Беседа с родителями "Что такое физподготовка?"
материал на тему

Симбирев Александр Михайлович

Беседа с родителями "Что такое физподготовка?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_fizpodgotovka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА «Что такое физическая подготовленность?»

     Под физической подготовленностью понимают состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом.

     Человек, имеющий хорошую физическую подготовленность, обладает  достаточной устойчивостью к стрессовым ситуациям, к воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям. У него хорошо развиты системы дыхания, кровообращения и энергообмена. Внимание, память и мышление устойчивы и менее подвержены процессу утомления. Все эти свойства позволяют человеку достигать высоких результатов в учебной трудовой и соревновательной деятельности. Высокая физическая работоспособность достигается  развитием физических качеств человека.

     Основными физическими качествами являются быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость (координация). Эти качества должны развиваться в комплексе, так как развитие одного качества влияет на развитие другого.

БЫСТРОТА – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Развитие быстроты зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству. Лучшие показатели быстроты отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне. При накоплении в организме усталости и при отрицательных эмоциях снижается частота движений, их скорость, увеличивается число неточных движений.

Для определения быстроты существуют тесты:

  • бег 30 метров (сек);
  • частота движений бега на месте (сек.).

Средствами развития быстроты являются скоростные упражнения: это спортивные и подвижные игры, эстафеты, стартовая скорость.

ГИБКОСТЬ – это свойство двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев, способность выполнять движения с большой амплитудой. Проявление гибкости зависит от эластичности мышц, внешней температуры, времени суток. Это качество надо развивать с самого раннего детства, лучший возраст – начальная школа. Урок физической культуры способствует развитию гибкости, красоте внешнего вида, пластике. Подвижность в суставах у девочек примерно на 20-25% выше, чем у мальчиков.

Тесты для определения гибкости:

  • наклон вперед из основной стойки и касанием пола:

кончиками пальцев – удовлетворительно;

кулаками – хорошо;

ладонями – отлично;

  • наклон вперед, стоя на возвышении. Результат определяется по линейке;
  • наклон вперед из положения сидя.

СИЛА – взаимодействие психофизических процессов организма человека, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. Различают собственно-силовые способности и скоростно-силовые способности.

Тесты для определения собственной силы:

  • ручная динамометрия (кг);
  • подтягивание на перекладине (кол-во раз);
  • вис на согнутых руках (мин, сек).

Тесты для определения скоростно-силовых способностей:

  • прыжок в длину с места (см);
  • подъем туловища из положения лежа в течение 30 сек (кол-во раз).

ВЫНОСЛИВОСТЬ – способность к длительному выполнению работы без снижения ее интенсивности. Различают два вида выносливости: общую и специальную. Общая – способность долго выполнять физическую работу с участием большинства мышц, а специальная – определенной группы мышц. Основной критерий выносливости – время, в течение которого человек способен выполнять заданную интенсивность деятельности.

Тесты для общей выносливости:

  • бег в течение 6 мин (измеряется пробегаемое расстояние);
  • бег 1000 м (мин, сек);
  • прыжки через скакалку в течение 1 мин (кол-во раз).

ЛОВКОСТЬ – способность овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость можно разделить на ручную и локомоторную. Ручная – это умелые движения руками, а локомоторная – туловищем.

Для определения ловкости существуют тесты:

  • челночный бег 3х10 м.
  • жонглирование мячами.

Тесты для определения физических качеств проводятся в школе 2 раза в год, в первом классе – 1 раз в конце учебного года. Все результаты сводятся в одну таблицу. В нашей школе подводятся итоги на лучшую физическую подготовленность, которые отражаются в газете «Скала достижений». Школьники всегда ждут выпуска этой газеты. По итогам физической подготовленности выбирается «Лучший спортсмен осени» и «Лучший спортсмен весны». Итоги физической подготовленности учитываются при подведении итогов на лучший спортивный класс и лучшего физкультурника года. Подсчитываются результаты и устанавливаются рекорды года на самого сильного, ловкого, быстрого ученика. Все результаты вывешиваются в спортивном уголке.

     Но эффективные уроки в школе и большое количество соревнований не могут решить главную задачу – обеспечить каждого ребенка необходимой двигательной активностью. Большую помощь в этом могут оказать домашние задания. Я рекомендую детям посильные и безопасные в домашних условиях упражнения. Например, для учащихся младших классов: подтягивание из положения лежа, прыжки через скакалку, прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа и т.д. В средних и старших классах упражнения усложняются по форме и нагрузке. Самое главное: все упражнения, которые даются для домашних заданий, обязательно проверяются на уроке. И сразу становится ясно,  как учащиеся выполняют дома заданные упражнения. Если у ученика виден прогресс, это поощряется хорошей оценкой. Чтобы ученики систематически выполняли задания, нужен родительский контроль.

  Чтобы воспитать хорошего человека, надо каждый день в течение 10 лет давать ему 4 урока: здоровья, любви, мудрости и труда. При общении с детьми придерживаюсь этих правил. Не забывайте об этом и вы, родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Беседа на тему "Такие разные танцы"

Беседа на тему "Такие разные танцы" с деьтми 5-8 лет, посещающими студию соврменного эстрадно-спортивного танца.Цель беседы:  активизация творческой деятельности детей.Задачи беседы: развити...

Беседа о нравственности: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего...

Беседа-диалог: "Что такое хорошо, а что такое плохо".

Часто в жизни мы совершаем мелкие проступки, в конечном итоге -это приводит к большим неприятностям. Я решила поговорить с ребятами, чем же чревато, казалось бы на первый взгляд , какое-то нехорошее с...

Конспект мероприятия "Цикл бесед по правовому воспитанию для среднего и старшего звена "Что такое право?" по книге Павла Астахова "Что такое право?"

Мероприятие рассчитано для учащихся среднего и старшего звена. Знакомит детей с понятиями "Что такое право?", "Конвенция по правам ребёнка". Беседа проводится в игровой форме, соде...

Презентация к циклу бесед по правовому воспитанию для среднего и старшего звена "Что такое право?" по книге Павла Астахова "Что такое право?"

Презентация из 18 красочных слайдов поможет учащимся лучше усвоить материал по правам и обязанностям ("Конвенция по правам ребёнка"), песни для презентации можно скачать в свободном доступе ...

Этическая беседа - рассуждение "Что такое хорошо? и Что такое плохо?"

Воспитываем у воспитанников положительные черты характера:доброту, терпение, чуткость....