Статья "Взаимодействие с родителями в рамках обучения английскому языку.
статья по английскому языку по теме
Дифференированное обучение и диагностирование ученика. Преодоление затруднений в изучении иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pakicheva_olga.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями в рамках обучения английскому языку.
Пакичева Ольга Александровна-
учитель английского языка,
МБУ СОШ № 71 г.о. Тольятти
В последние годы английский язык все более приобретает статус международного. Существует некий социальный заказ общества на изучение иностранных языков сегодня. Это связано с динамикой развития общественной жизни страны. На современном этапе выделены уровни владения иностранным языком, разработаны содержания экзаменов и единые стандарты.
Мы – учителя иностранного языка, нередко сталкиваемся с трудностями в обучении детей, которые бывает достаточно сложно преодолеть. Видя назревающую проблему, осознавая необходимость ее решения, мы не можем найти адекватный способ помощи ученику, не в состоянии определить причину его неуспеваемости. Апробировав весь набор традиционных педагогических средств (методы поощрения и наказания, индивидуальный подход, индивидуальные дополнительные занятия, беседы с родителями и т.д.), мы приходим к выводу, что данный ученик «не обучаем» иностранному языку.
Как же достичь педагогу желаемого результата в обучении иностранному языку? Необходимо менять стереотипы преподнесения учащимся программного материала. Системой комплексного проектирования учебного процесса по пяти параметрам: ”Целеполагание”, ”Диагностика”, ”Коррекция”,
”Дозирование”, ”Логическая структура” разработана доктором педагогических наук, профессором В.М. Монаховым. Технологическая карта учебной темы – результат проектирования.
”Ноу-хау” данной технологии в возможности перераспределения, объединения программного материала, в отступлении от традиционного тематического планирования. Нами была разработана карта-проект с включением УУД (универсальные учебные действия), которая помогает привлечь внимание родителей к изучаемому материалу, так как в ней подробно расписаны цели на каждый учебный период.
Карта-проект учебного процесса по английскому языку
Преподаватели: Пакичева О.А.
Грушева Н.Н.
Класс: 2
Учебный период | Программный материал | Микроцели | УУД* |
I цикл 9 недель | Т1 Hello, English! | В1 Уметь приветствовать на английском языке и понимать небольшие простые сообщения. | Л1 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому). П1 Знаково-символические действия. К1 Умение выражать свои мысли и эмоции. Р1 Понимать учебную задачу. |
В2 Уметь составлять монологическое высказывание с модальным глаголом can (cannot) опираясь на грамматические модели. | Л2 Установление связи между результатом учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется. П2 Знаково-символические действия. К2 Умение сосредотачиваться на нужном материале и выражать свои мысли. Р2 Умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. |
В3 Знать лексику по теме «Школьные принадлежности» и уметь составлять предложения, используя грамматические модели. | Л3 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому). П3 Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. К3 Оформлять свою мысль в письменной речи (на уровне одного или нескольких предложений). Р3 Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
II цикл 7 недель | Т2 Welcome to our theatre! | В1 Уметь составлять рассказ о своей семье, опираясь на грамматические модели. | Л1 Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого материала. П1 Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. К1 Оформлять свою мысль в письменной речи (на уровне одного или нескольких предложений). Р1 Составление последовательности действий. |
В2 Знать лексику по теме «Домашние животные». Уметь образовывать множественное число существительных. | Л2 Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого материала. П2 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. К2 Оформлять свою мысль в письменной речи (на уровне одного или нескольких предложений). Р2 Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
В3 Знать лексику по теме «Спортивные увлечения» и составлять предложения с конструкцией Let’s play… | Л3 Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству. П3 Поиск и выделение необходимой информации. К3 Адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач. Р3 Составление последовательности действий. |
III цикл 11 недель | Т3 Let’s read and speak English! | В1 Уметь составлять предложения по модели. | Л1 Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству. П1 Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. К1 Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного или нескольких предложений). Р1 Выполнение заданий по данному плану. |
В2 Уметь образовывать множественное число существительных. | Л2 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому). П2 Самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи. К2 Взаимоконтроль, коррекция. Р2 Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить; понимание учеником того, что и зачем он будет делать. |
В3 Уметь составлять словосочетания, используя притяжательный падеж. | Л3 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому). П3 Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. К3 Поиск и выделение необходимой информации. Р3 Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить; понимание учеником того, что и зачем он будет делать. |
В4 Знать личные местоимения и уметь употреблять их в речи. | Л4 Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого материала. П4 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К4 Готовность к взаимодействию. Р4 Умение сосредоточиться на выполнении задачи. |
IV цикл 7 недель | Т4 Meet my friends! | В1 Уметь составлять рассказ-описание. | Л1 Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству. П1 Умение строить речевое высказывание по образцу в учебнике на основе изученного лексического материала. К1 Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р1 Составление плана и последовательности высказываний. |
В2 Знать изменение глагола «tobe» и уметь употреблять его в речи. | Л2 Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству. П2 Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. К2 Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р2 Составление плана и последовательности высказываний. |
* УУД – универсальные учебные действия
Большинство родителей не могут оказать помощь своим детям в подготовке домашнего задания по английскому языку. Особенно остро эта проблема стоит на первом году обучения. Традиционные учебники содержат яркие картинки, схемы, но в них нарушена логическая последовательность введения лексического и грамматического материала. Родители не знают, с какими трудностями ребенок столкнётся при выполнении самостоятельной или контрольной работы. Для решения данной проблемы, нами был разработан АТК (атлас технологических карт), который представляет собой технологический учебник. С его помощью можно проектировать учебный процесс.
