Экологический проект "Столовая для пернатых"
проект на тему
Проект является творческим, информационным, прикладным. Срок реализации - зима, весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stolovaya_dlya_pernatyh._mbdou_d.s_no_6.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
структура Содержание проекта «Столовая для пернатых» Актуальность В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Зимняя подкормка птиц – важное природоохранное и экологически значимое мероприятие. Подкормка птиц несложная, но педагогически целесообразная и высокоэффективная в образовательном отношении деятельность: развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность; создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому. Участники 62 ребенка от 3 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи, родители воспитанников, педагоги и специалисты ДОУ Тип, вид, форма По продолжительности – среднесрочный (ноябрь 2017 – апрель 2018гг.) По составу участников проекта – коллективный с привлечением семей воспитанников По содержанию – информационно - практико - ориентированный. По доминирующему виду – экологический. Форма - фронтальная
1. Подготовительный этап проекта Определение целей и задач проекта. Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях? Цель: формирование понятий «защитники природы», «территория экологической ответственности», «экологическая культура», «милосердие». Задачи: изучить положение о смотре конкурсе кормушек «Столовая для пернатых»; привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам; формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период; воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами; развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду. Разработка проекта. создание творческой группы; знакомство и обсуждение положения об участии ДОУ в конкурсе «Столовая для пернатых » (цель: довести до участников проекта важность данной проблемы); подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала; совместное составление плана работы над проектом .
Изготовление кормушек Варианты «классических» кормушек из дерева и фанеры . безопасны для птиц; прочные; функциональные (подвесные, статичные); рациональны в процессе трудовой деятельности для детей с ОВЗ.
Кормушки: сочетание качества и творчества.
Отсутствие МЕХАНИЧЕСКИХ кормушек в «Столовой для пернатых» детского сада обосновано возрастными особенностями развития дошкольников с ОВЗ: постепенное угасание детского интереса в процессе наблюдения за механической кормушкой, так как требуется больше времени, чем наблюдение за кормушками стандартных вариантов (практически не заметно уменьшение уровня наполнения кормом механической кормушки). Ребёнку нужно видеть результаты своего труда «здесь и сейчас» (сам насыпал, немножко подождал…увидел, что корма стало заметно меньше – значит птичка была и кормилась!) сложность наполнения кормушки дошкольниками самостоятельно . Деревянные кормушки необычной формы (творчество родителей)
Актуальность создания «Территории экологической ответственности» для дошкольников ДЕФИЦИТЫ: кормушки, изготовленные в «семейных мастерских» подвешиваются высоко в целях безопасности детей и защиты от бродячих животных. Велика возможность детских травм и определённая сложность наполнения кормушек детьми самостоятельно. РЕСУРСЫ: есть доступное для детей пространство, защищенное от «непрошенных гостей». Цель: поддержка и развитие взрослыми детской инициативы , самостоятельности и формирование трудовых навыков.
«Территория экологической ответственности» Трансформация части огорода со снежными модулями-подставками под кормушки: А) есть свободные модули для осторожных птиц - подлетела, оценила безопасность пространства, выбрала кормушку; Б) экспозиция кормушек на «уровне глаз ребёнка». МБДОУ д/с № 6 (ул.Комсомольская 8 «Б»)
2. Практический этап проекта. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — птицам . Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы . Повышение уровня экологической культуры участников проекта. Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного). Лексическая тема «Зимующие птицы» Погружение в образ Творчество Наблюдения в естественных условиях Экспозиции продуктов детской деятельности Познавательная минутка
Составление меню для «пернатых друзей» по принципу «НЕ НАВРЕДИ!» Канареечное семя, семя подсолнуха, сало, бусы из сухофруктов (яблоки и груши, плоды шиповника).
Освоение трудовых навыков и умений для экологов всех поколений
Акция «Покормите птиц зимою — они послужат тебе весною» Цель: привлечь внимание жителей города к экологической проблеме выживания птиц в холодный период года: правила изготовления кормушек, подбор птичьего корма. « Жалейте птиц, Они не оскорбятся жалостью. Поймите птиц, пожалуйста. Как жить зимой Без червяка и мошки? Бросайте птицам крошки. Помочь певцам, Покуда вьюги не растаяли! Ведь песни гибнут стаями…» Владимир Маяковский (1927)
«Берегите птиц ». О птицах много знаем мы И в то же время мало. И нужно всем : и вам и нам, Чтоб их побольше стало Для этого побережем Своих друзей пернатых, Иначе мы к нулю сведем Певцов наших крылатых. Съедят деревья и плоды личинки насекомых. И поредеют все сады. Без наших птиц знакомых ! Т. Евдошенко
Ожидаемый результат проекта Создание в ДОУ образовательного пространства для проявления элементарных самостоятельных трудовых действий по обеспечению помощи зимующим птицам в холодный период (изготовление кормушек, подбор корма, подкормка птиц зимой). Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — птицам . Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы. Повышение уровня экологической культуры участников проекта. Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного). Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Оптимизация использования технических средств экологического образования дошкольников Презентация проекта : подведение итогов, интерактивный отчет, поощрение самых активных участников проекта (дети, семьи, педагоги, специалисты )
Январь 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН «Пернатые. Птицы»
КВН «Пернатые. Птицы»...
Конспект коррекционного занятия "Мои пернатые друзья"
Конспект коррекционного занятия «Мои пернатые друзья» Цель. Уметь различать и узнавать существенные признаки домашних и диких птиц. Задачи. Закреплять знания о внешнем ...
"В гостях у пернатых друзей. (Обобщающий урок в 6 классе по теме "Имя числительное)"
В своей работе хотела показать, как можно провести познавательный урок о птицах и обобщить материал по теме "Имя числительное " в 6 классе....
"Мы ждём тебя, пернатый друг!"
Классный час ко дню птиц....
Устный журнал "Встречаем пернатых гостей"
В школе каждый год в апреле проводится мероприятие «День птиц». Ученики 5-8-х участвуют в межрегиональном конкурсе «Птичий дом», который организован АКОО «Геблеровское экологическое общество» и отдело...
Методическая рзработка массового мероприятия "Пернатая радуга"
Методическая разработка массового мероприятия, цель которого - в игровой форме расширить кругозор и активизировать познавательный интерес детей к миру птиц. Развивает логическое мышление, смекалку, це...
Экологическая игра-викторина "Наши пернатые друзья"
Экологическая игра-викторина "Наши пернатые друзья" для учащихся 3 классов...