Содержание форм и методы работы с родителями.
классный час (11 класс) по теме
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы преподаватели и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.
Образование ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Колледж может помочь родителям в решение многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным фактором формирования личности ребенка.
Семья — это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья продолжает оставаться основным институтом социализации детей, несмотря на то, что переход от одних общественно-экономических отношений к совершенно противоположным вызывает у людей растерянность, озабоченность, неуверенность.
Можно выделить следующим основные особенности современной российской семьи:
- преобладание светских, гражданских браков, увеличение церковных браков;
- свобода заключения и расторжения брака;
- равноправие женщин и мужчин в браке;
- увеличение нуклеарных (бесплодных, не производящих детей) семей;
- преобладание семей с 1-2 детьми; многодетной считается семья с тремя или более детьми ( по статистическим данным всего таких семей 7%)
Характеризуя современную семью, мы не можем обойти тот факт, что сфера занятости родителей также существенно меняется. Так, по статистическим данным, более трети отцов и матерей заняты в негосударственной сфере. Во многих семьях родители работают в коммерческих структурах. В таких семьях чаще всего главными ценностями являются деньги, материальное состояние в целом. Появилось довольно большое количество матерей -домохозяек. С одной стороны это положительное явление, так как у матерей появляется больше возможностей для контроля за детьми, проявления заботы об их здоровье, она больше внимания может уделять их образованию и развитию. С другой стороны, кругозор матери сужается, ее интересы замыкаются на домашних делах — все это не исключает потери авторитета матери. Так, известны случаи, когда дети не желают обращаться за советом и помощью к матери: считают ее не способной дать компетентные рекомендации. При этом отец не приобретает в таких условиях роль советчика, друга; чаще всего эту роль в жизни ребенка играет либо сверстник, либо взрослый человек, более значимый для него, чем собственные родители. Вышеизложенное означает, что роль семьи, как института социализации ребенка снижается.
Кризис современной российской семьи связан с резким изменением социального фона, в котором она находится, а так же с медленной адаптацией семьи к новым социально-экономическим условиям.
О современной семье много пишут и говорят. По данным многочисленных социологических опросов 7,8% педагогов обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. Существует мнение, что «современные» родители — чаще пропитатели, а не воспитатели. Они сужают родительство до бытового обслуживания детей. Но, конечно же, не по своей воле, а в силу сложившихся экономических условий. В то же время родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с преподавателями по поводу возникающих проблем в воспитание ребенка, но, тем не менее, когда становится невмоготу, и родители приходят к преподавателю, бывает уже очень поздно.
Взаимодействие куратора с родителями студентов.
Прежде всего приведем некоторые типичные варианты взаимоотношений семьи и учебного заведения в целом.
Первый вариант — формально - административные. «Позиция родителей такова: “Мы вам сдали детей, вот вы их учите и воспитывайте: вам за это деньги платят”. Позиция школы: “Вы обязаны контролировать учебу и поведение своих детей, в противном случае мы вызовем вас на педсовет, на административную комиссию, напишем письмо по месту работы”. Связь с семьей осуществляется по телефону и посредством вызова отца или матери в школу.
Второй вариант — терпимо — дружественный . Позиция родителей: надо участвовать в жизни группы, где учится ребенок, помогать преподавателю в организации экскурсий. Это хорошо во всем смыслах, но прежде всего для ребенка: к нему будут лучше относится преподаватели. Позиция школы: семья обязана помогать преподавателям в обучение и воспитании детей, особенного сегодня когда школа нищенствует.
Третий вариант — товарно — денежный. Позиция семьи: знания - товар, который можно купить, если есть свободные деньги. В этом случае не только подбор преподавателей , но и тип учебного заведения может определятся родителями. Позиция учебного заведения: кто платит, тот и музыку заказывает.
Наконец последний вариант - конфликтный. Позиция семьи: учебное завадение — это источник неприятностей, преподаватели — ограниченные и тупые деспоты, творящие произвол над детьми, жизнь в школе невыносима. Но жаловаться бесполезно, да и некому. Это отразится на ребенке. Есть возможность забрать его из учебного заведения- переводи, нет — терпи. Позиция школы: семья смотрит на преподавателей как на обслуживающий персонал, своих обязанностей выполнять не хочет, настраивает детей против преподавателей и начинает непрерывные скандалы. Ну, тогда пусть пеняет на себя.»
