Родительское собрание "Тепло родного очага"
методическая разработка на тему

Зеленкина Надежда Михайловна

В рамках курса "Социокультурные истоки" родтельское собрание 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Родной очаг»

Цель: повышение воспитательной активности родителей

Задачи: 1.Способствовать укреплению семейных традиций, связей.

                      2. Помощь в осознании родителями целей воспитательного взаимодействия в семье.

Форма собрания: беседа, круглый стол.

Оборудование: карточки с заданиями, рисунки детей, пословицы, стих. О.Фокиной.

I.Вступительное слово.

       Слайд 3: Присоединение. Традиционно главным институтом воспитания является семья. Именно в семье ребенок получает первые уроки любви, тепла и нежности.

           В отчем доме заключена огромная сила. Родительский дом -  основа жизненного пути. Родной дом часто называется домашним очагом, что для каждого из нас связано с ощущением тепла и заботы, понимания и поддержки, сочувствия и взаимопомощи.

         Семья – дар жизни, благодаря которому каждый малыш с момента рождения входит в мир и становится его уникальной и неповторимой частью. Традиционна русская семья была многочисленной. Отец – глава семьи, мать – душа семьи, дети – воссоединение любви отца и матери.

       

Семью еще называют малой церковью, где отец – это батюшка, мать – дьякон (помощник), а дети – это приход (божий народ). Проблема современных семей – нарушение иерархии семейных отношений.

Защита, заступничество, ответственность за всех членов семьи – это отец. Молитвенница, хранительница домашнего очага, ласка и любовь – это мать. Только тогда дом станет раем для детей, только тогда они захотят возвращаться туда со своими радостями и горестями.

          Если мы вспомним историю человечества, очаг у древних людей – это средство для поддержания тепла. Вся их жизнь была сосредоточена вокруг огня, и женщина должна была постоянно поддерживать его.  Но что теперь значит домашний очаг для людей?  Это любовь, тепло, взаимопонимание.

    Ранние воспоминания человека надолго удерживается памятью, берегут в душе мир детства, в котором семья и родительский дом навсегда сохраняют свой неповторимый облик.

     Впитывая всё лучшее, наши дети в будущем сами начнут строить дом для своих детей.   Каким будет этот дом – зависит от впечатлений и ощущений ребенка в семье.

       Для наших предков дом – это, прежде всего, красный угол и очаг, тепло которого сохраняется в сердце и передается с любовью от родителей детям.  

      Родной очаг согревает человека всю жизнь. Поэтому в доме должно быть уютно, чисто и радостно, в доме должны жить в мире и согласии, в заботе друг о друге. Важно понимать то, что в родном доме крепнут добрые и семейные, и родовые традиции. В добром доме гостят сказки. Как жаль, что сегодня практически нет места сказкам в жизни наших малышей.

     

«Сказка – это эпиграф жизни. Это слово на сон грядущий, на грустное настроение, на плохую погоду. И для ребят, и для взрослых. Дети мудреют, взрослые возвращаются к чистому роднику детства. Сказки – это связь поколений, в этом их главное назначение. Сказки надо читать вместе и наедине с самим собой».                                                                                                   Н.К.Абрамцева (российская детская писательница).

 Сказка объединяет детей и взрослых, помогает сделать родной очаг уютным и теплым. Чтение и обсуждение с детьми сказки позволяет нам без назидания, открытого поучения воспитывать в них добрые чувства.

Слайд 4. II. Работа по тексту сказки «Снегурочка».

  • Дома вы еще раз перечитали, уже знакомую вам, сказку «Снегурочка».
  • Хотелось бы услышать ваши размышления и ответы на вопросы после текста (слушаем родителей).
  • Кто понимает, что сказала соседка и как отвечали ей Иван и Марья?
  • Как старики трудились?
  • Какой росла Снегурочка? (образ девочки, девушки)
  • Что подумала и сказала Марья перед тем, как отпустить Снегурочку с подружками?
  • А что мы говорим своим детям перед уходом из дома?

Сегодня создана целая индустрия на разъединение семьи: телевизор, компьютер. Пример: хорошая и плохая семья. Живя в семье, человек очень часто чувствует себя одиноким (ролик «Телевизор»).  

Как вы думаете, почему Снегурочка стала трудолюбивой, ласковой, гостеприимной?

Слайд 7. "Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери" (В.А.Сухомлинский).

Слайд 8. А что же наши дети думают о семье, о родителях, о родном очаге? (рисунки, ответы детей).

Пусть каждому из вас подскажет сердце, как чувствует себя ребенок в своей семье.  

III. Ресурсный круг. Слайд 9.

  • Как мы можем сохранить тепло родного очага? (Чтобы сохранить тепло родного очага, необходимо…)
  • Напишите слова, которые помогут сохранить тепло родного очага.

О…

Ч…

А…

Г…

Слайд 10.   Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие!

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

«Храни огонь родного очага!»

Песня «Мимо текла река»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тепло родного очага"

Данный классный час позволит с формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге....

Родительское собрание "Тепло и свет родного очага"

Сценарий родительского собрания с участием учащихся, которое способствует укреплению семейных ценностей, сближению родителей и подростков....

"Родной очаг"- сценарий

Сценарий   концерта посвященного  празднику  "День семьи"...

Тепло родного очага.

Материал, который поможет Вам в подготовке и проведении классного часа, целью которого является воспитание у подростков ответственного отношения к семье как к базовой ценности...

Воспитательный час «Тепло родного очага»

Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания – дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей.Развивать способности взаимопонимания,...

Родительское собрание "Тепло родного очага"

данный материал можно использовать для проведения классных (общешкольных) родительских собраний...