«Мастер класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики»
материал на тему

Бревнова Вера Александровна

 Описание опыта инновационной педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_ya_i_shukova.docx99.84 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации города Комсомольска – на – Амуре

Описание опыта инновационной педагогической деятельности

Тема:

«Мастер класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики»

Бревнова Вера Александровна

Шукова Ирина Владимировна –

педагоги дополнительного образования

муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи

директор Юн Инесса Владимировна

                                    г. Комсомольск – на – Амуре

2016 год

Содержание

Целостное описание опыта инновационной педагогической деятельности

3

  1. Актуальность опыта

3

  1. Главная идея опыта

4

  1. Технология реализации идеи

6

  1. Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность

11

  1. Результативность опыта

12

  1. Рекомендации по использованию опыта

16

Литература

17

Приложения

18

Целостное описание опыта

инновационной педагогической деятельности.

  1. Актуальность опыта.

        Сегодня социальная ситуация выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, то есть личность, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, личность социально компетентную.

             В процессе становления такой личности значительная роль может быть отведена дополнительному образованию, вооружающему человека, по мнению    В. Л. Горского, не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности. А такую свободу самоопределения может обеспечить только хорошее, качественное образование. В этой связи вопрос качества дополнительного образования, его результативности приобретает особую актуальность.

Мастер-класс – это одна из форм обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой, фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы, как со стороны участников составе малой группы (7-15 участников), так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс).

Примерный алгоритм проведения мастер-класса состоит из следующих компонентов: выделение проблемы – панель - объединение в группы для решения проблемы – работа с материалом – представление результатов работы – обсуждение и корректировка результатов работы.

Обобщая представленные выше определения, можно выделить важнейшие особенности мастер-класса, а именно:

  • новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
  • метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
  • создание условий для включения всех в активную деятельность;
  • постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
  • приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса;
  • формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
  • представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;
  • процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
  • форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Согласно программе развития, миссии, целям и задачам Дворца, образовательная деятельность, осуществляемая во Дворце, предполагает получение воспитанниками конкретных знаний, привитие им интереса к предмету познания. Она направлена на реализацию разнообразных потребностей не только  воспитанников, но и их родителей, педагогов общеобразовательных учреждений города, обеспечивает им возможность приобретения нового социального опыта, способствует профориентации и жизненному самоопределению.

  1. Главная идея опыта.

Очевидной для нас стала и необходимость создания условий, соответствующих новым формам образования, а главное, новым образовательным целям и ценностям. И поскольку основным вектором современного подхода к обучению можно считать его практическую, деятельностную направленность и ориентацию, не столько на усвоение знания, сколько на способность его применения и использование на практике. Обучение  нацелено на репродуцированную обучающимися информацию,  на созданный ими самостоятельный продукт, обладающий в идеале прикладной ценностью.

Со временем, приобретая педагогический опыт, я подошла к необходимости в разработке методических рекомендаций для педагогов технологии и ИЗО при сезонной подготовке к Новому Году: «Новогодние хлопоты», «Новогодняя фиерия», «Готовимся к Светлому дню Пасхи» и перед летними оздоровительными лагерями «Открытые уроки лета». С учетом мотивации и запросов педагогов, потребностей учреждений образования регулярно проводились мастер-классы по оформлению игровых комнат и залов.

Самый доступный материал для оформления - это бумага. Используя опыт работы Нины Соколовой-Кубай, я представила педагогом схемы и искусство вырезания из бумаги ажурных узоров, сюжетных иллюстраций. Искусство симметричного вырезывания является одним из видов декоративно-прикладного искусства и самым доступным для широкого круга обучающихся. Работая на мастер-классах, педагоги и воспитатели могли реализовать все свои фантастические задумки, какими бы невыполнимыми они ни казались на первый взгляд.  Разработанные  мной рекомендации способствовали  раскрытию перед обучающимися диалектической связи между народным богатством  искусства вырезания ажурных узоров многочисленных народов Китая, Японии, Украины, Белоруссии и высоким искусством современности.  

К сезонным мастер классам можно отнести и творческие встречи с детьми нашего Дворца и гостями из ближайших стран Японии и Китая, которые приезжают ежегодно в наш город. Предварительно мы готовили детей инструкторов и соответственно проводили в малой группе детей мастер класс. При встрече с детьми, не исключая педагогов, дети-инструкторы помогали гостям (детям) выполнять декоративный объект, с целью познакомить с русским искусством, изготовленный объект увезти с собой на Родину.

год

Тема

Используемый материал

Страна. Количествоучастников

1.