Что касается искусства взаимодействия куратора и родителей, то традиционно выделяют массовые, групповые и индивидуальные формы работы с родителями студентов. К массовым формам относятся лекции, конференции, круглые столы, педагогические брифинги, родительские чтения, вечера и др. Однако самой распространенной формой в этой группе остается родительское собрание. В практике работы колледжа проводится следующие виды родительских собраний: собрание — беседы на воспитательные темы, собрания по обмену опытом воспитания детей в семье, собрания — консультации, собрания в форме круглого стола и др.
Наиболее эффективными на наш взгляд, являются комбинированные собрания, на которых осуществляется педагогическое просвещение родителей, подводят итоги учебно — воспитательной работы за определенный промежуток времени, намечают задачи на последующий период.
В подготовке родительского собрания желательно участие родителей. В подготовке к собранию можно выделить следующие основные элементы:
- определение темы собрания и круга вопросов, возникающих в процессе учебно — воспитательной работы;
- на заседании родительского комитета подробно обсуждаются повестки дня и объем работы, распределяются конкретные задания между родителями;
- на собранииепо текущим вопросам родители приглашаются по телефону или устно, через студентов:
Ход собрания:
Обычно родительские собрания ведет председатель родительского комитета.
Первая часть- просветительская. Собрание имеет три части. Куратор читает лекции, проводит беседы. Эти мероприятия не должны занимать много времени и утомлять родителей.
Вторая часть- практикум по теме или решение педагогических ситуаций, задач. Он активизирует познавательную деятельность родителей, развивает у них определенные умения и навыки семейного воспитания.
Третья часть- сообщение педагога о состоянии учебно-воспитательной работы в группе. Информацию о недостатках в раребенка снижается.
боте, развитии ребенка целесообразно сообщать боте, развитии ребенка целесообразно сообщать не в устной, а в письменной форме. В этой части родительского собрания возможны выступления студентов, просмотр видеозаписей и др. В конце собрания подводятся итоги работы родителей в течение определенного промежутка времени, намечается план работы на новый период, распределяются поручения. Все родительские собрания, так же как заседания родительского комитета, протоколируются.
Родительские собрания — это один из немногих моментов истины, от которых зависит так много, что лучше не проводить родительское собрание вообще, чем проводить его формально, не подготовившись. Родительское собрание — это тот момент, который позволяет куратору осуществить главное: соединить цели педагогического коллектива и возможности семьи в воспитании детей.
Чего нельзя делать на родительском собрании:
-
нельзя необоснованно захваливать детей;
-
нельзя сравнивать детей, хвалить одних, а ругать других;
-
нельзя упрекать родителей;
-
нельзя обещать родителям больше, чем можно реально сделать для детей, вместе с детьми и вместе с родителями;
-
нельзя выдавать некие «психологические» суждения, касающиеся ребенка, и, вследствие психологической безграмотности куратора, не имеющие к студенту никакого отношения;
-
нельзя выдавать случайные рекомендации;
-
нельзя до выяснения отношения родителей к куратору ( любят, признают, уважают, ценят, терпят) высказывать родителям некие педагогические сентенции;
-
нельзя требовать от родителей денег, помощи, участия без выяснения отношений к учебному заведению, группе, без выявления возможных родительских инциатив;
-
нельзя зачитывать и комментировать оценки студентов;
-
нельзя требовать от родителей, чтобы они угодно учебному заведению или куратору ни с того ни с сего меняли культурный уклад семьи;
-
нельзя навязывать родителям план работы группы, мероприятий, экскурсий, походов;
-
нельзя требовать обязательного прихода родителей на собрание;
-
нельзя насильно назначить родителей в органы родительского самоуправления;
-
ни в коем случае нельзя на родительском собрание (или частных беседах) сообщать любую информацию, касающуюся той или иной семьи или тех или иных детей — как присутствующих, так и отсутствующих на собрание;
-
нельзя начинать любое собрание, начиная со второго посчету, без сообщения о выполнение решений, предложений и требований предыдущего собрания;
-
нельзя выказывать свое почтенное отношение к одним родителям и безразличия к другим;
-
нельзя затягивать родительские собрания, точнее, оно должно длиться ровно столько, сколько необходимо, но так, чтобы родителям собрания показалось важным, запомнилось, захотелось прийти впредь;
-
нельзя в течение всего и каждого собрания говорить только куратору;
-
нельзя приглашать на родительское собрание преподавателей — предметников для скандального выяснения отношений, поскольку, если преподаватель ведет себя непотребно или не устраивает родителей, то это дело не собрание, а администрации колледжа;
-
нельзя превращать собрание в скандал, перепалку, конфликт, если кто либо из родителей ведет себя вне приятных в обществе культурных норм (пришел пьяный, оскорбляет участников....), собрание должно быть прекращено и уже затем следует думать, какие меры должны быть приняты для недопущения подобного впредь;
-
нельзя куратору набирать авторитет за счет других педагогов или администрации колледжа, распространяя сведения, порочащие их, нельзя намекать о своей бедности и безысходности.
