «Как рассказать ребенку о половом воспитании» и т.д. В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призвана сыграть Программа «Университет для родителей», которая успешно реализуется в нашем образовательном учреждении уже пятый год.
Цель данной программы - способствовать повышению педагогической культуры родителей, психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и образовательного учреждения к воспитанию детей, имеющих нарушение слуха.
Задачи:
- вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом и интеллектуальном развитии ребёнка с нарушенным слухом на различных возрастных этапах его жизни;
- предоставить возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, умениями организации семейного воспитательного процесса;
- помочь родителям грамотно оценивать проблемные и критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учётом специфики каждого возраста;
- научить родителей умению анализировать типичные ошибки в семейном воспитании детей, в том числе и своё собственное поведение;
- создать условия для активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного процесса.
Решение поставленных задач осуществляется по следующим блокам:
- Школа психологических знаний
- Учимся вместе с ребенком
- Досуговая деятельность
- Наглядно-информационный блок
Заседания проводятся в различных формах: это и мастер-классы, тренинги, беседы, лекции, совместные мероприятия с детьми и др.
К работе «Университета для родителей» привлекаются не только работники нашей школы, но и специалисты различных учреждений. Это психологи и специалисты Центра социальной помощи семье и детям «Кардея», «Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», врачи, тренера детско – юношеских спортивных школ, сотрудники полиции, председатель городского общества инвалидов и др.
Одной из актуальных тем, как для родителей, так и для педагогов является обучение детей после кохлеарной имплантации. Не остается в стороне этот вопрос и в нашем образовательном учреждении. Постоянно проводятся беседы по теме «Кохлеарная имплантации. Роль родителей в реабилитации детей после кохлеарной имплантации». На заседания приглашаем не только родителей имплантированных детей, но и тех, кто планирует или сомневается провести данную операцию. Проводим круглый стол, где родители имплантированных детей делятся своими впечатлениями и проблемами по данной теме.
Помимо специфических тем, касающихся воспитания детей с нарушенным слухом, на занятиях «Университета» знакомим родителей с современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом и интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни. Специалисты помогают родителям грамотно оценивать проблемные и критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учётом специфики каждого возраста. Учим родителей анализировать типичные ошибки в семейном воспитании детей, в том числе и своё собственное поведение. Тематику заседаний подбираем исходя из запросов родителей.
Достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги. Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка.
Хорошей формой просвещения родителей является круглый стол. Это одна из дискуссионных форм общения родителей и специалистов. Дискуссии проводятся с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.
Наша система работы с семьёй позволяет привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию и обучению детей, раскрыть перед ними важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
В заключении необходимо отметить, что работа с родителями постоянно развивается и совершенствуется, родители стали чаще посещать школу и общешкольные мероприятия.
Вот что пишут родители о нашей работе: «Спасибо Вам огромное! Еще три года назад я не верила никому, что ребенок будет разговаривать. А сейчас произошло чудо. Словами не выразить свою благодарность Вам. Желаю дальнейшего процветания. Любим и уважаем »; «Спасибо за Ваше терпение, любовь и настойчивость в отношении к нашим детям!»
По итогам года с целью стимулирования наиболее активных родителей отмечаем на общем родительском собрании, где им вручаются благодарственные письма от администрации образовательного учреждения.
«УНИВЕРСИТЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Семинар-практикум
«Создание презентаций в программе
« POWER POINT»
Дегустация блюд и лекторий по теме
«Формирование культуры
здорового питания»
Дегустация блюд и лекторий по теме «Формирование культуры
здорового питания»
Спортивная эстафета
«Папа, мама, я - спортивная семья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы с родителями в рамках реализации программы драматического кружка.
Делюс опытом работы с родителями. Как яработую с родителями, как нахожу с ними контакт. В чём состоит моя задача. Сотрудничество с семьёй. Как проходят беседы с родителями.Основные формы работы....
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в рамках речевой школы для родителей.
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и родителей детей дошкольных ...
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в рамках речевой школы для родителей.
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и родителей детей дошкольных ...
СЕМИНАР на тему: «Организация работы социального педагога по социально-педагогическому просвещению родителей в рамках реализации ФГОС»
Для наиболее эффективной и продуктивной работы, социальному педагогу необходимо разобраться с сущностью форм и методов социально-педагогического просвещения, а также видеть их взаимосвязи и взаимообус...
Родительское собрание по теме: "Опыт работы с родителями (в рамках реализации проекта по смысловому чтению"
laquo;Люди перестают мыслить, когда перестают читать»М.Горький Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейно...
Эффективные формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС.
Эффективные формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС....
Работа с родителями в рамках реализации проекта «ГТО-это мы, это будущее нашей страны!» (из опыта работы)
Приоритетное направление деятельности детского сада № 257 - укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решает многие пробл...