Родительское собрание "Тепло родного очага"
методическая разработка на тему
В рамках курса "Социокультурные истоки" родтельское собрание 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Родной очаг»
Цель: повышение воспитательной активности родителей
Задачи: 1.Способствовать укреплению семейных традиций, связей.
2. Помощь в осознании родителями целей воспитательного взаимодействия в семье.
Форма собрания: беседа, круглый стол.
Оборудование: карточки с заданиями, рисунки детей, пословицы, стих. О.Фокиной.
I.Вступительное слово.
Слайд 3: Присоединение. Традиционно главным институтом воспитания является семья. Именно в семье ребенок получает первые уроки любви, тепла и нежности.
В отчем доме заключена огромная сила. Родительский дом - основа жизненного пути. Родной дом часто называется домашним очагом, что для каждого из нас связано с ощущением тепла и заботы, понимания и поддержки, сочувствия и взаимопомощи.
Семья – дар жизни, благодаря которому каждый малыш с момента рождения входит в мир и становится его уникальной и неповторимой частью. Традиционна русская семья была многочисленной. Отец – глава семьи, мать – душа семьи, дети – воссоединение любви отца и матери.
Семью еще называют малой церковью, где отец – это батюшка, мать – дьякон (помощник), а дети – это приход (божий народ). Проблема современных семей – нарушение иерархии семейных отношений.
Защита, заступничество, ответственность за всех членов семьи – это отец. Молитвенница, хранительница домашнего очага, ласка и любовь – это мать. Только тогда дом станет раем для детей, только тогда они захотят возвращаться туда со своими радостями и горестями.
Если мы вспомним историю человечества, очаг у древних людей – это средство для поддержания тепла. Вся их жизнь была сосредоточена вокруг огня, и женщина должна была постоянно поддерживать его. Но что теперь значит домашний очаг для людей? Это любовь, тепло, взаимопонимание.
Ранние воспоминания человека надолго удерживается памятью, берегут в душе мир детства, в котором семья и родительский дом навсегда сохраняют свой неповторимый облик.
Впитывая всё лучшее, наши дети в будущем сами начнут строить дом для своих детей. Каким будет этот дом – зависит от впечатлений и ощущений ребенка в семье.
Для наших предков дом – это, прежде всего, красный угол и очаг, тепло которого сохраняется в сердце и передается с любовью от родителей детям.
Родной очаг согревает человека всю жизнь. Поэтому в доме должно быть уютно, чисто и радостно, в доме должны жить в мире и согласии, в заботе друг о друге. Важно понимать то, что в родном доме крепнут добрые и семейные, и родовые традиции. В добром доме гостят сказки. Как жаль, что сегодня практически нет места сказкам в жизни наших малышей.
«Сказка – это эпиграф жизни. Это слово на сон грядущий, на грустное настроение, на плохую погоду. И для ребят, и для взрослых. Дети мудреют, взрослые возвращаются к чистому роднику детства. Сказки – это связь поколений, в этом их главное назначение. Сказки надо читать вместе и наедине с самим собой». Н.К.Абрамцева (российская детская писательница).
Сказка объединяет детей и взрослых, помогает сделать родной очаг уютным и теплым. Чтение и обсуждение с детьми сказки позволяет нам без назидания, открытого поучения воспитывать в них добрые чувства.
Слайд 4. II. Работа по тексту сказки «Снегурочка».
- Дома вы еще раз перечитали, уже знакомую вам, сказку «Снегурочка».
- Хотелось бы услышать ваши размышления и ответы на вопросы после текста (слушаем родителей).
- Кто понимает, что сказала соседка и как отвечали ей Иван и Марья?
- Как старики трудились?
- Какой росла Снегурочка? (образ девочки, девушки)
- Что подумала и сказала Марья перед тем, как отпустить Снегурочку с подружками?
- А что мы говорим своим детям перед уходом из дома?
Сегодня создана целая индустрия на разъединение семьи: телевизор, компьютер. Пример: хорошая и плохая семья. Живя в семье, человек очень часто чувствует себя одиноким (ролик «Телевизор»).
Как вы думаете, почему Снегурочка стала трудолюбивой, ласковой, гостеприимной?
Слайд 7. "Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери" (В.А.Сухомлинский).
Слайд 8. А что же наши дети думают о семье, о родителях, о родном очаге? (рисунки, ответы детей).
Пусть каждому из вас подскажет сердце, как чувствует себя ребенок в своей семье.
III. Ресурсный круг. Слайд 9.
- Как мы можем сохранить тепло родного очага? (Чтобы сохранить тепло родного очага, необходимо…)
- Напишите слова, которые помогут сохранить тепло родного очага.
О…
Ч…
А…
Г…
Слайд 10. Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие!
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
«Храни огонь родного очага!»
Песня «Мимо текла река»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33461.jpg)
"Тепло родного очага"
Данный классный час позволит с формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге....
Родительское собрание "Тепло и свет родного очага"
Сценарий родительского собрания с участием учащихся, которое способствует укреплению семейных ценностей, сближению родителей и подростков....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/28/picture-103250.jpg)
Тепло родного очага.
Материал, который поможет Вам в подготовке и проведении классного часа, целью которого является воспитание у подростков ответственного отношения к семье как к базовой ценности...
Воспитательный час «Тепло родного очага»
Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания – дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей.Развивать способности взаимопонимания,...
Тепло родного очага. Родительское собрание.
Родительское собрание....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1079891-1541732370.jpg)
Родительское собрание "Тепло родного очага"
данный материал можно использовать для проведения классных (общешкольных) родительских собраний...