-
нельзя принимать значимые для всех решения активным или случайным меньшинством, не выяснив письменно или устно мнения ВСЕХ остальных родителей;
-
нельзя на собрании и в частное беседе доносить родителям о поступках их детей, не зная подноготных событий не подозревая возможные последствия этих событий ( это может стать причиной избиений, злобных заругиваний, оскорблений и, возможно, со временем, по мере накоплений переживаний, может привести к детскому суициду);
-
нельзя выдвигать по отношению к родителям предложения и советы культурного и педагогического плана, не соответствующие реальному характеру жизни самого куратора ( предлагает не курить, не злободействовать, не проводить впустую время у телевизора, помогать в хозяйстве, читать классическую литературу, слушать серьезную музыку, любить и знать поэзию, посещать театр, не устраивать дома постоянные алкогольные вечеринки, тогда как сам учитель страдает этими недугами);
-
не превращать родительские собрания в формально -чиновничийй акт, зачитывания правил, инструкций, приказов;
А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать на родительском собрании.
На родительском собрании можно:
-
часть родительских собраний проводить вместе с детьми;
-
делить родительские собрания на официальную и креативную часть, где каждый студент может показать свои таланты и умения ( пение, чтение стихов, проведение конкурсов, семейных игр);
-
внешний вид и поведение куратора должны знаменовать торжественный и возвышенный характер собрания;
-
на первых же собраниях ,в первый год работы следует избрать постоянных членов родительского актива и озаботиться раздачей разовых поручений всем или большинству родителей;
-
проводить родительские собрания в начале в форме индивидуального собеседования с членами семьи, затем в форме небольшой пленарной части;
-
дать возможность каждому родителю в письменном или устном виде изложить свою позицию по разным вопросам жизни группы;
-
все виды планов и программ составлять только и обязательно с участием родителей и в определенных случаях — студентов;
-
если не о чем говорить, если куратор не готов к проведению собрания как важного организационного, координационного и воспитывающего действа, то лучше быстро решить организационные вопросы и отпустить родителей, чем оказаться мишенью для насмешек и увеличить собой число и без того весьма неуважаемых так называемых педагогов;
-
на собрании хорошо выслушать рассказы успешных родителей об устоях и традициях жизни в их семье, важно из числа родителей и родственников находить тех специалистов, которые могли бы поделиться специальными знаниями;
-
куратор обязан выстраивать систему управления успехом, сообщать родителям об успехах,о желаниях, настроениях, достижениях и ожиданиях их детей;
-
куратор, должен время от времени или читать родителям лекции по важным вопросам педагогии и психологии, или, если этого не умеет или может, зачитывать интересные факты и идеи из периодики по этим же вопросам;
-
важно проводить родительские собрания в форме решения или поиска решения конфликтных, проблемных ситуаций, предлагая родителям назвать эти ситуации, взять их из книг или придумать самим.
Распространенной групповой формой сотрудничества с родителями является работа с родительским комитетом. Родительский комитет должен непосредственно, вместе с куратором намечать задачи на очередной тематический период, разрабатывать планы творческого содружества преподавателей, студентов и родителей , обсуждать результаты совместнойработы предыдущего периода.
Во взаимодействии куратора с родителями студентов групповые и индивидуальные формы работы являются очень эффективными, так как каждая семья имеет свои особенности, свои жизненные ценности. Именно поэтому неформальные отношения с родителями могут принести больше пользы. Куратор вправе сам определять содержание и формы его деятельности по отношению к каждой семье.
Для того, чтобы связи с родителями были дружескими, надо делать эти отношения в первую очередь взаимно уважительными. И пример должны подать преподаватели. Во всяком случае надо соблюдать такие правила, которые нужно принять на педагогическом совете и неуклонно выполнять их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovet_kuratorov.odt | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание форм и методы работы с родителями.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы преподаватели и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.