2010 год

«Декоративная корзиночка»

Обвязанная крючком корзиночка. Розы из атласной ленты

Япония

14

2.

2011 год

«Домовенок»

Элементы рук и головы из соленого теста, ложка с росписью Хохломы.

16 Китай

3.

2012 год

 «Украшение из бусин и бисера на руку»

Бусины, бисер, крепления, застежка.

Япония

18

4.

2013год

«Русский сувенир»

Ткань для подложки, ленты, бусины, изделия русских художников (хохлома, гжель)

Япония

5.

2015год

«Кукла  - оберег на счастье»

Текстиль, шерстяные нитки, ленты.

Япония

18

Следует отметить, что не только образовательные учреждения города испытывают «голод» в образовательных услугах, но и учреждения культуры. Так были проведены мастер классы:

2012 год МУК «Городская централизованная библиотека» на празднике «Осеннее веселье» мастер класс - «Дерево из бисера»

         2013 год МУК «Музей изобразительных искусств» мастер класс - «Цветок своими руками» в милоне «Танцуй! Люби! Живи!»

         2013 год   «Музей изобразительных искусств» мастер класс – «Новогодняя открытка».

 

        Работая в творческой группе  с педагогами Шуковой И.В. и Кривощековой Е.В. неоднократно поднимался вопрос о том, как сделать работу с родителями более интересной и востребованной. Мы пришли к необходимости написания специальной программы для проведения мастер-классов. (Приложение № 1)

2013 году такую программу разработали Бревнова В.А. и Шукова И.В. Программу рассмотрели на заседании творческой группы и утвердили на методическом объединении.

Программа «Спецкурса» представляет собой логически выстроенную систему, направленную с одной стороны, на овладение знаниями в интересующей учащегося области, c другой стороны, ориентированную на формирование у обучающихся по данной программе творческих способностей. Программа  является комплексной, краткосрочной и адаптированной к местным условиям. Программа адресована студентам техникума, отделения «Дизайн» и педагогического вуза отделений «Технология и дизайн», а также для педагогов, неравнодушных к творчеству. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискажённом виде характер духовно-художественного постижения мира. Люди поняли, что устали от того, что их окружают вещи массового, машинного производства, им хочется чего-нибудь особенного, рукотворного, хранящего частицу человеческой души, далекой истории, незыблемой культуры предков. Так было спланирована и программа для родителей и детей. (Приложение №2)

К программе были составлены тематические презентации, которые с годами значительно расширились.

 3.Технология реализации идеи.

Готовясь, каждый раз, к встрече с родителями и педагогами, мы понимали, что мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств, для достижения цели, выбор темпа работы. Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.

   Мы понимали, что главное, во взаимоотношениях с коллегами, родителями и детьми. Мастер-педагог  должен применять определённый стиль, проявляя свои личностные качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, волю, темперамент и др.

Авторские технологии, представляемые в рамках мастер-класса, не обладают свойством фотографической воспроизводимости; однако каждая из них несёт идейный заряд, обладает множеством воспроизводимых деталей, приемов, элементов учительского мастерства. Эта личностно-процессуальная, аффективная инфраструктура авторской технологии очень трудно фиксируется на бумаге, но она передаётся путём примера, подражания через:

  • речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);
  •  мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;
  •  пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников);
  •  умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;
  •  искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;
  •  педагогическую импровизацию: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
  •  психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;
  • коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;
  • чувство времени.

Анализ прошедших лет четко показывает рост проводимых мастер классов в отделе декоративно-прикладного творчества. Что говорит о том, что есть востребованность данной работы.

  • 11-12год

  • Краевой семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий в системе дополнительного образования детей» - участник Бревнова В.А.,
  • Мастер – классы для родителей «Вместе с мамой»: «Изготовление открытки в технике кардмейкинг», «Изготовление цветов в технике канзаши», «Изготовление игрушки в технике валяние» – педагоги Бревнова В.А., Кривощёкова Е.В.

12-13 год

Мастер – классы для родителей «Вместе с мамой»: «Декоративные деревца – топиарии», «Бусы в технике мокрое валяние», «Гипсопластика», «Конфетные букеты» – педагоги Бревнова В.А., Кривощёкова Е.В., Шукова И.В.

 Гораздо шире была представлена работа в 2014 году. Ежемесячно проводились мастер классы,  как для родителей так педагогов общеобразовательных учреждений города. Это заметно усилило интерес к данной работе.

