Буклет для родителей «Как выявить и развить музыкальные способности ребенка дошкольного возраста»
консультация на тему

Овчарова Ольга Николаевна

Каковы же основные признаки музыкальности? Какие упражнения  неободимо провести чтобы развить эмоциональную сферу ребенка, ассоциативное мышление, выявить и развить музыкальные способности? Всё это вы найдете в данном буклете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx320.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  

«Детский  сад  №17  «Сказка»

 

Рекомендации  для  родителей

«Как  выявить  и  развить  музыкальные  способности  ребенка  

дошкольного  возраста»

 Рекомендация для родителей «Как выявить и развить музыкальные способности ребенка дошкольного возраста»

Музыкальный  руководитель

Удуд  Юлия  Григорьевна

первая  квалификационная

 категория.

Подготовила: Овчарова О. Н.

Музыкальный руководитель

Каменский район,2018г.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие, формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности.

Каковы же основные признаки музыкальности?

Первый признак – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъем, пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить.

Второй признак музыкальности – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий), различают простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев), отмечают выразительность контрастных художественных образов (ласковый, протяжный, характер запева и энергичный, подвижный – припева).

Третий признак музыкальности – проявление творческого отношения к музыке. Слушая её, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. Например, каждый ищет выразительные движения, характерные для бодро марширующих детей, тяжело ступающего медведя, подвижных зайчиков и т.д.

Все современные родители стараются, как можно раньше начинать развивающие занятия для своих малышей, тем самым удовлетворяя большую познавательную потребность ребенка.

Перечисленные ниже упражнения просты и не требуют специальной музыкальной подготовки, они направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, ассоциативного мышления, данные упражнения помогут родителям выявить и развить музыкальные способности ребенка:

Упражнение №1 – ЧИТАЕМ СКАЗКИ: читайте очень выразительно, подражая голосом сказочным персонажам, позволяйте ребенку повторять за взрослыми какие-то звуки или слова или интонацию.

Упражнение №2– ЧИТАЕМ СТИХИ: опять же читайте очень выразительно коротенькие стихи в 2 - 4 – 8 строчек, чтобы ребенок смог без труда повторить их; когда ребенок хорошо знает это стихотворение, попробуйте рассказать его, отстукивая ритм ладошками, кулачками, ногами равномерно распределенными по стихотворной строчке ударами; знакомое стихотворение расскажите с совершенно разной интонацией, как бы от имени разных чтецов или разных действующих лиц.

Упражнение №3 – ИГРА ИНТОНАЦИИ: выберете слово или звук (междометие), на котором можно угадать интонацию. Тему игры можно часто менять, возгласы заменять словом, но, опять же, с различной интонацией, чтобы был очевиден совершенно различный смысл, который приобретает одно и то же слово. Эти упражнения как следует подготавливают слух ребенка, развивают его голосовые возможности.

Упражнение №4 – ПОЕМ: выберете песни с несложной мелодической линией и понятным для ребенка текстом. Можно включить запись песни и петь вместе с ребенком или по очереди, стараясь, чтобы ваш голос сливался с голосом певца.

Упражнение №5 – РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО РИТМА: прохлопайте любой ритм, чтобы ребенок повторил его, начните с простых ритмов, постепенно усложняя их. Хлопать можно в ладоши, по коленям, по столу. Важно также одновременно развивать координацию у ребенка, поэтому стучать нужно обязательно разными руками вместе и по очереди, можно подключить и ноги, и веки глаз, и брови, и уши. Главное уметь контролировать каждый орган в отдельности, то подключая его к общему хору движений, то отключая.

Упражнение №6 – РАЗВИВАЕМ КООРДИНАЦИЮ: координация обоих полушарий головного мозга и общая двигательная активность ребенка – взаимосвязанные процессы: развивая одно – мы помогаем другому. Общая координация: круговые одновременные вращения руками в разные стороны: правая рука – вперед, левая рука – назад; затем поменять направления. Отстукиваем каждой рукой свою ритмическую формулу одновременно (сначала запомнить каждой рукой свою, а затем наложить одну на другую; потом обязательно поменять). Петь и одновременно отстукивать ритм песни разными руками, возможно ногами. Петь мотив одной песни на слова другой.

Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о проектно- исследовательской деятельности учащихся"

В последние годы очень популярной стала проектно - исследовательская деятельность учащихся, в которую вовлечены не только дети, но и взрослые (учителя, родители). Данный буклет разработан с целью разъ...

информационный буклет для родителей "Конфликты между детьми в семье: что делать родителям"

Чтобы предотвратить конфликты между детьми родителям необходимо знать и понимать, какие места занимают их дети в семейной иерархии в зависимости от возраста. Этот буклет поможет родителям  коррек...

буклет для родителей "Обязанность и ответственность родителей"

В буклете изложены основные обязанности родителей по отношению к своим детям и ответственность, которую они несут Буклет будет полезен как раздаточный материал - в  работе соцпеда, психолога, для...

Буклет для родителей «Обязанность и ответственность родителей»

Материал для использования на родительких собраниях, семинарах социальных педагогов....

Буклет для родителей "ОБЯЗАННОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ"

Большинство прав родителей является в то же самое время и их обязанностью, что с одной стороны подчеркивает ответственность родителей за своих детей, а с другой стороны – гарантирует им то...

Буклет для родителей по гармонизации детско-родительских отношений (по программе тренинговых занятий для родителей (Коновалова О.И.))

Семья – мощное средство воспитания, с кем не может конкурировать ни один другой институт общества. То, каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений....

Буклет для родителей "7 важных рекомендаций родителям, чтобы уберечь ребенка от нарушений зрения"

В буклете обращается внимание на статистические данные о снижении зрения детей в процессе школьного обучения, о негативном влиянии современных гаджетов. 7 простых советов помогут родителям правильно о...