Семинар-практикум на тему: «Использование творческих методик и технологий в развитии связной речи дошкольников»
методическая разработка
ЦЕЛЬ: обобщение материала по применению различных методов и приёмов в работе педагогов по формированию связной речи у дошкольников.
Задачи семинара:
- Систематизировать знания педагогов по проблеме развития связной речи детей
- Вооружить воспитателей практическими навыками работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_seminaru_mnemotehnika.ppt | 1.96 МБ |
moy_seminar_po_rsr.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум на тему: «Использование творческих методик и технологий в развитии связной речи дошкольников»
ЦЕЛЬ: обобщение материала по применению различных методов и приёмов в работе педагогов по формированию связной речи у дошкольников.
Задачи семинара:
- Систематизировать знания педагогов по проблеме развития связной речи детей
- Вооружить воспитателей практическими навыками работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста
Организация и методическое обучение
развитию связной речи, начиная с раннего возраста.
Связная речь – это смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.
Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Но на сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.
Представление педагогами своих методик и технологий на разных возрастных группах:
- Кашаева А.Р. – 1 младшая группа.
- Фомина О.С. – 2 младшая группа
- Кириллова Н.А – средняя группа.
- Золотухина Н.В. – старшая группа.
- Динмухаметова В.М. – подготовительная группа.
- Яковлева Н.В. – педагог-психолог «Использование нелепиц в формировании связной речи»
МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
Мнемо̉̉̉ника – (от греч. – искусство запоминания).
Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов:
- кодирование в образы;
- запоминание (соединение двух образов);
- запоминание последовательности;
- закрепление в памяти.
Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение, каких – либо персонажей, явлений природы, действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета. Главное – нужно передать условно – наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным, так как с помощью данного приема возможно решение ряда задач:
- развитие у детей высших психических функций: мышление, воображение, внимание, память (различные виды).
- развитие умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умение сравнивать и выделять существенные признаки.
- содействие решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.
- развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать, выстраивать полное последовательное и грамотное высказывание по мнемотаблице.
- Мнемоквадрат – это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т. д.
- Мнемодорожка – суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение; таким образом, весь текст разрисовывается схематично. Глядя на эти рисунки – схемы ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
- Мнемотаблица –это схема, в которую заложена определённая информация. В качестве символов-заместителей используются:
- предметные картинки,
- силуэтные изображения,
- геометрические фигуры.
Что такое синквейн?
- Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного.
- Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему.
- Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.
- Четвёртая строка – предложение, фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме.
Пятая строка – одно слово (ассоциация, синоним), характеризующее суть предмета или объекта
Результаты
- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
- словарный запас выходит на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью рефлексии
Рефлексия Прием "Чемодан, Корзина, Мясорубка":
Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка.
Чемодан - необходимо нарисовать или написать наиболее важный момент, который он вынес от работы (в группе, на занятии), готов забрать с собой и использовать в своей деятельности.
Мусорная корзина – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в «мусор».
Мясорубка – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Что нужно еще додумать, доработать, «докрутить». Листочки пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи дошкольников по теме: «Знакомство с правилами смысловой связи предложений в повествовательном рассказе на примере пересказа «Как петух напал на медвежонка»
Данный конспект составлен по методике В. К. Воробьевой....
Игры на развитие связной речи дошкольников
ПРедставлены задания-игры, направленные на развитие связной речи детей от 3 лет....
Развитие связной речи дошкольников
Одним из наиболее эффективных видов работы по развитию связной речи дошкольников является мнемотехника. Представляю вам "Рекомендации для родителей" по работе с мнемо-таблицами....
Взаимодействие логопеда, воспитателей и родителей по развитию связной речи дошкольников с ОНР
Методический материал адресован логопедам, воспитателям ДОУ, родителям дошкольников. В нем рассматривается целесообразность и некоторые формы сотрудничества педагогов с семьями воспитанников по развит...
Развитие связной речи дошкольников
Развитие связной речи - важное направление дошкольной педагогики, которое развивает ребёнка всесторонне, и создаёт базу для успешного обучения в школе....
Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников.
Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников.«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет ...
Опыт работы по теме самообразования:"Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрально - игровой деятельности"
Проект по теме самообразования:"Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрально-игровой деятельности"...