Статья «Взаимодействие с родителями школьников с ОВЗ при организации и проведении праздников»
статья на тему
Главная цель в работе педагога с родителями ребенка с ограниченными возможностями – это помочь семье справиться с труднейшей задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социализации семьи, активизировать ее возможности создания благоприятных условий для свободного развития личности ребенка, способной строить жизнь достойную здорового человека, умеющего быть счастливым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 16.41 КБ |
prezentatsiya_k_state.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга
Статья
на тему « Взаимодействие с родителями школьников с ОВЗ при организации и проведении праздников»
Автор работы:
воспитатель Иванова Татьяна Владимировна
2018 г.
Сотрудничество семьи и педагога является необходимым условием успешного коррекционно – воспитательного воздействия на развитие ребенка. В связи с этим организация эффективного взаимодействия образовательного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Совместная работа педагогов и родителей – неотъемлемая часть образовательного процесса.
Главная цель в работе педагога с родителями ребенка с ограниченными возможностями – это помочь семье справиться с труднейшей задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социализации семьи, активизировать ее возможности создания благоприятных условий для свободного развития личности ребенка, способной строить жизнь достойную здорового человека, умеющего быть счастливым.
Для решения данной цели в работе поставлен ряд задач:
1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности ОУ.
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
3. Формирование здорового образа жизни, как основополагающей системы воспитания ребенка с ОВЗ.
4. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
5. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, оздоровления, просвещения и др).
Для реализации данных задач, возможно использование системы внеурочных мероприятий. При организации внеурочных мероприятий могут использоваться, организованные совместными усилиями педагогов и родителей: детские праздники (Золотая осень, Новый год, Папа мама и я – спортивная семья) развлечения, выставки творчества. Такие совместные мероприятия помогают сформировать желание и умение родителей свободно участвовать, делиться опытом, дискутировать – одним словом, раскрепостить их. Дети с ОВЗ испытывают повышенную необходимость в опоре на взрослых, их судьба в значительной степени зависит от позиции семьи. В отношении детей с ограниченными возможностями, семья является одним из существенных, а в некоторых случаях практически единственным ресурсом развития личности ребенка, стимулирующим процесс его социализации и самореализации. Детство – начальная картинка долгой жизни. Всё ново, ярко, остро - любая сценка быта, краски природы, встреча с человеком, животным, игрушкой, волшебным словом, пришедшим из книжки. В детстве глубже впечатления и переживания от веселых и радостных моментов, концентрацией которых являются праздники. Особенно когда ребенок сам становится непосредственным участником: выражает себя, показывает свои способности к танцу, пению, чтению стихов, лицедейству. Праздник – новая страница в духовном развитии ребенка. Благодаря этому открываются и развиваются разные стороны его души, сердца, ума. Задача взрослых - организовать торжество самым лучшим образом: вместе с родителями подобрать материал, подготовить костюмы, викторины, конкурсы, игры, задействовать как можно больше участников. Ожидание праздника, подготовка к нему - так же важный вид эмоциональной нагрузки, оставляющий свой положительный след в детской психике. Для обучающихся имеет огромное значение и познавательный аспект праздника. Когда дети вместе с родителями, братьями, сестрами, бабушками и дедушками своими руками изготавливают эмблемы к спортивным соревнованиям, поделки из природного и бросового материалов для различных выставок, где красочность и яркость - важнейший фактор эмоционального настроя участников праздника. В конце праздника дети и родители награждаются памятными медалями и грамотами. Все это делает коллектив класса более дружными, повышается интерес детей к учебе, а школьную жизнь более интересной и насыщенной.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Папа, мама и я – спортивная семья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Взаимодействие с родителями в рамках обучения английскому языку.
Дифференированное обучение и диагностирование ученика. Преодоление затруднений в изучении иностранного языка....
Организация и проведение праздников в детских садах
Организация и проведение праздником в детских садах. Автор составитель: Черненко Е.Г....
Благодарность от родителей 1 "В" класса за организацию и проведение праздника "Прощай, Азбука!" 2015 год
Благодарность от родителей за организацию и проведение праздника "Прощай, Азбука!"...
Статья "Воспитание школьников с нарушением слуха в процессе внеурочной деятельности через организацию и проведение общешкольных мероприятий"
В статье представлен опыт работы воспитателей по теме "Воспитание школьников с нарушением слуха в процессе внеурочной деятельности через организацию и проведение общешкольных мероприя...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...