Правила умственного труда
консультация (6 класс) на тему
Как помочь детям в организации выполнения домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка 1. Как готовить домашние задания
1.Ежедневно тщательно записывайте в дневник все домашние задания.
2.Приучите себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
3.Готовьте уроки всегда в одном и том же месте.
4.Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор.
5.Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным для вас и под конец выполняйте легкие предметы.
6.Через 30-40 минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут.
7.Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь.
8.Пользуйтесь словарями и справочниками.
9.После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать.
10.Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя.
11.Ежедневно повторяйте материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, законы.
12.После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе, помогите в домашнем труде.
Памятка 2. Правила умственного труда
1.Периоды занятий чередуйте с периодами отдыха.
2.Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.
3.Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.
4.Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.
5.Помните, что чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.
6.Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с домашними животными. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).
7.Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.
8.Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по праву 11 класс "Правое регулирование труда несовершеннолетних" "
Урок права 11 класс по теме "Правовое регулирование труда несовершеннолетних"...

Скрытые опасности умственного труда
Данная статья содержит информацию о том, чем может быть опасен длительный умтвенный труд и рекомендации по избежанию этих опасностей....

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УМСТВЕННОГО ТРУДА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В режиме дня должно иметь место сочетание умственного труда с физическим, что является непременным условием гармонического формирования личности. Ребенка необходимо привлекать к участию в трудовых дел...

Памятка для родителей и учеников "Правила умственного труда"
Памятка для родителей и учеников о правилах умственного труда....

Воспитание культуры умственного труда учащихся через освоение механизма поэтапного формирования умственных действий
Практика показывает, что знание правил и умение их применять в практической деятельности не одно и то же. Далеко не каждый ученик, заучив правило, может сам установить, как этим правилом воспользовать...