Тепло родного очага.
классный час по теме
Материал, который поможет Вам в подготовке и проведении классного часа, целью которого является воспитание у подростков ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_posvyashchennyy_seme.odt | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный
час:
Разработан учителем
МОБУ СОШ №6 г. Таганрога
Охремчук Н. С.
Классный час: «Тепло родного очага!»
Цель: воспитание у подростков ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.
Задачи:
- формирование нравственного долга перед родителями;
- определение доли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;
- развитие способностей коммуникативного общения;
- развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной темой.
Оборудование: 2 листа ватмана, фломастеры, бумага, авторучки, карточки с заданиями.
Н а д о с к е:
- Тема занятия: «Семья — это то, что с тобою всегда!»
- Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Л. Н. Толстой
- Плакат, на котором изображено солнце с семью лучами, в центре надпись - «7-Я», рядом — тучка, символизирующая обстоятельства, способные омрачить жизнь семьи.
- Высказывания великих людей по усмотрению педагога.
- «Характер и нравственное поведение ребенка — это слепок с характера родителей. Он развивается в ответ на их характер и поведение».
Эрих Фром
- «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример ему».
Себастьян Брант (XVI век)
- «Брак — это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей!»
Бернард Шоу
- «Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности».
А. Шопенгауэр
- «На родителях... лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений — сделать их учеными, гражданами, членами государства».
В. Белинский
- «По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех — и для учителей, и для родителей».
В. А. Сухомлинский
- «Мысль о том, что я сын хорошего отца, останавливала меня от дурных поступков».
А. Нащокин
(из письма к А. С. Пушкину)
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
- Знакомство
Здравствуйте! Я благодарна вам за нашу сегодняшнюю встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Прошу вас сесть по кругу. Я не случайно выбрала такую форму общения, как круг. В нем проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг — гарантия вашей защищенности.
Правила работы в круге
- В круге все равны, поэтому можно высказывать любое мнение, но не задевая достоинство присутствующих.
- Говорит один, все слушают, не перебивая.
- Можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не знаете ответа.
Чтобы снять напряжение и волнение, давайте выполним с вами несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить свои настроение и самочувствие. Начнем с меня. У меня сейчас переменная облачность, тихая безветренная погода, затишье перед бурей. Кто следующий? Остальные — улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода.
- 2. Введение в тему
Классный руководитель. Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Конечно же о семье.
Сейчас я попрошу вас разбиться на две команды-семьи. А теперь пусть каждая семья выберет своего главу.
У всех нас есть свой дом. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни. Семья — это великий дар. Как же появилось слово «семья»?
Семья словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, Я - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь Я!
А если есть собака?
Выходит восемь Я?
Нет, если есть собака,
Выходит - Во! семья.
- 3. Задания командам
Задание 1
Л. Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Из чего складывается семейное счастье?».
Командам дается время на подготовку, «глава семьи» решает, кто будет отвечать.
Задание 2
Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье?
Каждой из команд раздают листы бумаги с таблицей, в графы которой необходимо вписать обязанности, выполняемые в семье родителями и детьми.
Мама | Папа | Дети |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
После выполнения задания детям предлагается подумать, могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей.
Классный руководитель. Есть такая пословица: «Счастье не птица — само не прилетит». Если каждый член семьи занят своим делом, то в доме царят уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, селятся раздражение и непонимание.
В народных пословицах и поговорках метко говорится о том, как непросто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Задание 3
Закончи пословицы:
Дом вести — не... (бородой трясти).
Дом построить — не... (шапку на голову надеть).
Раньше к дому и семье относились с большим уважением. Семьи на Руси были многодетные и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. У каждого из нас есть родные, с ними мы связаны незримыми нитями. Многие из вас составляли родословное древо, и если перевернуть рисунок с ним, то вверху окажется корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У него крепкие корни». И то род силен, который предков помнит и чтит.
Ответьте откровенно: «Знаете ли вы, откуда вы родом? Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали? Пишете ли вы письма, шлете ли поздравительные открытки вашим родственникам, которые живут далеко?»
Задание 4
Классный руководитель. Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость. Всегда ли в вашем доме хорошая погода? Может ли быть семья идеальной?
Конфликты возникали всегда. Как это ни странно, они составляют неотъемлемую часть человеческих отношений. В словаре дается следующее понятие конфликта. Это столкновение противоположных сторон, мнений, сил.
Задание 5
Классный руководитель. Подумайте, из-за чего чаще всего у вас в семье возникают конфликты?
Ребята обсуждают проблему в командах, затем высказывают свои мнения.
Классный руководитель. В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличивала, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово.
Отгадайте, какое это слово? (терпение)
Классный руководитель. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.
Со временем вы тоже станете родителями. Какими вы будете мамами, папами? Задумывались ли вы об этом?
Задание 6
«Мудрые советы родителям»
Классный руководитель. Подумайте, какие фразы вы не скажете своим детям. Чего вы не будете делать?
Какая у вас будет семья? (Дети придумывают слова, первые буквы которых написаны в столбик.)
С — счастливая, славная, спортивная, современная...
Е — единая, единственная...
М — милая, многодетная, мечтательная, музыкальная...
Я — яркая, ясная...
Задание 7
Ребятам раздаются листы бумаги, фломастеры и предлагается нарисовать эмблему своей будущей семьи.
Классный руководитель. На доске на лучах солнца напишите слова, характеризующую настоящую семью.
Семья — это: счастье, крепость, забота...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Классный руководитель. Мы сегодня с вами выяснили, что погода в доме зависит во многом и от вас. Разгоним тучи над нашим домом!
Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо».
Сказано почитай, а не люби. Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями. Любить можно безотчетно, как дышишь. Долг же требует осмысления и душевной работы. Добрые дети — дому венец, худые дети — дому конец. Видите, ребята, как много зависит от вас? Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите.
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Б и б л и о г р а ф и я:
- Распутина А.В., «Поклон Вам, дорогие мои родители»: материал для проведения классного часа // Читаем, Учимся, Играем. - 2007. - №9. - С.78-79.
- Федченко, О. Н., «Мой род - моя крепость»: классный час, посвящённый теме семьи // Читаем, Учимся, Играем. - 2008. - № 6. - С.82-84.
- Костина, Н., «Семья - это то, что с тобою всегда!»: классный час с учащимися 8 класса // Воспитание школьников. - 2009. - № 3, - С. 21-23.
- Вайс, В., «Родительский дом - начало начал.»// Воспитание школьников. - 2009. - № 2. - С.65-68.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тепло родного очага"
Данный классный час позволит с формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге....
Воспитательный час «Тепло родного очага»
Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания – дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей.Развивать способности взаимопонимания,...
Семейная гостиная "Тепло родного очага"
Семейная гостиная "Тепло родного очага" было проведено в 8 классе школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цель - воспитание у обучающихся ответственного отно...
Тепло родного очага. Родительское собрание.
Родительское собрание....
Праздник для обучающихся 4 класса и их родителей «Тепло родного очага» Курс ОРКСЭ. Модуль «Светская этика»
Данный файл- это внеклассное мероприятие для обучающихся 4 класса по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") Тема: "Тепло семейного очага"...
Родительское собрание "Тепло родного очага"
В рамках курса "Социокультурные истоки" родтельское собрание 2 класс...
Родительское собрание "Тепло родного очага"
данный материал можно использовать для проведения классных (общешкольных) родительских собраний...