13-14 год

  • Мастер – классы для родителей «Вместе с мамой»: «Декоративные деревца – топиарии», «Бусы в технике мокрое валяние», «Гипсопластика», «Конфетные букеты» – педагоги Бревнова В.А., Кривощёкова Е.В., Шукова И.В.
  • Мастер-классы для педагогов технологии и изо города  «Кардмейкинг. Поздравительная открытка», «Обереги», «Эко-открытка», «Игрушка в технике валяние»
  • Мастер-классы в рамках курсов повышения квалификации педагогов доп. образования «Современные техники декоративно-прикладного творчества»-Кривощекова Е.В., «Эко -открытка» -Бревнова В.А.

14-15 год

  • мастер – классы для родителей «Вместе с мамой»: «Шоколадница», «Кукла-оберег», «Домовенок», «Обложка на паспорт», «Эко-открытка», «Подарочная коробочка с сюрпризом» – провели педагоги Бревнова В.А., Кривощёкова Е.В., Шукова И.В.
  • мастер-классы для педагогов технологии и изо города  «Обереги», «Эко-открытка», «Парящая кружка», «Подарочная коробочка с сюрпризом», «Школа Новогодия» – провели педагоги Бревнова В.А., Кривощёкова Е.В., Шукова И.В.городской семинар организаторов летнего отдыха учащихся «Открытые уроки лета» - мастер-класс педагога Бревновой В.А

Педагоги общеобразовательных учреждений высоко оценили программу и вновь наш творческий союз дал определенные плоды. Программу определяли сами педагоги по интересующим их темам. Широко вошла программа ФГОСС в школах и от педагога требовались умения  максимально творчески организовать труд  огромного количества детей. Сеть магазинов в городе, представляющих материалы неожиданно расширилась. (Приложение № 3)

    Соответственно  ассортимент товаров для рукоделия стал интересным и воспользованным. На каждом мероприятии педагоги задавали нам вопросы, где можно приобрести данный материал, какова его цена. Невольно,  мы стали рекламными агентами сети этих магазинов. (Приложение №4).

      К работе педагогической конференции 2015 года совместно с  руководителем отдела Кривощековой Еленой Владимировной, мы подготовили и распространили рекламные релизы: «Четыре шага к успеху», «Школа дизайнеров», «Дари сам». (Приложение № 5)

В период с 2006 по 2016 год силами педагогов и  воспитанников отдела декоративно-прикладного и технического творчества нашего Дворца проводятся  городские тематические выставки:

 «Бабочка»

«Цветы»

«Квартирный вопрос»

«Котофей»

«Птицы»

«Подводный мир»

«Герои сказочных миров»

«Эхо космоса шагает по планете» (Приложение №6)

Активное участие в данных выставках приняли воспитанники городских образовательных учреждений. Творческое воображение и безграничная фантазия заложена в каждой работе, представленной на выставке. Для реализации своих идей ребята использовали всевозможные материалы и технологии, с которыми они познакомились не только на занятиях в объединении,  но и  на мастер - классах. Значительно вырос уровень изготовляемых работ. Участвуя вместе с взрослыми в оформлении выставки, дети развивают активность, самостоятельность, инициативу, умение воспринимать действительность и конструировать художественный образ, воображение, гибкость и оригинальность мышления, художественную интуицию. Педагоги же в свою очередь добились высоких результатов при оформлении экспонатов. А главное - использование современных материалов и технологий при подготовке к выставке позволяет добиваться самых высоких результатов.

Одним из направлений нашей деятельности является организация совместной деятельности с родителями. Создание благоприятного союза с семьями воспитанников - насущная необходимость сегодняшнего дня. Иногда мамам необходима квалифицированная педагогическая помощь в воспитании, в максимальном развитии творческих и интеллектуальных способностей ребенка.2015 году на сайте «Одноклассники» была создана творческая группа. Удобно стало размещать объявления о готовящемся мастер - классе, а также размещать презрелизы. (Приложение №7)

С момента, когда ребенок поступает в наше объединение, возникает «педагогический треугольник» (педагог - ученик - родитель). От того, как складываются эти отношения между педагогом, учащимися и их родителями, зависят и достижения в воспитании и развитии детей.

Основная цель организация взаимодействия с семьей - вовлечение мам и пап в единое образовательное пространство. У нас в объединении - это группа увлеченных детей и их родителей, сокращенно ГУДиР.

