Развитие мелкой моторики у детей посредством работы с крупами
консультация на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_posredstvom_raboty_s_krupami.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Развитие мелкой моторики у детей посредством работы с крупами».
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах учреждения.
Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.
Родители детей ознакомлены педагогам с ролью развития мелкой моторики, многие приняли активное участие и сделали совместную работу с детьми. Родители высказывали свои наблюдения, что дети стали более усидчивыми, аккуратными.
Таким образом, одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностями речевого и моторного развития детей является их участие в совместных занятиях с детьми.
Необходимые условия:
1 - Должно быть хорошо освещенное место, поверхность стола должна быть ровной и чистой.
2 - У ребёнка должен быть стимул для выполнения определённых операций с крупой.
3 - Задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка.
4 - Ребенок должен получать радость от того, что у него все получилось.
5 - Взаимодействие с родителями.
Игры с крупой, пуговицами, мелкими камешками.
Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие.
Детям предлагается:
-сортировать,
- угадывать с закрытыми глазами,
-катать между большим и указательным пальцем,
-придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание.
Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т. д.
Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!
Заключение:
Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности то, что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.
Развитие мелкой моторики в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.
Анализируя методическую и психолого-педагогическую литературу по данной проблеме можно сделать следующие выводы:
Работу с крупой необходимо все активнее вводить в коррекционно - развивающий процесс, так как она помогает развивать мелкую моторику в полном объёме и интегрированные функции дошкольников.
Использование, игр с крупами помогает усовершенствовать и обогатить процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Включая игры в совместную или самостоятельную деятельность дошкольников регулярно и планомерно, можно быть уверенным в том, что:
- ребенок попадает в конструктивную среду, в которой он решает определенные задачи при помощи взрослого или во взаимодействии со сверстниками («зона ближайшего развития»);
- Ребенку предоставляется такая конструктивная среда, в которой он решает задачи самостоятельно («зона активного развития»).
- В работе с крупой всегда можно найти материал как для детей с высокой начальной степенью ручных умений, так и для детей, у которых эти умения формируются с нуля, от простого к сложному.
- Можно сказать, что занятия с крупой – идеальный способ всестороннего развития ребенка и увлекательный способ досуга.
Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными, любящими и терпеливыми. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ребенок! И нужно принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики и воображения посредствам нетрадиционных техник рисования.
Статья рассказывает о нетрадиционных техниках рисования, которые можно использовать на занятиях изобразительным иску...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
Обобщение опыта работы логопеда по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»...
Развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ младшего школьного возраста посредством кружковой работы «Оригами»
для воспитателей...
Обобщение опыта "Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи"
Обобщены нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи. Данный материал предназначен для педагогов и родите...
Работа с бумагой и бросовым материалом как средство развития мелкой моторики у детей с Тяжелыми Множественными Нарушениями Развития /из опыта работы/
Работу по развитию мелкой моторики рук своих воспитанников я осуществляю с помощью продуктивных видов деятельности – это и работа с счетными палочками, кинетич...
Развитие мелкой моторики у детей с ТМНР с нарушением зрения посредством игровых технологий
В данной статье описаны рекомендации по формированию навыков мелкой моторики у детей с ТМНР с нарушением зрения в условиях общего образования и реализации СИПР....