Анкеты и памятки для родителей
тест на тему

Крупина Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

4.7.2. Анкета для родителей.

Анкета для родителей № 1

1. Каков, по вашему мнению, статус сына или дочери в коллективе обучающихся?

2. Испытывает ли ваш сын или дочь неуверенность в своих силах?

3. Как вы помогаете своему ребенку преодолевать неуверенность?

4. Нужна ли вам консультативная помощь психологической службы или вы справляетесь с  сами?

Анкета для родителей № 2

Продолжите фразы, приведенные ниже. Будьте предельно откровенны и внимательны:

- наш ребенок проявляет признаки неуверенности, если

- наш ребенок боится, если

- наш ребенок стесняется, если

- наш ребенок волнуется, если

- наш ребенок испытывает страх, когда

Памятка для родителей по преодолению неуверенности ребенка.

1.Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего peбёнка, как неуверенность.

2. Не демонстрируйте эту черту характера посторонним людям.

3. Помните, что педагоги часто ассоциируют неуверенность с плохой успеваемостью школьников.

4. Поощряйте общение своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.

5. Если ребенок сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.

6. Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

7. Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверен».

8. Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

9. Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.

10. Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.

11. Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении неуверенности, заметьте ее и вовремя оцените.

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

1.Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.

2. Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.

3. Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.

4. Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.

5. Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.

6. Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

7. Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.

8. Спрашивайте своего ребенка о его проблемах, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.

9. Радуйтесь его победам над собой.

10. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

Анкета для родителей № 3

Ф.И.О._____________________________________________________________________

1. Бывает ли ваш ребёнок агрессивным ?________________________________________

2.В каких ситуациях он проявляет агрессию? ____________________________________

___________________________________________________________________________

3. Против кого он  проявляет  агрессию? ________________________________________

___________________________________________________________________________

4.  Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Отметьте те качества, которые у ребёнка наиболее выражены  (лучше в баллах,  используя 5-бальную шкалу)

доброта-              сочувствие-             покладистость-           терпение-       упрямство-            

                                                                       

безразличие-       агрессивность-       нетерпимость-         сопереживание-       эгоизм-

Памятка для родителей:

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

    Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребёнка, будьте честными перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно ещё изменить. Пока ещё не поздно!

Агрессивность ребёнка проявляется, если:

-ребёнка бьют;

-над ребёнком издеваются;

-над ребёнком зло шутят;

-ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

-родители заведомо лгут;

-родители пьют и устраивают дебоши;

-родители воспитывают ребёнка двойной моралью;

-родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;

-родители не умеют любить одинаково своих детей;

-родители ребёнку не доверяют;

-родители настраивают ребёнка друг против друга;

-родители не общаются со своим ребёнком;

-вход в дом закрыт для друзей ребёнка;

-родители проявляют к ребёнку мелочную опеку и заботу;

-родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу. доверие, понимание, чувство  юмора , ответственность, такт.

УСПЕХОВ  ВАМ!

 

Уважаемые родители!

Если у Вашего подростка проблемы, используйте в жизни своей

следующие правила!

  1. Если ребёнок сообщил вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребёнок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий.
  2. Принимайте ребёнка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего – в понимании и сочувствии.
  3. Выслушивайте ребёнка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребёнка, не вступая с ним в спор.
  4. Умейте поставить себя на место своего ребёнка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьёзно.
  5. Рассказывайте своему ребёнку о себе. Детям трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не  бойтесь говорить ребёнку о своей молодости, о тех ошибках, которые вы сами совершали. При этом помните:

- такой разговор – не повод для поучительных историй («когда я был в твоём возрасте…», « если бы мы жили, как вы сейчас…» и т.д.),

- не делайте из рассказа выводов – наставлений: («учись…», «пока мы живы – добивайся успехов» и т.д.);

- рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания.

6. Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребёнка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.

7. Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.

8. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы, Ваш ребёнок будет учиться не паниковать в трудной ситуации.

9. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своём ребёнке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.

10. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребёнка.

Рекомендации для родителей

«Как правильно общаться с подростком?»

Уважаемый родитель, подростковый возраст трудный, прежде всего, для подростка. Это период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы взрослые и окружающие признали его самостоятельность и значимость.

         Существуют агрессивные проявления, которые обусловлены внешними, прежде всего, семейными факторами. Эти проблемы часто скрыты. Бывает трудно сразу отыскать связь между агрессией ребёнка и проблемами в семье. Но при тщательном анализе всей совокупности семейных отношений и их истории такая связь выявляется. Агрессивные реакции могут повторяться, «зашкаливать», выходить за рамки ситуации и т.д. наиболее частая причина -  это фактор неполной семьи           (отсутствие отца после раннего развода родителей). В этих  случаях происходит перераспределение ролей - мать ребёнка или чаще его бабушка вынужденно берёт на себя функцию отсутствующего отца. Причём эта функция гипертрофируется, воспитание приобретает характер гиперопёки: многое запрещается, строго регламентируется и т.д. Ребёнок растёт в атмосфере прессинга, запугивания, что последствии провоцирует протесты с его стороны, недоверие к взрослым.

