Презентация: "Роль родителей в формировании положительной мотивации к учебной деятельности.
презентация к уроку на тему

Беличева Людмила Николаевна

Роль родителей в формировании положительной мотивации к обучению для ребенка неоспорима.Участие родителей в школьной жизни ребенка помогает ему справиться с новой ситуацией, родители могут подсказать ему как решить ту или иную проблему, на собственном опыте и примере дать понять как поступать.

Данный материал  равнозначно можно использовать для родительского собрания как  в начальной, так и в средней школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль родителей в формировании положительной мотивации к учебной деятельности Педагог – психолог ГБОУ Школа № 2075 БЕЛИЧЕВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА 2018 Г.

Слайд 2

Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. Сократ

Слайд 3

Личность ребенка неповторима: У одного невысокий уровень мотивации и хорошие умственные способности. У другого средние способности, но велики побудительные силы поиска решений.

Слайд 4

Дошкольный период - уровень развития познавательной готовности . Начальная школа - формируется интерес к способам добывания новых знаний. В среднее звено приходит ученик, который «научился учиться».

Слайд 5

Выделяют 3 типа отношения к учению: п оложительное; отрицательное; б езразличное .

Слайд 6

Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.

Слайд 7

Отрицательное отношение школьников к учению – не желание учиться, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на отметку, не умение ставить цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к школе и учителям.

Слайд 8

Безразличное отношение к учению характеризуется наличием неустойчивых переживаний новизны и интереса. Для них типичны простые учебные действия на основе образца и инструкции, возможны простые виды самоконтроля.

Слайд 9

Формирование положительной мотивации учения – не стихийный процесс. Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать.

Слайд 10

Качественные изменения подросткового периода: неуравновешенное психоэмоциональное состояние чувство взрослости появление референтной группы.

Слайд 11

Для советского школьника интересы общества были выше, чем собственные; для современного подростка главной ценностью является он сам. В мотивации учения на первом месте оказывается стремление к саморазвитию, самореализации.

Слайд 12

Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством. Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию,

Слайд 13

. Следите за речью детей . Очень хорошо, когда в семье детей приучают пользоваться словарями и справочниками. Быстрота восприятия учебной информации во многом определяется темпом чтения.

Слайд 14

Б ез пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдет. Это будет лишь видимость учебной деятельности. В родительских силах сделать многое, чтобы однажды нашему чаду не стало стыдно, что он не хотел учиться.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программированные задания, как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности на уроках природоведческого цикла в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Задания используются на уроках природоведения, геогрвфии, биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Такие задания можно использовать с целью повторения и закрепления изученного, а также про...

Родительское собрание "Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, к учебному труду".

С рождением ребенка мамы и папы автоматически становятся педагогами. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.  Но подчас и от родителей пр...

"Формирование положительной мотивации к учебно-воспитательному процессу через игровую деятельность на уроках истории"

Игры своего рода - это вспомогательный материал к уроку, и невозможно не заметить, что именно благодаря им можно не только мотивировать детей, но и удерживать их познавательный интерес долгое время. М...

Родительское собрание "«Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, учебному труду»

Возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивац...

Выступление на ГМО Мастер- класс "Использование современных инновационных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности»

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в по...