Методические рекомендации по организации семейного праздника «Казачьи посиделки»
методическая разработка по теме
Подготовка семейного праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsii_semeynogo_prazdnika.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации семейного праздника
«Казачьи посиделки»
Подготовка семейного праздника – это результат совместного взаимодействия детей, родителей и педагогов детского сада. В подготовке к празднику принимают участие семьи с детьми разного дошкольного возраста, а также педагоги.
Для того, чтобы подготовить семейный праздник необходимо предоставить возможность всем участникам совместной творческой деятельности участвовать в:
- написании сценария праздника;
- изготовлении декораций, костюмов, атрибутов;
- подборе музыкального репертуара (под руководством музыкального руководителя детского сада);
- распределении ролей и т.д.
Написание сценария – совместное творчество родителей и педагогов ДОУ; педагоги - учитывают возрастные особенности детей и взрослых, обеспечивают правильное размещение участников праздника в музыкальном зале, подбирают игры, песни, танцы, художественный материал и т.д. Родители принимают активное участие в написании текста сценария, например, папа Максима И. – составляет стихотворный текст, мама Светы П., бабушки Влада К., Юли М. – подбирают тексты казачьих песен, приговорок, потешек.
Родители незанятые написанием сценария активно включаются в процесс изготовления декораций. Всю «тяжелую» работу берут на себя папы (что пилить, клеить, забивать гвозди и т.д.). Мамы и педагоги детского сада расписывают изготовленные декорации, готовят атрибуты, казачьи костюмы, изготавливают афиши, пригласительные билеты и т.д.
Для того чтобы в точности воспроизвести элементы казачьих костюмов, организуются этнографические экспедиции в близлежащие хутора, где удается собрать не только костюмы, но и предметы быта казаков, утварь и т.д.
Подбор музыкального репертуара осуществляет музыкальный руководитель детского сада в со-творчестве с семьями воспитанников – казачьи песни для детей и взрослых, постановка танцев, игр. Важное место занимают репетиции ансамбля «Золотое веретено», в котором участвуют взрослые: родители и педагоги.
Распределение ролей происходит по желанию взрослых и детей. Репетиции проходят в удобное для родителей время.
Казачьи посиделки проходят в музыкальном зале, оформленном в стиле казачьей избы, где все участники располагаются за длинными деревянными столами, на лавках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО
Данные методические рекомендации помогут педагогам «Челябинского техникума промышленности и городского хозяйства им.Я.П.Осадчего» и других учреждений СПО организовать самостоятельную деяте...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...
Методические рекомендации по организации домашней работы по ОУД «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
В работе предоставлены методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Орг...
Методические рекомендации по организации работы по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних в образовательной организации
Методические рекомендации предназначены для зам. директоров по воспитательной работе, социальных педагогов общеобразовательных организаций...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов дисциплины ОУД.04 Математика
Данные методические рекомендации помогут преподавателям СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению в связи с внедрением Ф...
Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДЕЛОВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать пробле...