 

Организуя работу  с родителями наших воспитанников, мы понимали важность данной работы:

  • Поднимаем авторитет  учреждения за счет качества и количества образовательных услуг (организация мастер-классов, новых направлений);
  • Повышаем активность родителей, привлекая их к совместной деятельности и непосредственно, в жизни и  деятельности своих детей;
  • Вовлекаем родителей в систему работы «ребенок- педагог- родитель» через отработанные формы взаимодействия с семьей;
  • Предоставляем родителям материалы информационной и практической направленности о развитии способностей своего ребенка;
  • Осуществляем взаимодействия с семьями обучающихся по принципу  « не для всех, а для каждого», используя формы работы, которые не требуют лишних затрат личного жизненного времени (мастер- классы проводятся 1 раз в месяц), предоставляя в четком подготовленном материале для выполнения работы и кратком, лаконичном изложении информации (продолжение мастер-класса не более 1-1,5 часа)

     Обязательно планируется творческие мастер-классы в конце учебного года. План размещается на сайте Дворца, с ним знакомят родителей декоративного отдела в сентябре на родительском собрании. Презентация всех работ в различной технике, технологические карты, позволяет родителям видеть ожидаемый результат. (Приложение№8, приложение №9)

Как правило, в течение года творческие встречи увлеченных детей и родителей позволяют решить не только ряд педагогических задач, но и  выполнить целую серию творческих проектов. 2015 год в отделе создается банк данных проектов детей отдела.

 

Тема проекта

ФИО ребенка

ФИО руководителя

Год создания

1.

«Наряд осени»

Осенняя выставка отдела декоративно-прикладного творчества

Воспитанники объединений «Рукодельница», «Бисероплетение»

Бревнова Вера Александровна

2013год

2.

«Оформление панно для детской комнаты»

Корнева Сабрина

Шукова Ирина Владимировна

2014год

3.

Картина вышитая бисером «Бабочка»

Контарева Марина

Бревнова Вера Александровна

2014год

4.

«История русских традиций. Кукла -оберег»

Харитонова Настя

Шукова Ирина Владимировна

2015год

5.

«Топиарий к празднику»

Наумова Лиза

Бревнова Вера Александровна

2015 год

6.

«Игрушка вязанная крючком»

Фоменкова Катя

Бревнова Вера Александровна

2016 год

(Приложение №10).  

    Встречаясь в творческих группах по выходным дням, мы планируем, фантазируем, задумываем, выбираем технику исполнения, работаем над качеством будущей работы. Родители, как и их дети, впервые пробовали силы в новых для них видах прикладного искусства, работали над будущими композициями, осваивали технику скрапбукинг, топиарий, декупажа. сокрушаясь, что не знали элементарных тонкостей выполнения отдельных работ.

Такое единство: родители - дети – педагог, открывает перед детьми перспективы их будущей работы, необходимость планирования сувениров и подарков для своих близких и родных. В творческой работе происходит познание детьми окружающей жизни и взаимоотношений между людьми, прививается навыки коллективной работы, а также сплочение коллектива в благоприятной эмоциональной атмосфере. А самое главное формируется устойчивая мотивация посещения наших занятий.

Предложив  анкету  родителям, мы увидели востребованность такой работы, как мастер-класс «Вместе с мамой», насколько высоко они оценивают нашу работу. ( Приложение анкета для родителей №11)

Мониторинг способностей обучающихся, которые помимо занятий в объединениях, посещали мастер-классы,  показал совершенно иные развитые творческие способности и их личностные качества. Эти дети смело работают в проектной деятельности,  широко участвуют в различных конкурсах и выставках, являются постоянными участниками выставок во Дворце.

Говоря об отслеживании мотивации и заинтересованности обучающихся объединения и их родителей, следует отметить процесс фиксации творческих работ на сайте «Одноклассники». Мы это делаем сразу после проведения мастер-класса. Фотомонтаж ожидаем и обязательно каждую работу оценивают всех участников этого процесса. (Приложение № 12)

Положительным результатом образовательной деятельности мастер-классов является самоопределение ребенка – жизненное, социальное, личностное и профессиональное.

  1. Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность:

        Проводя мастер-класс, мы  никогда не стремится просто передать знания. Мы старались  задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что им мешает в саморазвитии. Все задания строили так, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью позволяет добиваться самых неожиданных результатов.

Работая с  родителями и педагогами приходилось продумывать каждую мелочь при подготовке материалов к  мастер - классу. Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса мы  использовать следующие критерии.

  • Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
  • Эксклюзивность. Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
  • Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета.
  • Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта.
  • Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
  • Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
  • Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта
  • Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

  1. Результативность опыта.

По итогам данной работы каждый из участников становится обладателем сертификата. (Приложение№13).

В2016 году более 18 педагогов получили такой сертификат.

фио

1.

Сдвиженская Елена Александровна

15

+

2.

Калашникова Любовь Николаевна

Лицей 1

-

3.

Игнатенко Наталья Павловна

Моу сош 50

+

+

+

4.

