Родительское собрание, 7-ой класс. «Семья – глаза в глаза»
методическая разработка (7 класс) на тему
Родительское собрание, 7-й класс. "Семья-глаза в глаза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie_na_pechat_bartysheva_i.g.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание, 7-ой класс. «Семья – глаза в глаза»
Задачи собрания: обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья» в их жизни, взаимопонимания в семье; сделать совместные выводы о значении понимания учащимися качеств зрелой личности, формируемых в семье, применения их в реальной жизни.
К собранию ученики готовят «Послание моей семье», в котором излагают своё понимание сущности темы.
Участвуют в собрании дети и родители.
Вопросы для обсуждения:
- взаимопонимание в семье и пути его достижения;
- зрелая личность… Какая она?
Вступительное слово классного руководителя.
Нашу встречу хочется начать с притчи.
Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.
В это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег до тла их жильё и имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет!»
Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».
Свет в окне дома… Какие чувства он вызывает у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слёзы очищения: «Ну вот я и дома». Раздражение – ну что им надо? Чего не спится? Боязнь – как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала?
Готовясь к собранию, я решила узнать мнение детей, которые сами через небольшой отрезок времени станут папами и мамами и сами будут зажигать свет в своих окнах.
Тест «Незаконченное предложение».
- Семья – это …
- Мои родители – это …
- Свет в окнах моего дома – это …
- Радость в моей семье – это …
- Горе моей семьи – это …
- Вдали от моего дома я буду вспоминать …
- Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью …
- Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье …
- Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
- Больше всего мои родители боятся, что …
На экране – результаты статистического исследования по итогам теста.
Вопросы родителям:
- Действительно ли предположения ребят в ответах на вопросы совпадают с вашим мнением, с вашими чаяниями, надеждами?
(обмен мнениями по проблеме).
- Что вам нравится в ваших детях, а что вызывает недовольство?
(работа по кругу)
Аналогичные вопросы ставятся детям.
В это время психолог заполняет на доске таблицу:
НРАВИТСЯ | НЕ НРАВИТСЯ | ||
родители | дети | родители | дети |
-Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к взаимопониманию?
( вопрос адресуется и родителям, и детям ).
- Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу, - это человек, который не будет винить кого-то в том, что его не понимают. Он не ждет изменений в других людях или обстоятельствах. Он меняет себя!
Родителям и детям раздаются напечатанные «Правила жизни, выполнение которых ведёт к взаимопониманию».
- Ставь интересы других людей выше собственных.
- Будь предан свое семье, избегай возможности предать её.
- Будь верен и надёжен.
- Уважай людей, уважай себя.
- Терпимо относись к чужому мнению.
- Воспринимай людей как равных себе.
- Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
- Умей прощать и не будь обидчив.
- Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
- Проявляй чуткость.
- Будь уверен в себе и достоин своего дома.
- Будь свободен от лжи и обмана.
- Умей контролировать свои желания.
- Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
- Стремись всё делать как можно лучше.
Организуется обмен мнениями по содержанию памятки.
Знакомство родителей с сочинениями учащихся «Послание моей семье» ( эту работу можно провести, выбрав форму в зависимости от конкретных условий класса (.
Заключительное слово учителя, обобщающего материал по теме собрания.
Свет в окне – я хочу,
Чтобы он не гас.
Свет в окне – свет
Тревожных любимых глаз!
Свет в окне – чередою бегут года!
Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "На мир смотрите добрыми глазами или нравственные отношения в семье"
Представлен сценарий родительского собрания. Содержит рекомендации и памятки для родителей. Для классных руководителей....
Родительское собрание"Семья - глаза в глаза"
Форма проведения дискуссия,тренинг,игра. Способствует сближению родителей и детей....
Совместное родительское собрание "Семья - глаза в глаза"
Родительское собрание "Семья - глаза в глаза" проводится в начале учебного года с целью выявления наиболее существенных проблем в семейных отношениях ваших воспитанников и их родителей, п...
Методическая разработка классного часа в 7 классе "Семья - глаза в глаза"
Это методическая разработка классного часа в 7 классе, посвященная Дню семьи. Цель: способствовать укреплению взаимодействия семьи и школы....
родительское собрание - идеальные родители и дети глазами друг друга
презентация для родительского собрания на тему: взгляд родителей и детей друг на друга с точки зрения идеальности...
Родительское собрание 6 класс по теме «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами" (Ода маме)
Не мало написано ласковых словО мамочках наших, родных и прекрасных.Они, словно феи из сказочных снов,Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник....
Разработка родительского собрания "Семья - "Глаза в глаза"
Родительское собрание о семье...