Образование ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Колледж может помочь родителям в решение многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным фактором формирования личности ребенка.
Семья — это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья продолжает оставаться основным институтом социализации детей, несмотря на то, что переход от одних общественно-экономических отношений к совершенно противоположным вызывает у людей растерянность, озабоченность, неуверенность.
Можно выделить следующим основные особенности современной российской семьи:
- преобладание светских, гражданских браков, увеличение церковных браков;
- свобода заключения и расторжения брака;
- равноправие женщин и мужчин в браке;
- увеличение нуклеарных (бесплодных, не производящих детей) семей;
- преобладание семей с 1-2 детьми; многодетной считается семья с тремя или более детьми ( по статистическим данным всего таких семей 7%)
Характеризуя современную семью, мы не можем обойти тот факт, что сфера занятости родителей также существенно меняется. Так, по статистическим данным, более трети отцов и матерей заняты в негосударственной сфере. Во многих семьях родители работают в коммерческих структурах. В таких семьях чаще всего главными ценностями являются деньги, материальное состояние в целом. Появилось довольно большое количество матерей -домохозяек. С одной стороны это положительное явление, так как у матерей появляется больше возможностей для контроля за детьми, проявления заботы об их здоровье, она больше внимания может уделять их образованию и развитию. С другой стороны, кругозор матери сужается, ее интересы замыкаются на домашних делах — все это не исключает потери авторитета матери. Так, известны случаи, когда дети не желают обращаться за советом и помощью к матери: считают ее не способной дать компетентные рекомендации. При этом отец не приобретает в таких условиях роль советчика, друга; чаще всего эту роль в жизни ребенка играет либо сверстник, либо взрослый человек, более значимый для него, чем собственные родители. Вышеизложенное означает, что роль семьи, как института социализации ребенка снижается.
Кризис современной российской семьи связан с резким изменением социального фона, в котором она находится, а так же с медленной адаптацией семьи к новым социально-экономическим условиям.
О современной семье много пишут и говорят. По данным многочисленных социологических опросов 7,8% педагогов обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. Существует мнение, что «современные» родители — чаще пропитатели, а не воспитатели. Они сужают родительство до бытового обслуживания детей. Но, конечно же, не по своей воле, а в силу сложившихся экономических условий. В то же время родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с преподавателями по поводу возникающих проблем в воспитание ребенка, но, тем не менее, когда становится невмоготу, и родители приходят к преподавателю, бывает уже очень поздно.
Взаимодействие куратора с родителями студентов.
Прежде всего приведем некоторые типичные варианты взаимоотношений семьи и учебного заведения в целом.
Первый вариант — формально - административные. «Позиция родителей такова: “Мы вам сдали детей, вот вы их учите и воспитывайте: вам за это деньги платят”. Позиция школы: “Вы обязаны контролировать учебу и поведение своих детей, в противном случае мы вызовем вас на педсовет, на административную комиссию, напишем письмо по месту работы”. Связь с семьей осуществляется по телефону и посредством вызова отца или матери в школу.
Второй вариант — терпимо — дружественный . Позиция родителей: надо участвовать в жизни группы, где учится ребенок, помогать преподавателю в организации экскурсий. Это хорошо во всем смыслах, но прежде всего для ребенка: к нему будут лучше относится преподаватели. Позиция школы: семья обязана помогать преподавателям в обучение и воспитании детей, особенного сегодня когда школа нищенствует.
Третий вариант — товарно — денежный. Позиция семьи: знания - товар, который можно купить, если есть свободные деньги. В этом случае не только подбор преподавателей , но и тип учебного заведения может определятся родителями. Позиция учебного заведения: кто платит, тот и музыку заказывает.
Наконец последний вариант - конфликтный. Позиция семьи: учебное завадение — это источник неприятностей, преподаватели — ограниченные и тупые деспоты, творящие произвол над детьми, жизнь в школе невыносима. Но жаловаться бесполезно, да и некому. Это отразится на ребенке. Есть возможность забрать его из учебного заведения- переводи, нет — терпи. Позиция школы: семья смотрит на преподавателей как на обслуживающий персонал, своих обязанностей выполнять не хочет, настраивает детей против преподавателей и начинает непрерывные скандалы. Ну, тогда пусть пеняет на себя.»
