Классный руководитель
методическая разработка по теме

методический материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».

Актуальность выбранной темы:

Переход   из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Именно в этом возрасте возможно обострение всех прежних проблем детей как явных, так и скрытых от внимания педагогов и родителей, а также провоцирование новых проблем, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, учебе.

«Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку:

единение умов и рук, сосредоточение сил  может стать почти всемогущим»

Джон Уэбстер

Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.

Задачи:

- ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации;

- проанализировать состояние классного коллектива и отдельных учащихся;

- выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

- выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

- выявить роль семьи и ее значение в адаптации школьников;

- привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

Форма проведения: консилиум

Участники: родители учащихся 5   класса, классный руководитель, психолог, социальный педагог.

Оборудование и ТСО:

На доске цветным мелом написана тема собрания и слова эпиграфа.

 Экран, ПК, проектор, музыкальный центр

Подготовительная работа:

1. Приглашение родителей на собрание.

2. Анкетирование «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

3. Анкетирование «Изучение учебной мотивации и отношения учащихся к предметам».

4. Анкетирование учителей-предметников  и обработка результатов.

5.Тестирование родителей «Все ли благополучно у Вашего ребенка в школе?».

6.Тестирование родителей «Какой Вы родитель?».

7.Подготовка буклета для родителей по теме собрания.

План собрания:

I. Вступительное слово классного руководителя.

II. Cоветы и рекомендации специалистов.

1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

2. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

III. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

1.Тест «Какой вы родитель?».

2.Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

IV. Рефлексия.

Ход собрания:

I. Вступительное слово классного руководителя.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы в среднюю — это сложный и ответственный период.  От того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с ребятами, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Сложность этого периода заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность. И именно сейчас, как ни когда им необходима помощь педагогов и родителей.

II. Cоветы и рекомендации специалистов.

  1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

-  изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

- быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

- изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Рекомендации для родителей:

 - создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий: создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря, запись ребенка в спортивную секцию. Во время выполнения домашнего задания следить за осанкой и освещением;

- организация правильного питания: обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей;

- воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка за свое здоровье.

  1. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

- повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;

- повышение уровня тревожности самого ребенка;

- зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;

Степень адаптации ребенка зависит от:

- его внутреннего состояния;

- его характера;

- его успеваемости в начальной школе;

- его физического здоровья;

- от психологического климата в классном коллективе;

- а также от его самооценки (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Рекомендации для родителей:

- первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться;

- со стороны родителей обязательное проявление  интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;

- обязательное знакомство с его одноклассниками и предоставление возможности общения ребят после школы;

- недопустимость физических наказаний, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);

- исключение такого наказания, как лишение удовольствий (например: запрет на пользование ПК).

 - необходимо учитывать темперамент ребенка (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее и дольше проходят период адаптации);

- обязательное предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;

-  моральное стимулирование достижений ребенка и не только за учебные успехи;

- развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте “+”. Если утверждение к Вам не относится, то поставьте “-”

Моему ребенку нравится учиться в школе.

Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.

Если бы был выбор, он хотел бы учиться дома.

К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.

В классе у него много друзей.

В школе мало учителей, которые  нравятся.

Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей  

Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).

Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.

Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Подсчитайте количество положительных ответов.

8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока не приходится опасаться неожиданностей из школы.

6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, чаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.

4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.

1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.

С ребятами также было проведено анкетирование. Сейчас я ознакомлю вас с полученными результатами.

Анализ анкет уч-ся

III. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

 А сейчас давайте вместе с вами рассмотрим одну жизненную ситуацию.

Ребенок - подросток приходит после уроков домой, бросает портфель и кричит:

«Не пойду я больше в эту школу!».

 Как правильно отреагировать? Что сказать ребенку? Как сохранить спокойствие, особенно если вы сами в этот момент устали, раздражены, поглощены своими проблемами? Ваши варианты(отвечают родители)

Чаще всего в этот момент приходят обычные, автоматические ответы, из которых можно составить внушительный список наших ошибок:

- приказы, команды, угрозы 

«Что значит не пойду?! Ты хочешь остаться неучем? Стать дворником? Не будешь учиться - ни копейки от меня не получишь!»;

- морали, нравоучения, ведущие к так называемой «психологической глухоте», когда ребёнок просто перестаёт вас слышать;

- критика, выговоры 

«У всех дети как дети, а у меня… И в кого ты такой уродился? Что ты там опять натворил?!,

«Если ты еще раз так сделаешь, то …!»;

- высмеивания, обвинения 

«Ты сам виноват! Не спорь с учителем! Двоечник!» и т.д.;

- «стирание» проблемы и безоговорочное оправдание ребенка во всем без учета особенностей ситуации, позиции учителя;

- а также предложения готовых решений 

«Сделай так …», «Скажи завтра учителю это…», которые ведут к тому, что ребенок не учится самостоятельности, растет инфантильным.

