Современные подходы во взаимодействии школы и семьи в аспекте ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
методическая разработка на тему

Крылова Людмила Геннадьевна

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Взаимодействие с семьёй - одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_vzaimodeystvie_s_roditelyami.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы во взаимодействии школы и семьи в аспекте ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Слайд 2

В ФГОС ведущая роль отводится развитию взаимодействия семьи и школы. С введением Стандарта школа для детей с ОВЗ приобретает качественно новый уровень организации образовательной деятельности .

Слайд 3

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско - воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс

Слайд 4

- Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка, - обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, - обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в организации, - организацию регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения, - организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях.

Слайд 5

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; -участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.

Слайд 6

Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй являются: -индивидуальные формы работы -групповые - коллективные

Слайд 7

Индивидуальные: -посещение на дому: выясняется условия жизни, микроклимат в семье; -приглашение в школу: личная беседа, просьбы; -консультации; -переписка. Групповые: -родительские лектории, собрания; -тематические консультации; - родительский обмен опытом: свободная беседа родителей друг с другом.

Слайд 8

Коллективные: - Классные родительские собрания; -Общешкольные родительские собрания; - Открытые уроки; - Праздники; -Дни открытых дверей; -Концерты, конкурсы; - Классные мероприятия; - Творческие отчеты; -Экскурсии.

Слайд 9

Конкурсы Праздники С оцпартнёры Совместная подготовка к праздникам Экскурсии Совместные проекты Родительские собрания Классные мероприятия, открытые уроки и многое другое…..

Слайд 10

Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка . Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ФГОС"

В педагогике пути  продвижения к цели обучения традиционно принято называть методом.  Существует несколько классификаций методов, различающихся в зависимости от того критерия, который п...

Деятельность учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Как выразить свое отношение к ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью? В голове возникают следующие ассоциации: нововведения, стандарт, требования, трудности, условия, перспектива&helli...

Современный урок трудового обучения в условиях реализации требований ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного ...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

«Современные подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в соответствии реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Чтобы современный урок был понятным, познавательным, интересным,  нетрудным, разнообразным важно активно применять на практике новые современные подходы к обучению:- Системно - деятельностны...