Что касается искусства взаимодействия куратора и родителей, то традиционно выделяют массовые, групповые и индивидуальные формы работы с родителями студентов. К массовым формам относятся лекции, конференции, круглые столы, педагогические брифинги, родительские чтения, вечера и др. Однако самой распространенной формой в этой группе остается родительское собрание. В практике работы колледжа проводится следующие виды родительских собраний: собрание — беседы на воспитательные темы, собрания по обмену опытом воспитания детей в семье, собрания — консультации, собрания в форме круглого стола и др.
Наиболее эффективными на наш взгляд, являются комбинированные собрания, на которых осуществляется педагогическое просвещение родителей, подводят итоги учебно — воспитательной работы за определенный промежуток времени, намечают задачи на последующий период.
В подготовке родительского собрания желательно участие родителей. В подготовке к собранию можно выделить следующие основные элементы:
- определение темы собрания и круга вопросов, возникающих в процессе учебно — воспитательной работы;
- на заседании родительского комитета подробно обсуждаются повестки дня и объем работы, распределяются конкретные задания между родителями;
- на собранииепо текущим вопросам родители приглашаются по телефону или устно, через студентов:
Ход собрания:
Обычно родительские собрания ведет председатель родительского комитета.
Первая часть- просветительская. Собрание имеет три части. Куратор читает лекции, проводит беседы. Эти мероприятия не должны занимать много времени и утомлять родителей.
Вторая часть- практикум по теме или решение педагогических ситуаций, задач. Он активизирует познавательную деятельность родителей, развивает у них определенные умения и навыки семейного воспитания.
Третья часть- сообщение педагога о состоянии учебно-воспитательной работы в группе. Информацию о недостатках в раребенка снижается.
боте, развитии ребенка целесообразно сообщать боте, развитии ребенка целесообразно сообщать не в устной, а в письменной форме. В этой части родительского собрания возможны выступления студентов, просмотр видеозаписей и др. В конце собрания подводятся итоги работы родителей в течение определенного промежутка времени, намечается план работы на новый период, распределяются поручения. Все родительские собрания, так же как заседания родительского комитета, протоколируются.
Родительские собрания — это один из немногих моментов истины, от которых зависит так много, что лучше не проводить родительское собрание вообще, чем проводить его формально, не подготовившись. Родительское собрание — это тот момент, который позволяет куратору осуществить главное: соединить цели педагогического коллектива и возможности семьи в воспитании детей.
Чего нельзя делать на родительском собрании:
- нельзя необоснованно захваливать детей;
- нельзя сравнивать детей, хвалить одних, а ругать других;
- нельзя упрекать родителей;
- нельзя обещать родителям больше, чем можно реально сделать для детей, вместе с детьми и вместе с родителями;
- нельзя выдавать некие «психологические» суждения, касающиеся ребенка, и, вследствие психологической безграмотности куратора, не имеющие к студенту никакого отношения;
- нельзя выдавать случайные рекомендации;
- нельзя до выяснения отношения родителей к куратору ( любят, признают, уважают, ценят, терпят) высказывать родителям некие педагогические сентенции;
- нельзя требовать от родителей денег, помощи, участия без выяснения отношений к учебному заведению, группе, без выявления возможных родительских инциатив;
- нельзя зачитывать и комментировать оценки студентов;
- нельзя требовать от родителей, чтобы они угодно учебному заведению или куратору ни с того ни с сего меняли культурный уклад семьи;
- нельзя навязывать родителям план работы группы, мероприятий, экскурсий, походов;
- нельзя требовать обязательного прихода родителей на собрание;
- нельзя насильно назначить родителей в органы родительского самоуправления;
- ни в коем случае нельзя на родительском собрание (или частных беседах) сообщать любую информацию, касающуюся той или иной семьи или тех или иных детей — как присутствующих, так и отсутствующих на собрание;
- нельзя начинать любое собрание, начиная со второго посчету, без сообщения о выполнение решений, предложений и требований предыдущего собрания;
- нельзя выказывать свое почтенное отношение к одним родителям и безразличия к другим;
- нельзя затягивать родительские собрания, точнее, оно должно длиться ровно столько, сколько необходимо, но так, чтобы родителям собрания показалось важным, запомнилось, захотелось прийти впредь;
- нельзя в течение всего и каждого собрания говорить только куратору;
- нельзя приглашать на родительское собрание преподавателей — предметников для скандального выяснения отношений, поскольку, если преподаватель ведет себя непотребно или не устраивает родителей, то это дело не собрание, а администрации колледжа;
- нельзя превращать собрание в скандал, перепалку, конфликт, если кто либо из родителей ведет себя вне приятных в обществе культурных норм (пришел пьяный, оскорбляет участников....), собрание должно быть прекращено и уже затем следует думать, какие меры должны быть приняты для недопущения подобного впредь;
- нельзя куратору набирать авторитет за счет других педагогов или администрации колледжа, распространяя сведения, порочащие их, нельзя намекать о своей бедности и безысходности.