Попова Татьяна Леонидовна

38

+

+

+

+

5.

Филиппова Ольга Пе5тровна

+

6.

Барбутько Юлия Юрьевна

45

+

+

+

+

+

7.

Потьканова Юлия Евгеньевна

15

+

-

+

+

8.

Гропые Наталья Владимировна

22

+

+

9.

Середа Людмила Афанасьевна

32

+

10.

Шилинцева Ирина Львовна

38

+

+

-

+

11.

Губайдулина Марина Витальевна

38

+

+

+

12.

Першукова Кристина Константиновна

38

+

+

-

+

13.

Наседкина Надежда Андреевна

МОУ СОШ 29

+

14.

Малышева Славяна Валентиновна

Моу гимназия 1

+

15.

Крейденкова Ольга Владимировна

МОУ СОШ 38

+

16.

Сапон Любовь Викторовна

35

+

17.

Митина Марина Владимировна

35

+

18.

Гатина людмила Николаевна

35

+

Педагоги могут им воспользоваться при заполнении своего портфолио.

В результате анализа выставочных работ, обмена мнениями с коллегами и выступлениями экспертов, знакомства с новыми материалами и техниками изготовления экспонатов, каждый участник мастер-класса  вырабатывает для себя стратегию дальнейшей педагогической деятельности.

Таким образом, мастер-класс призван решать проблемы методологического и обучающего характера в практической работе педагога.

Обучающие семинары способствуют достижению высокого качества образовательного процесса в учреждениях образования, непрерывному образованию педагогов, развитию коллективного опыта работы, помогают педагогу ориентироваться в пространстве педагогической деятельности, успех которой зависит от твердой теоретической платформы.

Высокое качество услуг в виде мастер-классов в дополнительном образовании – одно из фундаментальных условий устойчивого, динамичного развития общества,  важнейший национальный капитал. В современных условиях требуется не только постоянное накопление,  но обновление этого капитала. Способствует непрерывному повышению качества дополнительного образования организация образовательного процесса по схеме мастер-класс – выставка.

Рекомендации по использованию продуктов опыта инновационной педагогической деятельности.

Опыт работы может быть полезен педагогам дополнительного образования в вопросах организации и проведения мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству.

Литература

1.      Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. – 2005. - № 2.

2.      Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие. – М. : АПКиППРО, 2006. – 168 с.

3.      Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М.  НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.

4.      Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.WC3-ROC (HARD MODE) - HU1:The Defense of Strahnbrad (NO LOSSlESS)

5.Соколова-Кубай Н.Н. Узоры из бумаги.Издательство Культура и традиции.2006г.

При создании отдельных презентаций использовались авторские фотографии

      http://www.udivimka.ru/irisy-iz-gofrirovannoj-bumagi-92 

http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=196588209&journalid=4274846&go=prev&categ=0 

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\гофрированные цветы\0021-021-Informatsionnye-resursy.jpg

Приложения

  1. Приложение № 1 – протокол творческой группы
  2. Приложение № 2 -программа спецкурса
  3. Приложение № 3 – карта расположения магазинов города.
  4. Приложение № 4 - адреса магазинов
  5. Приложение № 5 –положения выставки года
  6. Приложение № 6- банк данных проектов объединений «Бисероплетение» и «Арт-студии».
  7. Приложение № 7 - анкета для родителей
  8. Приложение № 8 - работа на сайте
  9. Приложение № 9 -сертификат участника
  10. Приложение № 10 -фотоальбом в презентации

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная деятельность образовательного учереждения - социально открытая педагогическая система.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в рамках системы образования,  ориентированная на создание условий для ра...

Мастер-класс «Организация работы с родителями учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

Как лучше организовать психологическую помощь родителям, чьи дети обучаются в коррекционных образовательных учреждениях....

Мастер-класс по теме "Использование системы голосования VOTUM на уроках истории и обществознания"

Хочу поделиться опытом работы по теме "Использование системы голосования VOTUM  на уроках истории и обществознания". Практическая значимость результатов использования VOTUM: 1.Повышение...

Доклад с элементами мастер-класса на тему "Этап включения в систему новых знаний и рефлексия"

Работа предназначена для выступления на педсоветах, заседаниях РМО, ШМО. Включает описание 2  этапов урока по ФГОС, и практические приемы их реализации....

Мастер класс по использованию сингапурской системы для учителей физики Татарстан

Методика преподавания 21 века пришла в школу будущего....

Мастер-класс "Использование карт разума на уроках изучения новых слов"

Организация изучения новой лексики на уроках английского языка с помощью карт разума...