Другой вид патогенной ситуации – гипоопёка, когда ребёнку уделяют мало внимания. Это происходит из-за загруженности и усталости родителей, когда кто-то из них страдает алкоголизмом, когда имеется пренебрежение ребёнком и его воспитанием и т.д. В этом случае он ищет себе кумиров в среде подростков, в продукции массовой культуры, фильмах и других источниках. Выбранные им для подражания образцы часто отличаются жестокостью, и ребёнок принимает эти черты.

Ребёнок может быть свидетелем постоянных конфликтов, драк в семье. Эти примеры поведения «записываются в его сознании и становятся его собственными. Но не всегда агрессия детей и подростков провоцируется прямым примером действия родителей (взрослых). В ряде случаев обстановка в семье внешне как будто «правильная», однако за этим фасадом внешнего благополучия скрывается напряженность, неприязнь друг к другу, связанная с прошлыми обидами, особенностями характеров, неравенством социального положения и т.д. Родители вынужденно существуют вместе, терпят друг друга, и эта напряженность оборачивается холодностью, регламентированностью, жестокостью в отношениях с ребёнком. Впоследствии он может припомнить им такое отношение, проявляя гиперагрессию.

Десять родительских заповедей.

  1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не сеть горький хлеб, ибо, что посеешь, то взойдёт.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Тяжесть жизни дана каждому по силам и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него ещё нет  привычки.
  5. Не унижай!
  6. Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребёнка, мучь, если можешь и не делаешь.
  7. Помни – для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы делали твоему.
  8. Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, тому, что ребёнок – это праздник, который пока с тобой!
  9. Подростковый возраст сопровождается неустойчивостью, настроения, физического состояния, и самочувствия, противоречивостью побуждений, ранимостью, депрессивными переживаниями. Характер протекания, острота кризисных явлений зависит во многом от чувствительности взрослых к тем переменам, которые происходят с растущим ребёнком, от их способности гибко изменить воспитательную тактику. Подросток часто не уверен в себе, сомневается в собственной самодостаточности, поэтому важно поддержать ребёнка. Важно учитывать при этом чувство взрослости ребёнка.

15 способов сказать подростку, «Какой ты молодец!»

  1. Как ты это сделал?
  2. Это действительно красиво!
  3. Я очень благодарна тебе!
  4. Это интересная точка зрения.
  5. Поздравляю!
  6. Теперь ты достиг многого.
  7.  Я ценю то, что ты сделал!
  8. Я рада, что ты растёшь.
  9. Мне нравится, как ты это делаешь.
  10. Как ты себя чувствуешь?
  11. Какая аккуратная работа.
  12. Ты на правильном пути.
  13. Ты очень хороший помощник.
  14. Спасибо за участие.
  15. Всё идёт прекрасно.

Творческое развитие ребёнка.

Советы Дэвида Льюиса.

  1. Отвечайте на вопросы ребёнка терпеливо и честно.
  2. Воспринимайте вопросы и высказывания ребёнка всерьёз.
  3. Не ругайте ребёнка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом.
  4. Покажите ребёнку, что его любят, и принимают, безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  5. Получайте ребёнку посильные дела и заботы.
  6. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  7. Помогайте ему улучшать результаты его работы.
  8. Помогайте ребёнку общаться с детьми из разных культурных слоёв. Не сравнивайте ребёнка с другими, указывая при этом на недостатки.
  9. Не унижайте ребёнка, не давайте ему почувствовать, что он чем – то хуже вас.
  10. Приучайте ребёнка мыслить самостоятельно.
  11. Со вниманием относитесь к его потребностям.
  12. Не дразните ребёнка за ошибки.
  13. Хвалите за любые успехи.
  14. Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
  15. Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребёнку больше узнавать.
  16.  Побуждайте ребёнка находить проблемы, а затем  решать их.
  17. Хвалите ребёнка за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.
  18. Не ограничивайте темы, обсуждаемые с ребёнком.
  19. Помогайте ребёнку стать личностью.
  20. Развивайте в ребёнке позитивное восприятие его способностей.
  21. Поощряйте в ребёнке максимальную независимость от взрослых.
  22. Верьте в здравый смысл ребёнка и доверяйте ему.
  23. Никогда не «Отмазывайте» от неудач ребёнка, говоря ему «Я этого тоже не умею».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"

Часто трудности  адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...

Памятки,анкета и тест для родителей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8305050","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"114","width":"200"}}]]        [[{"type":"media","view_m...

Анкеты и памятки для классных часов

Анкеты и памятки для классных часов...

Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"

Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Анкеты,памятки для родителей

Анкетирование проводится с целью выявления запросов родителей по ознакомлению работы школьного логопункта, для определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития обучающихся. Пам...

Памятка для родителей. Советы родителям на каждый день. Рекомендации родителям учащихся начальных классов.

Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны как...