Буклет для родителей «Как выявить и развить музыкальные способности ребенка дошкольного возраста»
консультация на тему
Каковы же основные признаки музыкальности? Какие упражнения неободимо провести чтобы развить эмоциональную сферу ребенка, ассоциативное мышление, выявить и развить музыкальные способности? Всё это вы найдете в данном буклете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 320.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
|
Рекомендации для родителей «Как выявить и развить музыкальные способности ребенка дошкольного возраста» |
|
Музыкальный руководитель Удуд Юлия Григорьевна первая квалификационная категория. Подготовила: Овчарова О. Н. Музыкальный руководитель Каменский район,2018г. Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие, формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Каковы же основные признаки музыкальности? Первый признак – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъем, пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить. Второй признак музыкальности – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий), различают простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев), отмечают выразительность контрастных художественных образов (ласковый, протяжный, характер запева и энергичный, подвижный – припева). Третий признак музыкальности – проявление творческого отношения к музыке. Слушая её, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. Например, каждый ищет выразительные движения, характерные для бодро марширующих детей, тяжело ступающего медведя, подвижных зайчиков и т.д. Все современные родители стараются, как можно раньше начинать развивающие занятия для своих малышей, тем самым удовлетворяя большую познавательную потребность ребенка. Перечисленные ниже упражнения просты и не требуют специальной музыкальной подготовки, они направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, ассоциативного мышления, данные упражнения помогут родителям выявить и развить музыкальные способности ребенка: Упражнение №1 – ЧИТАЕМ СКАЗКИ: читайте очень выразительно, подражая голосом сказочным персонажам, позволяйте ребенку повторять за взрослыми какие-то звуки или слова или интонацию. Упражнение №2– ЧИТАЕМ СТИХИ: опять же читайте очень выразительно коротенькие стихи в 2 - 4 – 8 строчек, чтобы ребенок смог без труда повторить их; когда ребенок хорошо знает это стихотворение, попробуйте рассказать его, отстукивая ритм ладошками, кулачками, ногами равномерно распределенными по стихотворной строчке ударами; знакомое стихотворение расскажите с совершенно разной интонацией, как бы от имени разных чтецов или разных действующих лиц. Упражнение №3 – ИГРА ИНТОНАЦИИ: выберете слово или звук (междометие), на котором можно угадать интонацию. Тему игры можно часто менять, возгласы заменять словом, но, опять же, с различной интонацией, чтобы был очевиден совершенно различный смысл, который приобретает одно и то же слово. Эти упражнения как следует подготавливают слух ребенка, развивают его голосовые возможности. Упражнение №4 – ПОЕМ: выберете песни с несложной мелодической линией и понятным для ребенка текстом. Можно включить запись песни и петь вместе с ребенком или по очереди, стараясь, чтобы ваш голос сливался с голосом певца. Упражнение №5 – РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО РИТМА: прохлопайте любой ритм, чтобы ребенок повторил его, начните с простых ритмов, постепенно усложняя их. Хлопать можно в ладоши, по коленям, по столу. Важно также одновременно развивать координацию у ребенка, поэтому стучать нужно обязательно разными руками вместе и по очереди, можно подключить и ноги, и веки глаз, и брови, и уши. Главное уметь контролировать каждый орган в отдельности, то подключая его к общему хору движений, то отключая. Упражнение №6 – РАЗВИВАЕМ КООРДИНАЦИЮ: координация обоих полушарий головного мозга и общая двигательная активность ребенка – взаимосвязанные процессы: развивая одно – мы помогаем другому. Общая координация: круговые одновременные вращения руками в разные стороны: правая рука – вперед, левая рука – назад; затем поменять направления. Отстукиваем каждой рукой свою ритмическую формулу одновременно (сначала запомнить каждой рукой свою, а затем наложить одну на другую; потом обязательно поменять). Петь и одновременно отстукивать ритм песни разными руками, возможно ногами. Петь мотив одной песни на слова другой. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Родителям о проектно- исследовательской деятельности учащихся"
В последние годы очень популярной стала проектно - исследовательская деятельность учащихся, в которую вовлечены не только дети, но и взрослые (учителя, родители). Данный буклет разработан с целью разъ...
информационный буклет для родителей "Конфликты между детьми в семье: что делать родителям"
Чтобы предотвратить конфликты между детьми родителям необходимо знать и понимать, какие места занимают их дети в семейной иерархии в зависимости от возраста. Этот буклет поможет родителям коррек...
буклет для родителей "Обязанность и ответственность родителей"
В буклете изложены основные обязанности родителей по отношению к своим детям и ответственность, которую они несут Буклет будет полезен как раздаточный материал - в работе соцпеда, психолога, для...
Буклет для родителей «Обязанность и ответственность родителей»
Материал для использования на родительких собраниях, семинарах социальных педагогов....
Буклет для родителей "ОБЯЗАННОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ"
Большинство прав родителей является в то же самое время и их обязанностью, что с одной стороны подчеркивает ответственность родителей за своих детей, а с другой стороны – гарантирует им то...
Буклет для родителей по гармонизации детско-родительских отношений (по программе тренинговых занятий для родителей (Коновалова О.И.))
Семья – мощное средство воспитания, с кем не может конкурировать ни один другой институт общества. То, каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений....
Буклет для родителей "7 важных рекомендаций родителям, чтобы уберечь ребенка от нарушений зрения"
В буклете обращается внимание на статистические данные о снижении зрения детей в процессе школьного обучения, о негативном влиянии современных гаджетов. 7 простых советов помогут родителям правильно о...