Цель проектной методики – помочь учащемуся в преодолении затруднений в изучении иностранного языка. Мы используем принцип дифференцированного обучения и дифференцированного диагностирования ученика. Ребенок вправе произвести самодиагностику, определив, насколько хорошо он владеет учебным материалом, и какой тип задания он сможет успешно выполнить. Более того, данный принцип способствует созданию благоприятного микроклимата на уроке.
Ученик, которому достаточно достижения уровня ”стандарт”, справившись с заданием, заранее уверен, что получит свою ”желанную” тройку. Напротив, более подготовленный ученик, мотивированный на уровень
”отлично”, может позволить себе выполнить несколько вариантов диагностики.
Нередки случаи, когда ученики, ориентированные только ”на стандарт”, наблюдая за действием одноклассников, пробуют свои силы в выполнении заданий более высоко уровня. Таким образом, учет степени сложности диагностического материала способствует достижению положительного результата и стимулирует познавательную активность ученика. Создается атмосфера ”азарта”, положительной агрессивности (фрустрации).
Для привлечения родителей к подготовке ребёнком домашнего задания предлагаются тренировочные варианты диагностик. Родители с детьми смогут совместно обсудить допущенные ошибки и оценить уровень подготовки к диагностике. Анализ результатов тренировочных диагностик проводится непосредственно в начале урока.
Бесспорно, при составлении диагностик мы руководствуемся не только требованиями единого образовательного стандарта, в котором представлен обязательный уровень владения детьми иностранным языком на определенном возрастном этапе, но и придерживаемся принципа единства диагностики и коррекции, который выражается как в подборе диагностического материала, так и в предупреждении вероятных ошибок.
Работая по технологии В.М.Монахова, мы придерживаемся принципа открытости для родителей учащихся. На родительских собраниях мы знакомим присутствующих с атласом технологических карт и с технологией проектирования учебного процесса.
Целеполагание | Диагностика | Коррекция |
В1Уметь приветствовать на английском языке и понимать небольшие простые сообщения. | Д1 1. Обведи буквы, которые похожи на русские:Nn, Ee, Rr, Ww, Ss, Cc, Ff. 2. Выбери слова-приветствия: Bye, Hello, Hi, Good-bye. 3. Составь из букв слова: dda, tac, gdo. 4. Расшифруй схему и выбери верный вариант ответа. Собака Джек 2
| К1 Помни о значении знаковых символов. |
В2Уметь составлять монологическое высказывание с модальным глаголом can(cannot) опираясь на грамматические модели. | Д2 1. Подчеркни в словах только гласные буквы: face, bag, bee, cab,dad. 2. Выпиши слова, обозначающие животных:tiger, he, dog, ten, dad. 3. Составь предложение из данных слов: swim, can, I. 4. Расшифруй схему и подбери верный вариант ответа. not 1) Я могу летать. 2) Я не могу летать. | К2 Помни о значении знаковых символов. |
В3Знать лексику по теме «Школьные принадлежности» и уметь составлять предложения, используя грамматические модели. | Д3 1. Впиши пропущенные буквы: bo..k, p..n, p..ncil, b..g, pencilb..x. 2. Закончи предложение: I have got a…… 3. Исправь ошибки в предложении: I got have a box pensil. 4. Запиши, что у тебя есть в школьном рюкзаке. Воспользуйся моделью. | К3 Помни о значении знаковых символов. |
Дозирование домашнего задания |
удовлетворительно | хорошо | отлично |
Др1 WB ex.1p.3 | SB ex.5 p.8, ex.1 p.10, ex.2 p.14 WB ex.2 p.4, ex.4 p.6, ex.4 p.6 | SB ex.4 p 9, ex.2 p.10. WB ex.3 p.5, ex.3 p.6. |
Др2WB ex.3 p.8 SBex.4 p.22 | SB ex.3 p.17, ex.6 p.21, ex.1 p.23 | SB ex.2 p.17, ex.3 p.19, ex.3 p.21 |
Др3 SB p.27, ex.2 p.28 | SB ex.1 p.24, ex.1 p.27 | SB ex.2 p.29, ex.4 p.32, ex.4 p.34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
`ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ В РАМКАХ КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА БИБОЛЕТОВОЙ М.З. Enjoy English
Изучение английского языка на начальном этапе охватывает все основные аспекты содержания обучения иностранному языку, одним из важнейших элементов является обучение чтению. В статье речь идет об...
Статья "Обучение английскому языку в рамках коммуникативно-когнитивного подхода"
Обучение английскому языку в рамках коммуникативно-когнитивного подхода обусловлено современными требованиями к организации учебного процесса в соответствии с учетом психических особенностей и п...
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...
Роль родителей в раннем обучении английскому языку
Рассматриваются детские возможности при раннем обучении английскому языку. Определена роль родителей в раннем обучении английскому языку. Выявлены и обоснованы наиболее эффективные методы оказания пом...
"Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания английских слов.Какой бы путь изу...