- нельзя принимать значимые для всех решения активным или случайным меньшинством, не выяснив письменно или устно мнения ВСЕХ остальных родителей;
- нельзя на собрании и в частное беседе доносить родителям о поступках их детей, не зная подноготных событий не подозревая возможные последствия этих событий ( это может стать причиной избиений, злобных заругиваний, оскорблений и, возможно, со временем, по мере накоплений переживаний, может привести к детскому суициду);
- нельзя выдвигать по отношению к родителям предложения и советы культурного и педагогического плана, не соответствующие реальному характеру жизни самого куратора ( предлагает не курить, не злободействовать, не проводить впустую время у телевизора, помогать в хозяйстве, читать классическую литературу, слушать серьезную музыку, любить и знать поэзию, посещать театр, не устраивать дома постоянные алкогольные вечеринки, тогда как сам учитель страдает этими недугами);
- не превращать родительские собрания в формально -чиновничийй акт, зачитывания правил, инструкций, приказов;
А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать на родительском собрании.
На родительском собрании можно:
- часть родительских собраний проводить вместе с детьми;
- делить родительские собрания на официальную и креативную часть, где каждый студент может показать свои таланты и умения ( пение, чтение стихов, проведение конкурсов, семейных игр);
- внешний вид и поведение куратора должны знаменовать торжественный и возвышенный характер собрания;
- на первых же собраниях ,в первый год работы следует избрать постоянных членов родительского актива и озаботиться раздачей разовых поручений всем или большинству родителей;
- проводить родительские собрания в начале в форме индивидуального собеседования с членами семьи, затем в форме небольшой пленарной части;
- дать возможность каждому родителю в письменном или устном виде изложить свою позицию по разным вопросам жизни группы;
- все виды планов и программ составлять только и обязательно с участием родителей и в определенных случаях — студентов;
- если не о чем говорить, если куратор не готов к проведению собрания как важного организационного, координационного и воспитывающего действа, то лучше быстро решить организационные вопросы и отпустить родителей, чем оказаться мишенью для насмешек и увеличить собой число и без того весьма неуважаемых так называемых педагогов;
- на собрании хорошо выслушать рассказы успешных родителей об устоях и традициях жизни в их семье, важно из числа родителей и родственников находить тех специалистов, которые могли бы поделиться специальными знаниями;
- куратор обязан выстраивать систему управления успехом, сообщать родителям об успехах,о желаниях, настроениях, достижениях и ожиданиях их детей;
- куратор, должен время от времени или читать родителям лекции по важным вопросам педагогии и психологии, или, если этого не умеет или может, зачитывать интересные факты и идеи из периодики по этим же вопросам;
- важно проводить родительские собрания в форме решения или поиска решения конфликтных, проблемных ситуаций, предлагая родителям назвать эти ситуации, взять их из книг или придумать самим.
Распространенной групповой формой сотрудничества с родителями является работа с родительским комитетом. Родительский комитет должен непосредственно, вместе с куратором намечать задачи на очередной тематический период, разрабатывать планы творческого содружества преподавателей, студентов и родителей , обсуждать результаты совместнойработы предыдущего периода.
Во взаимодействии куратора с родителями студентов групповые и индивидуальные формы работы являются очень эффективными, так как каждая семья имеет свои особенности, свои жизненные ценности. Именно поэтому неформальные отношения с родителями могут принести больше пользы. Куратор вправе сам определять содержание и формы его деятельности по отношению к каждой семье.
Для того, чтобы связи с родителями были дружескими, надо делать эти отношения в первую очередь взаимно уважительными. И пример должны подать преподаватели. Во всяком случае надо соблюдать такие правила, которые нужно принять на педагогическом совете и неуклонно выполнять их.
ГОУ СПО Уфимский Колледж Статистики
Информатики и Вычислительной Техники
Доклад:
«Содержание форм и методы работы с родителями»
Согласованно: Подготовила: _______(Розова И.Г.)
Председатель Совета
Кураторов
_______(Мирасова И.В.)
«__»________ 2010г.
2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...
Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...