Правила поведения в общении с подростком
материал (8 класс) на тему

Гобела Юлия Игоревна

Выступление на родительском собрании о том, как построить общения с подростком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.docx14.47 КБ
Файл podrostok.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

"Правила поведения в общении с подростком"

Классный руководитель – Гобела Ю. И.

Цель: нахождение путей преодоления конфликтов между родителями и подростками.

Просмотр видео "Этот трудный подростковый возраст" (МПЦИ Психология)

Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых и спокойных вдруг превращаются в неуправляемых и грубых. Пожалуй, именно грубость больше всего ранит родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберёмся в причинах его возникновения.

К 13 годам у ребёнка накапливается немало проблем переходного возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляется тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы "застревать" в положении "обиженного", "непонятого", искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся освободиться от зависимости от взрослых. На первый план выходит желание обрести авторитет, признание, одобрение у сверстников.

Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком? Конечно, терпеть хамство собственного ребёнка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Однако всякое обострение отношений только подольёт масла в огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребёнка на грубость. В этом вам помогут следующие правила:

  1. Дайте свободу. Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребёнок уже вырос. Непослушание – это проявление стремления выйти из-под вашей опеки. (Слайд 2)
  2. Никаких нотаций. Больше всего подростков бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный вежливый тон, откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите, ребёнок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы. (Слайд 3)
  3. Идите на компромисс. Ещё никому не удалось ничего доказать с помощью скандала – здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подросток охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает. (Слайд 4)
  4. Уступает тот, кто умнее. Костёр ссоры быстро погаснет, если в него не подкидывать дров. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. (Слайд 5)
  5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребёнку больно с помощью язвительных замечаний ил хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из сложных ситуаций подросток учится у вас. (Слайд 6)
  6. Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи, они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения. (Слайд 7)

(Слайд 8) Человеку в любом возрасте нужно, чтобы его любили, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться. Каждым обращением к подростку словом, делом, интонацией, жестом и даже молчанием мы сообщаем ему не только о своём состоянии, но и нём самом. Если подростка постоянно критикуют и муштруют, его самооценка становится низкой, ущербной. Поэтому так важно понимать и принимать своего ребёнка, терпимо относиться  к его недостаткам и промахам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕНИИ С ПОДРОСТКОМ

Слайд 2

Дайте свободу.

Слайд 3

Не читайте нотации.

Слайд 4

Идите на компромисс.

Слайд 5

Уступает тот, кто умнее.

Слайд 6

Не обижайте ребенка.

Слайд 7

Будьте тверды и последовательны.

Слайд 8

Любите, уважайте и понимайте ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Правила поведения при общении с незнакомыми людьми

Цели: обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Правила поведения при общении с незнакомыми людьми

Цели: учить детей правильному, безопасному поведению с незнакомыми людьми; формировать умение выполнять правила поведения с незнакомыми людьми....

Правила поведения и общения воспитателя в ДО.

Всесторонняя диагностика воспитательно-образовательного процесса....

Правила поведения и общения с глухими обучающимися школы и взрослыми.

Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов  и воспитателей  ГПД....

«Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»,

Цели: учить детей правильному, безопасному поведению с незнакомыми людьми; формировать умение выполнять правила поведения с незнакомыми людьми.Задачи: рассказать, что правила общения со знакомыми и не...

Правила поведения при общении с незнакомыми людьми

Классный час проводится с целью профилактики критических ситуаций в сфере межличностного общения.Категория детей - учащиеся начальных классов....

Советы психолога "Правила поведения и общения"

Советы психолога "Правила поведения и общения"...