Родительское собрание "Один дома"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Игра с родителями «Один дома»
Время проведения: 20 апреля 2018 г.
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей
Задачи:
- обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели, родители.
Ход мероприятия.
1 .Вступительная часть.
Воспитатель:
- «Дети наши на свет родились,
Чтобы радoстно жить.
Чтoбы вместе играть, чтобы крепко дружить
Чтoб улыбки друг другу
Дарить и цветы
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых..
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
- Что такое безопасность? (Ответы родителей). Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.
-Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей).
Вывод. 1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
Но вначале надо учиться нам, взрослым.
Давайте начнем нашу Игру «Один дома»
Выводы:
-Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
-Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.
-Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
-Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
-Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
- Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребёнка.
- Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребёнка и пользуйтесь ею.
- Уважайте чувства вашего ребёнка, как бы они ни выражались.
- Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.
- Контролируйте ребёнка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.
- Определяйте границы дозволенного чётко и категорически.
Воспитатель:
- Что нового и полезного вы узнали для себя?
Воспитатель: В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Мы, взрослые, должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а, в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ эпизода из романа «Обломов» «Отъезд Штольца из родительского дома»
Цели урока:1.Обучающая: на примере эпизода II части главы романа Гончарова «Обломов» научить учащихся анализировать текст, видеть в нём личность автора, идею произведения. Формирован...
Нравственные ценности романа А.С.Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский в родительском доме
Конспект урока литературы в 6 классе по роману А.С.Пушкина "Дубровский Тема: "Нравственные ценности романа А.С.Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский в родительском доме"...
Из опыта организации родительского клуба "Школа родителя особого ребенка" на базе детского дома-интерната.
В статье описан первый опыт организации групповой работы с родителями детей-инвалидов, посещающих учреждение системы социальной защиты. Описана тематика встреч, содержание нескольких занятий, целью ко...
Родительское собрание "Компьютер в доме: польза или вред".
Родительское собрание...
Презентация к родительскому собранию "Безопасный Интернет в школе и дома"
Часто дети, да и их родители не осознают нередкую опасность, подстерегающую ребенка, находящегося в сети Интернет. Данная презентация окажет помощь родителям в организации деятельности ребенка за комп...
Родительское собрание «Почему дети уходят из дома?»
Информация для проведения родительского собрания на тему «Почему дети уходят из дома?». В материале рассматриваются ошибки допущенные в воспитании детей, и прежде всего недостаточного внима...