Разработка родительского собрания "Семья - "Глаза в глаза"
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Проблемное тематическое родительское собрание
Тема: Семья – «Глаза в глаза»
К собранию учащиеся готовят сочинение-рассуждение о семье
Собрание проводится с участием детей и родителей.
Задачи собрания
- Обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья» в их жизни.
- Сделать совместные выводы о значении понимания учащимися качеств зрелой личности и применения их в реальной жизни, о взаимопонимании в семье.
Вопросы для обсуждения
- Взаимопонимание в семье и пути его достижения.
- Зрелая личность. Какая она?
Вступительное слово классного руководителя
Нашу встречу хочется начать с притчи.
Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря, и полностью скрыла из вида береговую линию.
А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжёг дотла их жильё и всё имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что было, а тебе и дела нет!»
Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».
Свет в окне дома… Какие чувства вызывает он у наших детей? Радость, что ждут? Слёзы очищения: «Ну, вот я и дома»; раздражение – ну, что им надо, чего им не спится; боязнь – как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?
Готовясь к собранию, очень хочется узнать мнение мальчиков и девочек, которые сами через небольшой промежуток времени станут папами и мамами и сами будут зажигать свет в своих окнах.
Тест «Незаконченное предложение»
- Семья – это…
- Мои родители – это…
- Свет в окнах моего дома – это…
- Радость в моей семье – это…
- Горе моей семьи – это…
- Вдали от родного дома я буду вспоминать…
- Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью…
- Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
- Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
- Больше всего мои родители боятся, что…
На доске – результаты статистического исследования по итогам вышеприведённого теста.
Вопросы родителям
- Действительно ли предложения ребят в ответах на вопросы совпадают с вашим мнением, с вашими чаяниями и надеждами? (Обмен мнениями по проблеме)
- Что вам нравится в ваших детях и что не нравится? (Работа по кругу)
Для ответа используют приготовленную детьми огромную ромашку. Родителями отрываются лепестки по принципу «нравится – не нравится».
Вопросы учащимся
Аналогичные вопросы ставятся их взрослым детям. Они отрывают лепестки, называя, что нравится в родителях и что не нравится.
В это время на доске добровольные помощники заполняют таблицу:
Нравится | Не нравится |
Родители Дети | Родители Дети |
Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к взаимопониманию? Этот вопрос можно задать и родителям и детям.
Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу, - это человек, который не будет винить кого-то в том, что его не понимают. Он не ждёт изменения в других людях или в обстоятельствах. Он меняет себя.
Правила жизни, выполнение которых ведёт к взаимопониманию (родительский дневник)
- Ставь интересы других людей выше собственных.
- Будь предан своей семье, избегай возможности её предать.
- Будь верен и надёжен.
- Уважая других людей, уважай себя.
- Терпимо относись к чужим точкам зрения.
- Воспринимай людей как равных себе.
- Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
- Умей прощать и не будь обидчив.
- Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
- проявляй чуткость.
- Будь уверен в себе и достоин своего дома.
- Будь свободен от лжи и обмана.
- Умей контролировать свои желания и свои поступки.
- Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
- Стремись всё делать, как можно лучше.
Знакомство родителей с сочинениями учащихся о семье.
Заключительное слово учителя, обобщающее материал по теме собрания.
В завершение собрания звучат стихи:
Свет в окне – я хочу,
Чтобы он не гас.
Свет в окне – свет
Тревожных любимых глаз!
Свет в окне – чередою бегут года!
Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!
Правила жизни, выполнение которых ведёт к взаимопониманию
- Ставь интересы других людей выше собственных.
- Будь предан своей семье, избегай возможности её предать.
- Будь верен и надёжен.
- Уважая других людей, уважай себя.
- Терпимо относись к чужим точкам зрения.
- Воспринимай людей как равных себе.
- Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
- Умей прощать и не будь обидчив.
- Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
- Проявляй чуткость.
- Будь уверен в себе и достоин своего дома.
- Будь свободен от лжи и обмана.
- Умей контролировать свои желания и свои поступки.
- Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
15.Стремись всё делать, как можно лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"Семья - глаза в глаза"
Форма проведения дискуссия,тренинг,игра. Способствует сближению родителей и детей....
Совместное родительское собрание "Семья - глаза в глаза"
Родительское собрание "Семья - глаза в глаза" проводится в начале учебного года с целью выявления наиболее существенных проблем в семейных отношениях ваших воспитанников и их родителей, п...
Родительское собрание "А мамины глаза..."
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню матери....
Родительское собрание. "Культура подростков глазами взрослых". 9 класс.
В данной методической разработке раскрываются причиныконфликтов и противостояний между родителями и детьми на почве разного отношения к современной культуре подростков; рассматриваются различные субку...
Фрагмент родительского собрания "Витамины для глаз" (логопедическая минутка).
В данном работе представлен фрагмент родительского собрания в старшей коррекционной группе для детей с нарушеним зрения и речевой деятельности. Педагог с помощью дидактических игр решает не только кор...
Методическая разработка классного часа в 7 классе "Семья - глаза в глаза"
Это методическая разработка классного часа в 7 классе, посвященная Дню семьи. Цель: способствовать укреплению взаимодействия семьи и школы....
Родительское собрание, 7-ой класс. «Семья – глаза в глаза»
Родительское собрание, 7-й класс. "Семья-глаза в глаза"...