И это далеко не полный перечень наших неправильных реакций. Возможно, мы поступаем так из лучших побуждений, желая объяснить, научить, воззвать к совести, указать на ошибки и недостатки. А на самом деле - выплёскиваем свои негативные эмоции. И, конечно, такое наше поведение не способствует установлению лучшего контакта, формированию гармоничной личности ребенка и разрешению проблемы, а только ухудшает сложившуюся конфликтную ситуацию.

Существуют ли какие-нибудь практические приёмы, позволяющие улучшить отношения в семье и достичь взаимопонимания, которыми можно воспользоваться в повседневной жизни?

 Да, есть один очень важный и действенный прием – умение и желание слушать и слышать своего ребенка.

 Ритм сегодняшней жизни, неумение и нежелание слушать, понять то, что происходит в детской душе, нежелание, а зачастую неумение взглянуть на проблему глазами ребенка, а чаще всего - самодовольная уверенность  в своем жизненном опыте – вот что в первую очередь создает психологический барьер между родителями и растущими детьми.

И поэтому эпиграфом сегодняшней встречи я выбрала слова Джона Уэбстера:

«Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку:

единение умов и рук, сосредоточение сил  может стать почти всемогущим»

Тест  «Какой вы родитель?».

Инструкция:  Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.

вопрос

баллы

1

Сколько раз тебе повторять?!

2

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

3

Не знаю, чтобы я без тебя делала.                                    

1

4

И в кого ты только такой уродился?!

2

5

Какие у тебя замечательные друзья!

1

6

Не смей этого делать!

2

7

Подумай, может быть можно поступить по-другому

2

8

Я в твое время!

2

9

Ты моя опора и помощник (ца).        

1

10

О чем ты только думаешь?!

2

11

Какая ты у меня умница!

1

12

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13

У всех дети как дети, а ты…

0

14

Какой ты у меня сообразительный!        

0

             Общее количество баллов

 

Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности.

Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

 

IV. Рефлексия.

Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме. Ответы на вопросы:

Чем помогла Вам сегодняшняя встреча?

Какая часть вызвала особый интерес?

Ваши предложения и пожелания на будущее.

В конце собрания родителям выдаются рекомендации в  виде буклета.

В процессе подготовки к родительскому собранию, был проведен опрос среди учителей-предметников. Я хочу познакомить вас с результатами этого опроса.

Анкета «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

(разработана доцентом А.А.Андреевым)

Инструкция:  Уважаемые ребята! Оцените, пожалуйста, степень своего согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

4- совершенно согласен,  

3- согласен,

2- трудно сказать,

1- не согласен,

0- совершенно не согласен.

1. Я иду в школу с радостью

2. В школе у меня обычно хорошее настроение

3. У нас учителя хорошие

4. У меня есть любимые школьные предметы

5. Я привык к новым учителям

6. В начальной школе было лучше

7. На летних каникулах я скучал по школе

8. Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?)

Обработка результатов.  

Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью «У» является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.

 Если «У» больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если «У» больше 2, но меньше 3, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.  

Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения учащихся к предметам»

Инструкция:

Уважаемые ребята! Выберите, пожалуйста, на каждый вопрос ответ, соответствующий вашему мнению. Вариантов ответов может быть несколько.

1. Утром я просыпаюсь с мыслью:

а) «ура! Сегодня будет история (математика, литература…)»

б) «сегодня можно не присутствовать на истории (математике, русском…)»

в) «я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике (истории, литературе...)».

2.        Я прихожу в школу для того, чтобы...

а)        узнать что-то новое, интересное;

б)        заниматься такими интересными предметами, как...

в)        встретиться с такими хорошими учителями, как...

г)        пообщаться с друзьями;

д)        весело провести время;

е)        не огорчать родителей.

3.        Домашнее задание я делаю так:

а)        совершенно самостоятельно;

б)        обращаюсь за помощью к взрослым;

в)        под контролем родителей;

г)        от случая к случаю;

д)        не делаю никогда.

4.        Для того чтобы хорошо учиться, нужно...

а)        иметь интерес к предмету;

б)        иметь способности к предмету;

в)        хорошо работать на уроке;

г)        иметь хорошие отношения с педагогом;

д)        уметь списывать.

5.        Когда я получаю плохую отметку, то...

а)        стараюсь тут же ее исправить;

б)        стараюсь исправить ее на следующем уроке;

в)        стараюсь исправить в ближайшее время;

г)        ничего не пытаюсь делать.

Обработка результатов. Подсчитывается количество каждого варианта ответа. Делается качественный анализ ответов учащихся.

 

Анкета для учителей-предметников.

______________________________________________________________________________________

(ФИО, предмет)

1. Какими особенностями обладает данный класс в целом (по сравнению с другим пятым классом)?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. С каким настроением вы идёте на урок в этот класс?

_______________________________________________________________________________________

3. Кто из учеников класса имеет наилучшую подготовку по вашему предмету?

_______________________________________________________________________________________

4. Кому из учеников нужны дополнительные занятия по вашему предмету?

_______________________________________________________________________________________

5. Какие пожелания вы хотели бы высказать родителям пятиклассников?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

6. Какие советы вы можете дать классному руководителю?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Спасибо за Ваши ответы!

