«Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ»
презентация к уроку на тему
Презентация "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_formy_raboty_s_roditelyami_v_dou_1.docx | 64.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Пугачева Саратовской области»
Презентация на тему:
«Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ»
Разработала:
воспитатель Л.А. Чикунова
2018 г.
Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ
Слайд 2
«При общем согласии можно и глину в золото превратить». Эта древняя пословица как нельзя лучше подчеркивает то, что если педагогам детского сада удается найти взаимопонимание с родителями воспитанников, если взрослые члены семьи включаются в педагогический процесс, эффективность воспитания ребенка возрастает.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Слайд 3
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.
Регистрационный № 30384
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
Слайд 4
Также в документе - ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
2.13. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Слайд 5
Также сформулированы требования по организации работы сотрудничества с родителями.
III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия*(5);
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Кроме закона об образовании и ФГОС, работу с родителями регламентирует Устав детского сада, Положение о родительском комитете, основная общеобразовательная программа детского сада.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.
Слайд 6
Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Слайд 7
Формы работы
- Информационно-аналитические;
- Досуговые;
- Познавательные;
- Наглядно-информационные.
Слайд 8
Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся:
- опросы,
- тесты,
- анкетирование,
- «почтовый ящик», куда родители могут помещать волнующие их вопросы.
Досуговые формы – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволят создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. К досуговым формам относятся:
Слайд 9
- праздники «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник ко Дню Матери», «Праздник урожая», «Спортивный праздник с родителями», «Праздник 23 февраля ».
Слайд 10
- тематические выставки;
- приглашение родителей в детский сад для оказания повседневной помощи;
Слайд 11
- семейный театр;
Слайд 12
- экскурсии.
Слайд 13
Познавательные формы. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей.
- родительские собрания;
Слайд 14
- «Круглый стол»;
Слайд 15
- «Вечер вопросов и ответов», «КВН»;
- индивидуальные консультации;
Слайд 16
Наглядно-информационные формы позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например,
- сайт ДОУ;
- стенды;
- памятки;
- папки передвижки;
- буклеты;
- открытые НОД для родителей,
- просмотр видеороликов, фотографий, презентаций,
- выставки детских работ.
Слайд 17
Используя мультимедийные средства, педагоги могут показать несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов в ДОУ и таким образом сочетать разные формы взаимодействия.
Вашему вниманию представлены традиционные и инновационные формы сотрудничества с родителями. Традиционные формы предполагают пассивную роль родителя как слушателя, общение с педагогом носит формальный характер.
В результате внедрения инновационных форм воспитатели чаще выходят на контакт со всеми родителями, а не только с активистами. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Возросла заинтересованность родителей в жизни группы, детского сада. Совместная деятельность родителей, педагогов положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей.
Главная задача педагогов детского сада - донести до родителей, что их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание форм и методы работы с родителями.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы преподаватели и родители действовали как союзники, делясь с дет...
Формы и методы работы с родителями с целью усиления воздействия на ребенка
Содержание работы школы с родителями обучающихся...
Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка
В данной разработке речь идёт о формах и методах работы с родителямис целью усиления педагогического воздействия на ребенка , даны рекомендации по проведению родительских собраний....
Содержание, формы и методы работы с родителями
Содержание, формы и методы работы с родителями Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальн...
"Комплекс развивающих упражнений с учетом возрастных особенностей". "Инновационные формы и методы работы учителя физической культуры с учетом современных требований в образовании: при проведение третьего развивающего час".
Современные формы проведения уроков физической культуры. В условиях модернизации образования возникла необходимость поиска новых форм и подходов к организации проведения уроков физической культуры. По...
Инновационные формы и методы работы с одаренными детьми
Одним из актуальных направлений работы учителя является работа с одаренными детьми. Cегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарѐнных детей, раскрытие и...
"Инновационные формы и методы работы учителя-логопеда"
Центр педагогического мастерства Департамента образования города Москвы. Выступление на курсах дополнительного профессионального образования программы повышения квалификации "Практическ...