Развитие мелкой моторики у детей посредством работы с крупами
консультация на тему

Малюкова Алла Евгеньевна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: 

«Развитие мелкой моторики у детей посредством работы с крупами».


Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах учреждения.

Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса.  Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.

Родители детей ознакомлены педагогам с ролью развития мелкой моторики, многие приняли активное участие и сделали совместную работу с детьми. Родители высказывали свои наблюдения, что дети стали более усидчивыми, аккуратными.

Таким образом, одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностями речевого и моторного развития детей является их участие в совместных занятиях с детьми.

Необходимые условия:

1 - Должно быть хорошо освещенное место, поверхность стола должна быть ровной и чистой.

2 - У ребёнка должен быть стимул для выполнения определённых операций с крупой.

3 - Задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка.

 4 - Ребенок должен получать радость от того, что у него все получилось.

 5 - Взаимодействие с родителями.

Игры с крупой, пуговицами, мелкими камешками.

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие.

Детям предлагается:

-сортировать,

- угадывать с закрытыми глазами,

-катать между большим и указательным пальцем,

-придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. 

Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т. д.

 Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Заключение:

Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности то, что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.

Развитие мелкой моторики в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

Анализируя методическую и психолого-педагогическую литературу по данной проблеме  можно сделать следующие выводы:

Работу с крупой необходимо все активнее вводить в коррекционно - развивающий процесс, так как она помогает развивать мелкую моторику в полном объёме и интегрированные функции дошкольников.

 Использование, игр с крупами помогает усовершенствовать и обогатить процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Включая игры в совместную или самостоятельную деятельность дошкольников регулярно и планомерно, можно быть уверенным в том, что:

-  ребенок попадает в конструктивную среду, в которой он решает определенные задачи при помощи взрослого или во взаимодействии со сверстниками («зона ближайшего развития»);

- Ребенку предоставляется такая конструктивная среда, в которой он решает задачи самостоятельно («зона активного развития»).

- В работе с крупой всегда можно найти материал как для детей с высокой начальной степенью ручных умений, так и для детей, у которых эти умения формируются с нуля, от простого к сложному.

-  Можно сказать, что занятия с крупой – идеальный способ всестороннего развития ребенка и увлекательный способ досуга.

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными, любящими и терпеливыми. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ребенок! И нужно принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и воображения посредствам нетрадиционных техник рисования.

Статья  рассказывает  о  нетрадиционных  техниках  рисования,  которые    можно  использовать  на  занятиях  изобразительным  иску...

Обобщение опыта работы логопеда по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»...

Обобщение опыта "Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи"

Обобщены нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи. Данный материал предназначен для педагогов и родите...

Работа с бумагой и бросовым материалом как средство развития мелкой моторики у детей с Тяжелыми Множественными Нарушениями Развития /из опыта работы/

        Работу по развитию мелкой моторики рук своих воспитанников я осуществляю с помощью продуктивных видов деятельности – это и работа с счетными палочками, кинетич...

Развитие мелкой моторики у детей с ТМНР с нарушением зрения посредством игровых технологий

В данной статье описаны рекомендации по формированию навыков мелкой моторики у детей с ТМНР с нарушением зрения в условиях общего образования и реализации СИПР....