Семинар - практикум для родителей " Использование сказок и сказочных игр в развитии детей "
консультация на тему

Хазикова Оксана Валерьевна

Цель семинара - повышение мотивации и вовлеченности родителей в образовательный процесс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_skazok_v_razviti_sobranie.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка»

Семинар – практикум для родителей

«Использование сказок и сказочных игр в развитии детей»

                                                                              Подготовила:

                                          Учитель –логопед

                                                          Хазикова О.В.

                           г.Десногорск

                               

Цель: повышение мотивации и вовлеченности родителей в образовательный процесс.

Задачи:

- установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для успешного психического, речевого и нравственного развития детей;

- сформировать у родителей практические умения создавать условия для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала

Наглядные материалы:

Использование ИКТ (презентация), новинки книжных изданий ,памятка для родителей.

Ход семинара:

Одной из безусловных ценностей семьи является традиция семейных чтений. На сегодняшний день эта ценность относится к исчезающим.Есть данные, что если до 90 – х годов 20 века 50 % родителей читали своим детям книжки, то сегодня это делают только 7 %. К сожалению, сегодня дети воспитываются не столько на русских народных сказках, сколько на диснеевских мультфильмах. Многие малыши не слышали ни о Колобке, ни о Репке, ни о Красной Шапочке , и очень жаль. Потому что дети, которым читают сказки, быстрее начинают говорить, и не просто выдают набор слов, а выражаются целыми предложениями на хорошем литературном языке. Дети знакомятся с окружающим миром, не только что – то воспринимая, но и опосредованно – с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок.

Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказка – один из основных видов устного народного творчества , художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.

Опрос родителей «Любимая сказка вашего ребенка»

Д/И «Отгадай сказку»

Ах – ты, Петя – простота,

Оплошал немножко.

Не послушался кота:

Выглянул в окошко.

                                (Петушок – золотой гребешок)

Шла холодная зима…

В проруби у озера,

Серый хвост лиса – кума

Волку приморозила,

Волк рычит, на месте скачет

И лису – куму корит…

                                (Лисичка – сестричка и серый волк)

А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

                                ( Маша и медведь)

Красна – девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

                                (Снегурочка)

Задания «Сложи картинку» (по сказкам)

Сказка прекрасный художественный материал для упражнения в пересказе. Ведь в сказке красочный, выразительный язык, волшебство, четко прослеживается взаимосвязь событий.

Сказка обучает умению вести диалог.

Например:

-- Что говорила Маша Медведю, когда он понес пирожки бабушке с дедушкой?

Родители отвечают:

- Не садись на пенек, не ешь пирожок .Неси бабушке, неси дедушке.

- Что говорила Курочка Ряба деду с бабой, когда мышка разбила яичко ?

Родители:

- Не плач, дед, не плач, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

Большое значение имеет работа над интонационной выразительностью. На примере потешки мы поупражняемся в передаче характера героев, используя интонацию, изменяя высоту голоса.

Упражнение «Расскажи потешку»

Давайте попробуем рассказать потешку с разной интонацией. Я попрошу Вас разделиться на две подгруппы. Каждая подгруппа получает по два задания.

Задания:

- Расскажите весело (петушок радуется горошку)

- Расскажите ласково (как пела петушку лиса)

- Низким голосом ( как сказал бы медведь)

- Высоким голосом (как мышка)

Петушок – петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Сказка развивает и активизирует словарный запас детей.

Д/и «Сказочный мяч».

Я вам называю сказочного героя, а вы называете действия, который этот персонаж делает.

Колобок - …катится

Заяц - … прыгает

Петушок - …кукарекает

Репка - …растет

Собачка - …лает

Медведь - …ревет

Курочка - …кудахчет

Мышка - …пищит и т.д.

Игра «Слова – загадки»

Злой, серый (кто?)… волк

Рыжая, хитрая (кто?) …лиса

Круглый, вкусный (кто?)…Колобок

Способ подачи сказочного материала и привлечения ребенка к творческому процессу родитель может выбрать сам. Он может рассказывать сказку,  задавая включающие вопросы ребенку в пиковых ситуациях; например: «Как ты думаешь, почему герой поступил так?», «Тебе нравится его поступок?», «Как бы ты поступил на его месте?»

Родитель может предложить ребенку рассказывать сказку вместе, рассказывая ее небольшие фрагменты по очереди. Предложить ребенку заканчивать фразу или добавлять последнее слово. Также возможен вариант , когда взрослый предлагает  ребенку сочинить сказку на заданную тему. Еще одним вариантом может стать рассказывание известной сказки от лица различных персонажей.

Комбинируя различные приемы, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни и значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.

                               Памятка для родителей

1.Необходимо завести дома детскую библиотечку. Книги должны соответствовать  возрасту ребенка. Не только чтение текстов, но и рассматривание иллюстраций помогают создать положительный эмоциональный фон.

2. Восприятию сказок способствует умелое ее прочтение (интонационная пауза, выделение голосом наиболее существенных моментов содержания , эмоциональное отношение к событию.)

3.Немаловажную роль в развитии детей играет повторное слушание одних и тех же сказок. В этом случае проявление эмоций предвосхищает наиболее острые события, ребенок начинает содействовать герою заранее. Ребенок должен быть вовлечен в борьбу сказочных героев, вообразить себя участником событий, для того, чтобы прийти к тем мыслям и переживаниям, которые хочет вызвать у него автор.

4. Готовясь к беседе с ребенком, родитель должен придумать вопросы, которые задаст ребенку. Беседа не должна состоять из нотаций и поучений. Это снизит эмоциональное состояние, ту радость, которую ребенок получил от хорошей сказки.

5. Поддерживайте стремление ребенка рассказывать знакомые сказки бабушке, папе, сестре и даже игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ» (из опыта работы учителя Павловой Т.О.)

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. В коррекционной школе, как и в любой другой школе, невозможно провести урок без привлечения средст...

Семинар-практикум для родителей по теме «Развитие речи детей 3-4 лет в семье и в детском саду»

В данное время необходимо повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам речевого развития детей, так как детей с речевыми нарушениями с каждым годом увеличивается....

Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста "Пальчики учат говорить..."

Цель: повышение профессиональной компетентности родителей в вопросе развития мелкой моторики рук, детей дошкольного возраста. Задачи: - Формировать у родителей элементарные представления о роли...

Семинар-практикум для родителей «Кинезиологические упражнения для детей: играем дома!»

17.05.2017 в ДО№2 ГБОУ "Школа №2051" состоялся семинар-практикум для родителей «Кинезиологические упражнения для детей: играем дома!». В ходе совместной работы родители узнали, ч...

Семинар-практикум на тему: «Использование творческих методик и технологий в развитии связной речи дошкольников»

ЦЕЛЬ: обобщение материала по применению различных методов и приёмов в работе педагогов по формированию связной речи у дошкольников. Задачи семинара: Систематизировать знания педагогов ...

Семинар практикум с родителями "Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя".

Цель:Расширить представления родителей о возможностях использования ИКТ в музыкальном воспитании детей.Задачи:1.     Познакомить родителей с понятием ИКТ.2....