 



Предварительный просмотр:

 МОУ  Истринская СОШ №3

«КЛАССНЫЙ ЧАС

КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С КЛАССОМ»

Автор: Шафир Л.Т.

2015

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.

Классный час может проводиться в форме

  • классного собрания 
  • воспитательного часа (час классного руководителя)
  • экскурсии 
  • тематической лекции
  • беседы (этическая, нравственная) 
  • диспута 
  • встречи с интересными людьми 
  • викторины по различным областям знаний 
  •  дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по  заданной теме) 
  •  КВНа 
  • интерактивной игры 
  • игры - путешествия 
  • театральной премьеры 
  • психологической игры и тренинга
  • читательской конференции. 

Итак, час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

 Классный час выполняет функции:

  • просветительскую
  • ориентирующую
  • направляющую
  • формирующую. 

Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.

Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы. Хотя иногда классный час выполняет исключительно ориентирующую функцию ( при обсуждении широко известного события ).

Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

Формирующая функция  вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сделать, например, при помощи анкетирования или беседы.

При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа

  • Определение темы и задач классного часа 
  • Определение времени и места проведения классного часа 
  • Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление  по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа) 
  • Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей) 
  • Анализ его результативности. 

Советы по организации классного часа.

Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.

Организация и проведение  классного собрания

Классное собрание является важной формой работы классного руководителя с учениками (проводится примерно раз в четверть).

Классное собрание является наивысшим органом самоуправления в классном коллективе. Назначение этого органа - обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем возникающих в организации деятельности класса.

Тематика классных собраний зависит от проблем, возникающих в классе.

Классное собрание выполняет две основные функции: стимулирующую и организующую. Результатом его работы являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе.

Классное собрание:

  • распределяет поручения; 
  • избирает старосту, представителей в органы ученического коллектива;
  • слушает доклады учеников о выполнении поручений 

В 5 классе собрания следует проводить с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем, возникших в классе. Собрание не должно иметь затяжной характер. Оно должно занимать 15-25 минут.

В 6 классе сфера деятельности собраний значительно расширяется: обсуждаются вопросы об участии класса в общешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях, дежурстве по школе.

Усилия классного руководителя, затраченные на обучение подготовке и проведению классных собраний в 5-7 классах, полностью оправдываются в старших классах.

Организация и проведение нравственного классного часа (не чаще одного раза в четверть)

Главным назначением нравственного классного часа является:

  • нравственное просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок 
  • изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений 
  • критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков и поступков сверстников и одноклассников 
  • развитие таких личностных качеств, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей. 

Вариант  тематики  нравственных  классных  часов

5-й класс

1.  «Кто я? Какой я?» — игра.

2.  «Дверь в детство» — путешествие детей в детство их родителей.

3.  «Я через 5 лет» — экскурсия в портретную галерею класса.

4.  «Архив 5 » — праздничное представление, посвященное итогам совместного общения за год.

6-й класс

1.   Мои интересы, мои увлечения — аукцион увлечений и интересов       учащихся.

2.  Я — дома,  я — в школе,  я - среди  друзей — интерактивная игра.

3.  Окна моего дома. Что они для меня значат — час общения.

  1.  Иметь свое мнение — это важно ?! — беседа.

7-й класс

1.   «Мои «хочу» и мои «могу» — диспут.

2.  «Скажи,  кто твой друг и...» - интерактивная игра.

  1.  «Вверх по лестнице жизни». Мои нравственные ценности — беседа.

            4.А если не получилось?.. Что дальше? - диспут.

8-й класс

1.   Умею ли я любить? - аукцион мнений.

2.  Люди, без которых мне одиноко — этическая беседа.

3.  Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами? — дискуссия.

             4.Страна, в которой мне хотелось бы жить — защита фантастических проектов.

5. Чувство взрослости. Что это такое? - этическая беседа.

9-й класс

1   «Я имею право на...» - разговор на заданную тему.

2.  Всему начало -  любовь... - праздник.

3.  Счастливый билет моей судьбы - нравственный экзамен.

  1.  Прекрасное и безобразное в нашей жизни - дискуссия

                5.Моя будущая профессия. Какой я ее вижу? — экскурсия в мир профессий.

Организация и проведение психологических игр и тренингов

Проведение их не требует ни особой подготовки, ни особых затрат времени, зато дает значительный положительный эффект: в игровой форме, которая наиболее близка детям, ребята осваивают простейшие приемы коммуникации, учатся разбираться в своих комплексах.

 «Комплимент»

Ребята образуют два круга — внутренний и внешний — так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова и сказать в ответ комплимент. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо (влево), таким образом меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.

«Сравнение»

Лучше рассадить участников на стульях, расставленных кругом. Оптимальное число в одном круге — 8—10 человек. Задание: по очереди играющие описывают любого из группы, используя сравнения. Описывать надо подробно, с деталями, сравнений может быть несколько; например, «если бы это был дом, это был бы двухэтажный особняк «нового русского»; если бы это была книга, это был бы роман «Война и мир»; если бы это был цветок, это был бы кактус». Имя того, кому дают характеристику, не называют, его нужно угадать по описанию.

