Коррекция дыхания
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Коррекция дыхания
Для детей с умственной отсталостью характерно неритмичное поверхностное дыхание, неумение произвольно управлять актом дыхания и согласовывать его с движением. Дети должны уметь пользоваться грудным, диафрагмальным (брюшным) и смешанным (полным) дыханием. Вначале различные типы дыхания осваиваются в покое, а затем в сочетании с движениями. Вдох и выдох проводят через нос, причем выдох должен быть продолжительнее вдоха, что способствует более полноценному последующему вдоху. Чем раньше ребенок на учится правильно дышать, тем выше эффект физических упражнений.
Упражнения для коррекции дыхания
№ пп | Упражнения | Коррекционная направленность |
1. | Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, правая рука на груди, левая - на животе - глубокое медленное дыхание через нос | Понимание механизма полного дыхания: правая контролирует грудное дыхание (грудь поднимается), левая – брюшное (поднимается живот) |
2. | Лежа на спине, руки вдоль туловища - глубокий вдох через нос (вдохнули «запах цветка»), медленный выдох через нос | Увеличение глубины дыхания, при учение к глубокому дыханию, образное мышление |
3. | Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях - глубокий вдох и выдох | Увеличение глубины полного дыхания в статической позе |
4. | То же, с заданным ритмом дыхания: вдох на 3 счета, выдох - на 4 («сдунули одуванчик») | Усвоение ритма полного дыхания |
5. | Стоя, руки на пояс - глубокий вдох через нос и выдох через рот, губы трубочкой («погасили свечу») | Увеличение глубины диафрагмального дыхания, образное мышление |
6. | Сидя на полу, согнув колени, локти упираются в живот, открытые ладони перед собой - глубокий вдох и (длинный выдох «подули на горячий чай») | Увеличение глубины грудного дыхания, образное мышление |
7. | Лежа на спине, поднимание рук вверх - вдох, опускание - выдох | Усиление глубины вдоха в сочетании с движением |
8. | Сидя на стуле, положив набивной мяч (2 кг) на живот и удерживая его руками, - глубокий вдох, медленный выдох, рот трубочкой | Увеличение подвижности диафрагмы, усиление глубины вдоха |
9. | Сидя на стуле, развести руки в стороны - глубокий вдох, на выдохе - наклон вперед, доставая руками носки ног | Согласование дыхания с движением, акцентированный сильный выдох |
10. | Стоя, руки перед грудью, после глубокого вдоха - на выдохе пружинящие отведения назад рук, согнутых в локтях | Согласование дыхания с движением, парциальный выдох (на 4 счета) |
11. | «Дровосек». Ноги на ширине плеч, руки в замок - глубокий вдох - поднять руки, на выдохе с наклоном резко опустить руки, произнося «У-У-УХ» | Согласование дыхания с движением, акцентированный выдох, развитие дыхательной мускулатуры |
12. | «Лягушка». Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед с взмахом рук. На взмахе глубокий вдох, во время прыжка - сильный выдох с произнесением звуков КВА | Согласование дыхания с движением, акцентированный выдох, развитие дыхательной мускулатуры |
13. | Ходьба, руки на поясе с различными вариантами дыхания: на 3 шага - вдох, на 3 шага - выдох; на 4 шага - вдох, на 4 шага - выдох; на 2 шага - вдох, на 3 шага - выдох; на 3 шага - вдох, на 5 шагов - выдох и др. | Акцентирование внимания на дыхании, варьирование частоты дыхания, согласование заданной частоты дыхания с движением |
14. | Бег с акцентированным вниманием на дыхание: а) после сильного вдоха через нос, не задерживая дыхания, постепенный выдох на каждый шаг, на четвертом - полный выдох через рот с произнесением звуков «ф-фу»; б) на 4 шага постепенный вдох, на 4 шага - постепенный выдох; в) на 2 шага - вдох, на 4 шага - выдох | Усвоение разных ритмов дыхания, согласование с движением, внимание на выдохе |
15. | Бег с произвольным дыханием, ускорениями, остановками, прыжками и т.п. | Развитие кардио респираторной системы, определение индивидуального ритма дыхания |
16. | Бег с ходьбой по дорожкам парка, по пересеченной местности с регулированием частоты и глубины дыхания | То же |
17. | То же, при передвижении на лыжах, коньках, подвижных и спортивных играх | То же |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Дыхание» Урок 1. Газообмен в легких и тканях Урок 2. Дыхание в экстремальных ситуациях
Материалы к урокам "Газообмен в легких и тканях", "Дыхание в экстремальных ситуациях" с использованием ИКТ...
«Виды дыхания в народном хоровом пении. Цепное дыхание».
Занятие фольклорного коллектива. Продолжение темы "Выды дыханий"...
"Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания"
План конспект урока по программе для основной образовательной школы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, А.А.Плешакова. Учебник "Биология. Человек", 8 класс....
Коррекция речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Дыхание ...
Развитие неречевого дыхания у детей на занятиях по коррекции звукопроизношения.
Материалы методических объединений. Материалы методических объединений. Развитие неречевого дыхания у детей на занятиях по коррекции звукопроизношения....
Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.
Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....
Мастер – класс: «Методы и приемы по формированию речевого дыхания и коррекции просодической стороны речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания и просодической стороны речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями через освоение игровых упражнений.Задачи:- акту...