Разработка родительского собрания "Семья - "Глаза в глаза"
план-конспект по теме

Карманова Анна Александровна

Родительское собрание о семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sobranie_semya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                Проблемное тематическое родительское собрание

Тема: Семья – «Глаза в глаза»

   К собранию учащиеся готовят сочинение-рассуждение о семье

Собрание проводится с участием детей и родителей.

Задачи собрания

  1. Обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья» в их жизни.
  2. Сделать совместные выводы о значении понимания учащимися качеств зрелой личности и применения их в реальной жизни, о взаимопонимании в семье.

Вопросы для обсуждения

  1. Взаимопонимание в семье и пути его достижения.
  2. Зрелая личность. Какая она?

Вступительное слово классного руководителя

    Нашу встречу хочется начать с притчи.

    Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря, и полностью скрыла из вида береговую линию.

    А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжёг дотла  их жильё и всё имущество.

    Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что было, а тебе и дела нет!»

    Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».

    Свет в окне дома… Какие чувства вызывает он у наших детей? Радость, что ждут? Слёзы очищения: «Ну, вот я и дома»; раздражение – ну, что им надо, чего им не спится; боязнь – как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?

    Готовясь к собранию, очень хочется узнать мнение мальчиков и девочек, которые сами через небольшой промежуток времени станут папами и мамами и сами будут зажигать свет в своих окнах.

Тест «Незаконченное предложение»

  • Семья – это…
  • Мои родители – это…
  • Свет в окнах моего дома – это…
  • Радость в моей семье – это…
  • Горе моей семьи – это…
  • Вдали от родного дома я буду вспоминать…
  • Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в  будущую семью…
  • Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
  • Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
  • Больше всего мои родители боятся, что…

На доске – результаты статистического исследования по итогам вышеприведённого теста.

Вопросы родителям

  1. Действительно ли предложения ребят в ответах на вопросы совпадают с вашим мнением, с вашими чаяниями и надеждами? (Обмен мнениями по проблеме)
  2. Что вам нравится в ваших детях и что не нравится? (Работа по кругу)

Для ответа используют приготовленную детьми огромную ромашку. Родителями отрываются лепестки по принципу «нравится – не нравится».

Вопросы учащимся

Аналогичные вопросы ставятся их взрослым детям. Они отрывают лепестки, называя, что нравится в родителях и что не нравится.

   В это время на доске добровольные помощники заполняют таблицу:

Нравится

Не нравится

Родители                    Дети

Родители                   Дети

    Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к взаимопониманию? Этот вопрос можно задать и родителям и детям.

    Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу, - это человек, который не будет винить кого-то в том, что его не понимают. Он не ждёт изменения в других людях или в обстоятельствах. Он меняет себя.

Правила жизни, выполнение которых ведёт к взаимопониманию (родительский дневник)

  1. Ставь интересы других людей выше собственных.
  2. Будь предан своей семье, избегай возможности её предать.
  3. Будь верен и надёжен.
  4. Уважая других людей, уважай себя.
  5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
  6. Воспринимай людей как равных себе.
  7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
  8. Умей прощать и не будь обидчив.
  9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
  10. проявляй чуткость.
  11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.
  12. Будь свободен от лжи и обмана.
  13. Умей контролировать свои желания и свои поступки.
  14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
  15. Стремись всё делать, как можно лучше.

Знакомство родителей с сочинениями  учащихся о семье.

Заключительное слово учителя, обобщающее материал по теме собрания.

   В завершение собрания звучат стихи:

Свет в окне – я хочу,

Чтобы он не гас.

Свет в окне – свет

Тревожных любимых глаз!

Свет в окне – чередою бегут года!

Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!

Правила жизни, выполнение которых ведёт к взаимопониманию

  1. Ставь интересы других людей выше собственных.
  2. Будь предан своей семье, избегай возможности её предать.
  3. Будь верен и надёжен.
  4. Уважая других людей, уважай себя.
  5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
  6. Воспринимай людей как равных себе.
  7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
  8. Умей прощать и не будь обидчив.
  9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
  10. Проявляй чуткость.
  11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.
  12. Будь свободен от лжи и обмана.
  13. Умей контролировать свои желания и свои поступки.
  14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

15.Стремись всё делать, как можно лучше.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Семья - глаза в глаза"

Форма проведения дискуссия,тренинг,игра. Способствует сближению родителей и детей....

Совместное родительское собрание "Семья - глаза в глаза"

 Родительское собрание "Семья - глаза в глаза" проводится в начале учебного года с целью выявления наиболее существенных проблем в семейных отношениях ваших воспитанников и их родителей, п...

Родительское собрание "А мамины глаза..."

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню матери....

Родительское собрание. "Культура подростков глазами взрослых". 9 класс.

В данной методической разработке раскрываются причиныконфликтов и противостояний между родителями и детьми на почве разного отношения к современной культуре подростков; рассматриваются различные субку...

Фрагмент родительского собрания "Витамины для глаз" (логопедическая минутка).

В данном работе представлен фрагмент родительского собрания в старшей коррекционной группе для детей с нарушеним зрения и речевой деятельности. Педагог с помощью дидактических игр решает не только кор...

Методическая разработка классного часа в 7 классе "Семья - глаза в глаза"

Это методическая  разработка классного часа в 7 классе, посвященная Дню семьи. Цель: способствовать укреплению взаимодействия семьи и школы....

Родительское собрание, 7-ой класс. «Семья – глаза в глаза»

Родительское собрание, 7-й класс. "Семья-глаза в глаза"...