 «Волшебный магазин»

Учитель говорит: «Представьте себе, что вы пришли в магазин. Магазин, в котором есть все человеческие свойства, чувства, поступки, проблемы, способности, умения. Все это можно «купить» в обмен на то, что вам не нужно, что вы считаете для себя лишним, ненужным, вредным. Обязательно нужно описать то, что «продаешь», и то, что «покупаешь».

«Знакомство»

Ребята образуют круг, и каждый, начиная с ведущего, называет свое имя и присоединяет к нему прилагательное, которое может отражать какие-либо положительные черты характера, внешности, поведения. Обязательно условие: прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Таня трудолюбивая, Олег оригинальный.

«Всеобщее внимание»

Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим действиям и местным катастрофам, постараться привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет каких средств.

«За что нам нравятся люди»

Выбрать в группе человека, который симпатичен вам, и письменно указать пять качеств, которые вам нравятся в нем. И, не указывая самого человека, укажите пять качеств, которые вам не нравятся в нем. Листочки сдаются ведущему, который по очереди читает характеристики. Задача участников угадать, о ком идет речь.

«Рассмешить партнера»

Проводится этот тренинг в парах. Нужно любыми средствами рассмешить партнера. Если рассмешить не удается, то выбирается другой партнер. Если партнер смеется, тогда он выбирает себе пару из остальных участников. В конце определяется самый смешливый человек и самый веселый, обладающий большим чувством юмора.

Организация и проведение тематического классного часа

Тематические классные часы требуют подготовки и могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Эти часы могут стать началом и завершением серьезной работы в классе, которая может быть дополнена другими формами внеклассной работы.

Примерная тематика классных часов

5-й класс

  1. Мир моих интересов 
  2. Памятные даты моей семьи 
  3. Обычаи и традиции народов мира 
  4. Кем быть и каким быть? 

6-и класс

  1. Мир моих способностей 
  2. Памятные даты моей страны 
  3. Обычаи и традиции моей страны 
  4. Профессии милосердия и добра 

7-й класс

  1. Как развить свой интеллект? Школа интеллектуального развития 
  2. Люди, на которых хотелось бы быть похожим 
  3. Компьютер в жизни человека 
  4. Азбука вежливости. 

5.         Как бороться с плохими привычками

8-й класс

  1. Портрет друга, которого я хотел бы иметь 
  2. Герб моей семьи. Каким он может быть? 
  3. О вкусах не спорят? 
  4. Профессионал. Кто он? 

5.         Я имею право, я обязан... 

            9-й класс

  1. Простые истории человеческой дружбы 
  2. Улицы, от названия которых становится теплей 
  3. Мои профессиональные приоритеты 
  4. Как научиться говорить «нет» 

5.         Все работы хороши, выбирай на вкус.

Организация и проведение информационного классного часа

Главное назначение информационного часа - формирование у учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно — политической жизни страны, своего города, района.

Информационные часы по своей форме могут быть тематическими и обзорными.

Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в городе.

Тематические часы знакомят учащихся с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этим проблемам различных слоев населения, профессионалов. Обзорные часы по времени могут длиться 20-25 минут.

Этого достаточно, чтобы обсудить важнейшие текущие события. Тематические часы могут быть по времени более длительными.

Правила подготовки информационного часа:

  • Информационный час должен быть актуальным и информация, которую обсуждают ребята, должна быть своевременной 
  • Информационный час должен быть мобильным 
  • Информация должна быть оперативной и неизвестной  в классе 
  • Информация в обзоре должна быть беспристрастной 
  • Информационный час может и должен развивать интеллектуальные умения учащихся (умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать свои самостоятельные выводы) 

Основные формы работы во время информационного часа:

газетные сообщения;

пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов; работа со словарем и справочной литературой;

работа с политической картой мира и глобусом;

комментированное чтение газетных и журнальных материалов;

формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

просмотр и обсуждение телематериалов.

Формы проведения информационных часов:

викторина (обзорная и тематическая);

информационный ринг;

конкурсы рисунков, плакатов, конкурсы эрудитов;

пресс — конференция;

встречи с интересными людьми;

праздники газеты и журнала;

вечера вопросов и ответов;

дискуссии;

путешествие во времени (история создания газет и журналов)

рекламная акция.

Примерная тематика информационных часов в школе

5-й класс

По странам и континентам.

Главные события страны и мира за неделю.

Газеты и журналы моей семьи.

Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи.

Это интересно, это полезно; это необходимо.

Как читать газету.

6-й класс

История первой газеты и первого журнала.

Профессия - журналист.

Это интересно знать

Время, события, люди.

Горячие точки планеты Земля.

У карты мира.

Профессия - репортер.

7-й класс

Ведущие газеты страны и мира

Крупным шрифтом о главном

Главные темы первой полосы

Газетная лексика

Быть газетчиком опасно?!

8-й класс

Газетная сатира.

Журналисты в истории моей страны.

Планета за одну неделю.

