Родительское собрание "Тепло родного очага"
методическая разработка на тему
В рамках курса "Социокультурные истоки" родтельское собрание 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Родной очаг»
Цель: повышение воспитательной активности родителей
Задачи: 1.Способствовать укреплению семейных традиций, связей.
2. Помощь в осознании родителями целей воспитательного взаимодействия в семье.
Форма собрания: беседа, круглый стол.
Оборудование: карточки с заданиями, рисунки детей, пословицы, стих. О.Фокиной.
I.Вступительное слово.
Слайд 3: Присоединение. Традиционно главным институтом воспитания является семья. Именно в семье ребенок получает первые уроки любви, тепла и нежности.
В отчем доме заключена огромная сила. Родительский дом - основа жизненного пути. Родной дом часто называется домашним очагом, что для каждого из нас связано с ощущением тепла и заботы, понимания и поддержки, сочувствия и взаимопомощи.
Семья – дар жизни, благодаря которому каждый малыш с момента рождения входит в мир и становится его уникальной и неповторимой частью. Традиционна русская семья была многочисленной. Отец – глава семьи, мать – душа семьи, дети – воссоединение любви отца и матери.
Семью еще называют малой церковью, где отец – это батюшка, мать – дьякон (помощник), а дети – это приход (божий народ). Проблема современных семей – нарушение иерархии семейных отношений.
Защита, заступничество, ответственность за всех членов семьи – это отец. Молитвенница, хранительница домашнего очага, ласка и любовь – это мать. Только тогда дом станет раем для детей, только тогда они захотят возвращаться туда со своими радостями и горестями.
Если мы вспомним историю человечества, очаг у древних людей – это средство для поддержания тепла. Вся их жизнь была сосредоточена вокруг огня, и женщина должна была постоянно поддерживать его. Но что теперь значит домашний очаг для людей? Это любовь, тепло, взаимопонимание.
Ранние воспоминания человека надолго удерживается памятью, берегут в душе мир детства, в котором семья и родительский дом навсегда сохраняют свой неповторимый облик.
Впитывая всё лучшее, наши дети в будущем сами начнут строить дом для своих детей. Каким будет этот дом – зависит от впечатлений и ощущений ребенка в семье.
Для наших предков дом – это, прежде всего, красный угол и очаг, тепло которого сохраняется в сердце и передается с любовью от родителей детям.
Родной очаг согревает человека всю жизнь. Поэтому в доме должно быть уютно, чисто и радостно, в доме должны жить в мире и согласии, в заботе друг о друге. Важно понимать то, что в родном доме крепнут добрые и семейные, и родовые традиции. В добром доме гостят сказки. Как жаль, что сегодня практически нет места сказкам в жизни наших малышей.
«Сказка – это эпиграф жизни. Это слово на сон грядущий, на грустное настроение, на плохую погоду. И для ребят, и для взрослых. Дети мудреют, взрослые возвращаются к чистому роднику детства. Сказки – это связь поколений, в этом их главное назначение. Сказки надо читать вместе и наедине с самим собой». Н.К.Абрамцева (российская детская писательница).
Сказка объединяет детей и взрослых, помогает сделать родной очаг уютным и теплым. Чтение и обсуждение с детьми сказки позволяет нам без назидания, открытого поучения воспитывать в них добрые чувства.
Слайд 4. II. Работа по тексту сказки «Снегурочка».
- Дома вы еще раз перечитали, уже знакомую вам, сказку «Снегурочка».
- Хотелось бы услышать ваши размышления и ответы на вопросы после текста (слушаем родителей).
- Кто понимает, что сказала соседка и как отвечали ей Иван и Марья?
- Как старики трудились?
- Какой росла Снегурочка? (образ девочки, девушки)
- Что подумала и сказала Марья перед тем, как отпустить Снегурочку с подружками?
- А что мы говорим своим детям перед уходом из дома?
Сегодня создана целая индустрия на разъединение семьи: телевизор, компьютер. Пример: хорошая и плохая семья. Живя в семье, человек очень часто чувствует себя одиноким (ролик «Телевизор»).
Как вы думаете, почему Снегурочка стала трудолюбивой, ласковой, гостеприимной?
Слайд 7. "Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери" (В.А.Сухомлинский).
Слайд 8. А что же наши дети думают о семье, о родителях, о родном очаге? (рисунки, ответы детей).
Пусть каждому из вас подскажет сердце, как чувствует себя ребенок в своей семье.
III. Ресурсный круг. Слайд 9.
- Как мы можем сохранить тепло родного очага? (Чтобы сохранить тепло родного очага, необходимо…)
- Напишите слова, которые помогут сохранить тепло родного очага.
О…
Ч…
А…
Г…
Слайд 10. Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие!
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
«Храни огонь родного очага!»
Песня «Мимо текла река»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тепло родного очага"
Данный классный час позволит с формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге....
Родительское собрание "Тепло и свет родного очага"
Сценарий родительского собрания с участием учащихся, которое способствует укреплению семейных ценностей, сближению родителей и подростков....
"Родной очаг"- сценарий
Сценарий концерта посвященного празднику "День семьи"...
Тепло родного очага.
Материал, который поможет Вам в подготовке и проведении классного часа, целью которого является воспитание у подростков ответственного отношения к семье как к базовой ценности...
Воспитательный час «Тепло родного очага»
Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания – дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей.Развивать способности взаимопонимания,...
Тепло родного очага. Родительское собрание.
Родительское собрание....
Родительское собрание "Тепло родного очага"
данный материал можно использовать для проведения классных (общешкольных) родительских собраний...