Мир глазами журналистов ведущих газет.

Что мы знаем о создании газетного номера.

Как работать со статьей и журнальной публикацией.

9-й класс

Любимые журналисты о своей профессии.

Достоверная информация в достоверных фактах.

С трибуны главного редактора.

Достоверность и лживость газетных фактов.

Главные события прошедшей недели.

Политический олимп: имена и характеры.

Организация и проведение читательской конференции

Конференции используются в воспитательной работе с целью подведения итогов в изучении какой-то области знаний или социальных проблем.

Конференции могут быть научно-исследовательскими, урочными, читательскими. Современная школа в большей степени использует научно – исследовательские или научно - практические конференции.

Основная цель читательских конференций — развитие интереса учащихся к книге и чтению, формирование читательских умений учащихся, традиций и обычаев чтения.

Читательские конференции должны способствовать развитию интеллекта, кругозора учащихся, познавательного интереса.

Читательские конференции уместно использовать в работе с учащимися 5-9 классов.

Планирование читательской конференции.

  1. Побеседовать      с      учителями-предметниками, преподающими в классе родной язык и иностранный язык. Беседа с ними поможет классному руководителю определить  литературные   произведения   и   авторов,   с творчеством   которых   можно   связать   тему   будущей читательской конференции. 
  2. Провести анкетирование учащихся, которое позволит определить литературные пристрастия учащихся: 

Методика подготовки к читательской конференции:

  1. Определение темы читательской конференции. 
  2. Согласование       сроков       проведения       читательской конференции  с  будущими  участниками   конференции (учащимися, педагогами, библиотекарем) 
  3. Определение вопросов, которые будут обсуждаться в ходе конференции. 
  4. Определение    проблем,    связанных    с    содержанием художественного произведения или творчеством писателя. 
  5. Просмотр    спектаклей,    выставок,    фильмов,    музеев, имеющих отношение к теме конференции. 
  6. Организация встреч с людьми, которые имеют отношение к конференции. 
  7. Поиск необходимых материалов в библиотеках, работа с документами и источниками, библиографией. 
  8. Распределение учащихся по группам для подготовки к конференции с учетом интересов и желания учащихся. 
  9. Промежуточное обсуждение с группами промежуточных результатов по подготовке к конференции. 
  10. Обсуждение результатов  конференции  и участия  всех учащихся в ее проведении. 

Возможные темы читательских конференций

Смешное и грустное в произведениях Э. Успенского, С.Я. Маршака, А. Барто.

Какие они, сегодняшние молодые?

Великие музы великих людей.

Детские сказки в моей взрослой жизни.

Поэтом нужно родиться или им можно стать? (С. Черный, В. Высоцкий, Ю. Визбор).

Деньги в жизни человека и их влияние на его судьбу

Книги детства моих родителей и моего детства.

Формы проведения читательских конференций.

турнир литературных героев,

театр миниатюр,

литературный ринг,

литературная гостиная писателя,

праздник встречи с любимой книгой,

литературная встреча.

Организация и проведение викторины

Викторина — это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: наука, техника, искусство, литература, музыка.

           Правила проведения викторин:

Тема викторины должна быть актуальной.

Вопросы викторины должны быть четкими и понятными.

Вопросы   должны   учитывать   возрастные   особенности учащихся класса.

Поиск ответов на вопросы не должен быть очень трудным.

Учащиеся  должны   иметь  право   на  подготовку  своих вопросов к викторинам.

В викторинах всегда должны быть победители.

Вопросы викторин должны собираться и использоваться в учебно-воспитательном процессе учебного заведения.

Викторины могут быть тематическими или обзорными.

Популярные темы викторин:

История государств и народов.

Дальние уголки земного шара.

Необыкновенные истории обыкновенных вещей.

Праздники, которые всегда с нами.

Природные катаклизмы.

Сказочные герои и их авторы.

Государства и их правители.

Музыкальные инструменты. О чем они могут рассказать.

Растительный и животный мир земного шара.

Великие полководцы и знаменитые солдаты.

Фильмы и их герои.

Знаменитые фразы знаменитых людей.

Великие первооткрыватели, их открытия.

Медицина и здоровье.

Обычаи и традиции народов мира.

Птицы, рыбы, звери...

Предметы, без которых нельзя жить.

Экзотические растения и цветы.

Знаки зодиака и гороскопы.

Автомобили, их создатели и владельцы.

Реки, озера, моря и океаны.

Физика вокруг нас.

Химия нашей жизни.

История войн и побед.

Картины и художники.

Подготовка досугового внеклассного мероприятия

Подготовительная работа перед посещением театра:

 Изучение истории театров, их роли и влияния на судьбы людей.

Встречи с театральными деятелями, актерами.

Беседа «Театральное произведение и его автор».

Интерактивная игра «Театральный этикет».

Классный час «Актеры и роли».

«Театральная афиша» — игра — путешествие.

Анализ посещения театральной премьеры в классе.

 Тематика экскурсий

Памятные места города, мимо которых мы проходим каждый день.

Если бы камни могли говорить...        

Улицы, от названия которых становится теплей.

История храмов моего города.

Памятники старины и современности.

Люди, творившие историю.

Экономические гиганты моей страны.

Тайны природы и ее открытия.

Научные учреждения и их роль в жизни страны.

Музей приглашает в гости.

Сокровища театральных музеев.

Профессии наших родителей.

Мир растений моей земли.

Развитие интеллектуальных способностей учащихся

Развитию интеллектуальной сферы учащихся, могут служить следующие формы работы со школьниками:

-интеллектуальные марафоны;

-дни интеллектуального творчества;

-защита интеллектуальных проектов;

-экскурсии в ВУЗы, НИИ и исследовательские лаборатории;

-встречи с учеными, изобретателями;

-интеллектуальные ринги и викторины;

-заседание клубов интеллектуалов;

-интеллектуальные олимпийские игры;

-школа интеллектуального развития.

Тематика часов по развитию интеллектуальных умений учащихся

5класс

В.И.Даль и его толковый словарь.

Я и мои способности.

Мир энциклопедий.

6класс

Мои сильные и слабые стороны.

Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть.

Мои «почему?» и ответы на них.

7класс

Глубинные тайны человеческого познания.

Внимание и внимательность. Слова одного корня?

Как научиться управлять собой.

8 класс

Талантливость и гениальность. В чем они проявляются?

Тренировка памяти — залог будущего успеха.

Недостатки человека и их влияние на его судьбу.

            9класс

Человек и творчество.

Разговор с самим собой по душам.

День творческого представления в школе.

Формы работы по преодолению вредных привычек учащихся

Для эффективности внеклассной работы в этом направлении можно и нужно использовать следующие формы работы:

просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, просмотр   кинофильмов,   которые   отражают   ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления;

встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных ситуациях жизни;

встречи со специалистами, изучение отношения взрослых к проблемам учащихся;

чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях,

тематические викторины, устные журналы, создание антирекламных роликов по проблеме, конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек человека и прославляющих силу человеческого духа, конкурсы рекламных щитов по данной проблеме, выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;

нравственные классные часы; интерактивные игры;

пресс-конференции, брифинги по данной теме.

Необходимые условия, которые нужно соблюдать при подготовке мероприятий по профилактике вредных привычек:

Мероприятия должны соблюдать время и место. Если мероприятие запоздает, оно может вызвать иронию и сарказм учащихся.

Подготовка мероприятия должна быть очень детальной и достоверной. Разговор на данную тему не терпит фальши и формализма.

Мероприятия такого рода должны быть очень искренними и максимально откровенными со стороны взрослого.

Форма общения - не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины.

Факты и события, статистика должны быть очень впечатляющими, чтобы затронуть внутренние механизмы личности ученика.

Такие мероприятия не должны требовать от ученика единства взглядов со всеми остальными. Они должны поставить ученика в позицию раздумий, поисков.

Традиционные мероприятия в коллективе класса

«Праздник рождения класса» (Каждый год ребята празднуют час своего единения, своей причастности к жизни каждого).

 Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир»

 Традиция встреч с родителями под названием «Глаза в глаза».

Праздник благодарения - праздник прославления мужчины и женщины, человеческих качеств;

Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, кто болеет, у кого в жизни наступили трудные дни;

Традиция помогать больным и пожилым, немощным людям. Концерты, сбор подарков, поздравления — это неполный перечень того, что могут сделать учащиеся;

Традиция помощи первому учителю в работе с малышами: подготовка сценариев, организация праздников, игровых программ;

Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего Отечества, своей страны;

 Традиция встречи летних каникул, праздник совместного веселья и планов на будущее.

Итак, час классного руководителя (классный час) — это основная форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.



Предварительный просмотр:

 

 

 

Сценка для выступления на Новый год

5 класс

Распределение ролей.

Дед- Патрин Влад

Бабка-  Макеева Света

Колобок – Смирнов Кирилл

Заяц-  Мижуй Полина

Лиса –Старовойтова Света

Волк- Комаров Дима

Медведь – Казанцев Данила

 

Бабка с дедом разговаривают: 
Дед: Бабка, ты знаешь, что скоро Новый год.   
Бабка: Знаю, и что с того? 
Дед: А то, что Новый год на носу, а в доме хоть шаром покати. Испеки-ка ты колобок. 
Бабка: Да из чего я тебе испеку? 
Дед: Как из чего? Забыла что ли? Нам помощь, как пенсионерам давали, там мука должна быть. Хорошая, из самой Америки. 
Бабка: Ой, дед, прости, забыла…Совсем с памятью плохо стало. Сейчас пойду и испеку. Только.. 
Дед: Ну чего ещё? 
Бабка: Так дров нет совсем? 
Дед: Вот склероз! Так ведь газ провели, забыла? Или ты об этом помнишь, только когда квитанция на оплату приходит? 
Бабка: И правда! Всё, пойду на кухню. 
Бабка уходит, дед садится и читает газету. 
Дед: Ой ты, господи, что в мире делается(качает головой). А слов сколько новых навыдумывали, язык сломаешь, пока выговоришь. Ещё бы перевод давали, может тогда я тут бы что-то понял… 
Заходит бабка. 
Бабка: Ну вот, колобок готов, положу его на окошко, пусть остынет. 
Дед (откладывая газету) Вот и хорошо. А я пока пойду ёлку из леса принесу. 
Дед уходит в лес, а бабка на кухню. Колобок просыпается. 

Музыка  
Колобок: Вот, тоже мне родители! Своё дитя на окно положили. Они не думают, что я простужусь?  Слезает с окна и осматривается. 
Колобок: А ничего мои предки живут, круто. И телевизор есть, что у нас тут?  Включает телевизор. 
Колобок: Тьфу ты, опять реклама! Скукота!(выключает телевизор и подходит к  зеркалу). Ну кто ж таких колобков лепит?(качает головой) Темнота! (надевает тёмные очки, завязывает тёмную косынку на затылке, смотрит в зеркало) Вот!  Теперь другое дело! 

Музыка
Стук в дверь. 
Колобок: Это кто там ещё?(открывает дверь, на пороге дед мороз) 
Колобок: Это ещё что за явление природы? 
Дед Мороз: Я дед Мороз. 
Колобок: Кто? Дед, ты из какого века?(выглядывает наружу) И на оленях? Вот темнота! 
Д.М.: А что тебе не нравится? 
Колобок: Дед, ты отстал от моды. Кто ж в наше время так ходит? У тебя что, бритва сломалась, побриться не можешь? Вот у моего деда Жилет современный, могу одолжить.(дед Мороз берёт бритву, подходит к зеркалу и сбривает бороду) И тулуп у тебя несовременный. Возьми вон дублёнку у деда моего, всё ж покруче будешь.(переодевает деда мороза) А шапочка, кто ж такую сейчас носит? Ты б ещё шапку-ушанку надел! Сейчас носят шапочки чёрные, крутые(меняют деду шапку). Вот теперь у тебя прикид нормальный. А что это за палка у тебя? 
Д.М.(гордо) Это посох! 
Колобок: Чего? Да этой палкой, посохом твоим, только ворон гонять. Автомат возьми лучше(даёт деду автомат(или пистолет)Вот так! Теперь тебе никакой рэкет не страшен! А что у тебя в мешке?(заглядывает) Тьфу ты, зайчики да мишки? Кому сегодня нужны такие подарки. Надо что-нибудь дорогое дарить, крутое. Ну там, маг или плейер, или мобилу. А посмотри дед, на чём ты приехал? На оленях только чукчи ездят! А крутой дед на мерсе ездить должен, шестисотом! А снегурочка твоя где? 
Д.М. Да я её дома оставил. Время сейчас такое, ночью ходить опасно. 
Колобок: Понятно. Ну вот теперь ты нормальный, крутой Дед Мороз! 
Д.М. А ты думаешь, так меня дети узнают? 
Колобок: А ты теперь можешь бизнесменом представляться. Детям, им параллельно, кто их поздравлять будет, лишь бы подарки покруче. Ну что, всё понял? Всё, давай, дерзай! А мне некогда с тобой возиться, я ещё прогуляться хотел. Дед мороз уходит, а колобок надевает модную куртку и идёт в лес.

Музыка

 Идёт по лесу, навстречу заяц. 
Колобок: Ты кто? 
Заяц: Я заяц, а ты кто? 
К: А я колобок, не видишь, что ли? 
З: Ой, колобок! Извини, не признал. Ты мне песенку споёшь? 
К: А ты мне покурить дашь? Вот тогда может и спою. 
З: Так где ж я тебе  возьму? Все дороги снегом присыпало. Да нельзя.
К: Эх ты, деревня!  Или у тебя связей нет, достать не можешь? 
З: Тебе табак нужен? 
К: Вот деревня! Ничего ты не понимаешь! Не о чём мне с тобой разговаривать. Заяц убегает, колобок идёт дальше. Навстречу волк. Музыка
Волк: Ты кто? 
К: Я колобок, не видишь, что ли? 
В: (облизываясь) Вот так встреча! А я проголодался! 
К: А мне что с того? 
В: Вот я тебя и съем! 
К: Ну да! Так я к тебе в пасть и полезу! У тебя запах из пасти, тьфу! Ты что зубы не чистишь? Стыдно! В наше время столько паст зубных! Блендамет, Колгейт… Даже щетки есть такие, чтоб не только зубы чистить, а и всю пасть. Хоть бы жвачку пожевал. Вот тебе Орбит, пожуй. 
Волк берёт жвачку. 
В: Это ещё что такое?(пробует) Тьфу ты!Со вкусом арбуза! А вот было бы со вкусом курочки, в самый раз было бы. 
К: Ну знаешь, я бы тебе ещё Галину бланку не носил бы с собой? Обойдёшься. Сходи в магазин и сам себе купи. А меня лучше не трогай. А то я из гуманитарки сделан, все сроки годности давно прошли. Можешь отравиться. Волк уходит, колобок идёт дальше, на встречу медведь. Музыка
М. Ты кто? 
К: Ну, блин, и звери пошли! Совсем меня не узнают! Да колобок я! 
М.Ой, колобочек, как хорошо, что я тебя встретил, а я голодный. 
К: Послушай медведь! Ты в зеркало когда смотрелся? Ты посмотри, совсем целюлитом оброс! Тебе на диету садиться надо, а ты на меня губу раскатал! И вообще, чего ты по лесу шастаешь? Тебе в берлоге спать и лапу сосать, а ты тут! 
М: Так я за лето не наелся, в животе урчит(гладит живот) 
К: Так это потому, что надо натуральную пищу есть, а не все эти полуфабрикаты из супермаркета. Музыка

Медведь уходит, колобок идёт дальше, навстречу лиса. Лиса в модной шубке, в красивой причёской, вся накрашенная. 
Колобок: Ух ты! Хоть одного продвинутого зверя в лесу встретил! Ты кто, лиса что ли? 
Л: Да, Лиса Патрикеевна я. 
К: Слушай, а чем ты волосы моешь? 
Л: Шампунем Шаума. 
К: Класс! А зубки у тебя белоснежные! 
Л: Так это Блендамет. 
К: А какие духи у тебя! 
Л: Так это ЖАДОР(лиса подходит к колобку и обнимает его). Ой как ты пахнешь аппетитно! 
К: Так это мой дезодорант, Менен спитстик. 
Л: Какой он у тебя хороший!    Колобок отходит от неё. 
К: Ну, ты мне эти свои хитрости брось! Знаю я тебя, мигом вокруг пальца обведёшь! Если я тебе нравлюсь, то пошли в Загс, а если нет, то ступай куда шла! 
Л: Ой, нравишься, очень нравишься. Ты такой крутой, я с тобой хоть на край света! 
Уходят.

Музыка

 Дед Мороз: Он от Дедушки ушел,

Он от Бабушки ушел.

Но мы знали: наша сказка

Завершится хорошо.

Все готово: стол накрыт,

Вот и музыка звучит.

Веселись, честной народ!

Наступает Новый год!

Пусть искрится белый снег,

Раздается добрый смех,

Новый год – волшебный праздник

И веселие для всех!

Снегурочка:Мы хотим вам пожелать

Никогда не унывать!

Быть внимательней друг к другу

И друг другу помогать.

Снова Дед Мороз придет

И подарки принесет.

Кто письмо ему напишет,

Тот под елочкой найдет.

С новым утром января

Вспыхнет добрая заря.

Все вместе: Вы поверьте, эту сказку

Показали вам не зря!

встретим дружно Новый год

встанем в хоровод.

И пусть грядущий Новый год

Всем нам счастье принесет!



Предварительный просмотр:

МОУ Истринская СОШ №3

День космонавтики

Классный руководитель: Шафир Л.Т.

Цель:
1. Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.
2. Развивать творческие способности учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма

Ход мероприятия

1. Вступительная беседа.
Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля?

Ведущий 2. Правильно, День космонавтики.

Ведущий 1 Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.


Ведущий 2. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

Ведущий 1 Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.


Ведущий 2. Глаза создали «локаторщики».
Уши – «радио конструкторы».
Руки – «специалисты по автоматике».

Ведущий 1 В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук.… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.

Ведущий 2.  Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.


Ведущий 1 За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

Ведущий 2. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.

Ведущий 1 Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.


Ведущий 2. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

2. Путешествие по неизведанным планетам.
Ведущий 2. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!

Ведущий 1  Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.

а) Неизведанная планета.
Ребята давайте полетим с вами на Космолете. Летим, Летим!


Прилетели! Заглушили все свои моторы!


Ведущий 1 Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать.  Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует с ними поздороваться. Давайте расскажем им стихи про космос и планеты, которые вы знаете.
Я попрошу выйти ко мне по 1 человеку от класса. (Выходят на середину зала).. И так начали!

 Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).

б) Планета «Альфацентавра».
Ведущий 2. Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Это планета, ребята, «Альфацентавра».

 Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетяне, Как вас зовут?

Скафандрик: Нас зовут Вертунчик и Скафандрик! Мы живем на этой планете – планете Альфацентавра.
Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

Загадки
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)

4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)

5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир
(Небо)


6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды)

7. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий!

Ответ (Небо)

8. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

Ответ (Облака)

9. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня ...

Ответ (луной)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

в) Планета «Звездалия».
Ведущий 1 Полетели!). Летим, летим! Прилетели.
Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»


Мне нужны по одному человеку из класса.  Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).


г) Планета «Лунляндия».
Ведущий 2. Полетели! Летим, летим! Прилетели.
На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Эстафета «Воздушный шарик»
Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.

д) Планета «Сказочная»
Ведущий 1
Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)
Игра.
«Отгадай, из какой это сказки».
Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

е) Планета Земля.
Ведущий 2. Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.
А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
и тд.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.

Ведущий 1 Наше путешествие подошло к концу, мы много сегодня узнали нового, поиграли немного и читали стихи. Нам пора прощаться.

Ведущий 2. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.

Ведущий 1. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Ведущий 2. Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...