Анкеты,памятки для родителей
тест

Шабельникова Клавдия Степановна

Анкетирование проводится с целью выявления запросов родителей по ознакомлению работы школьного логопункта, для определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития обучающихся. Памятки позволят родителям разобраться в вопросах оказания помощи детям испытывающим трудности в усвоении программы по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_rod.docx17.6 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley_2.docx15.67 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям.

1. Звуки и буквы

Звук мы слышим и произносим.

Звуки речи на письме обозначаются буквами.

Буквы мы видим, пишем и читаем.

Сначала нужно различать звуки на слух (выделять звук среди других звуков,  находить звук в слове), а потом учиться обозначать звук буквой.

2. Звуки бывают гласные и согласные.

Звуки, которые можно петь и при произнесении которых воздух изо рта выходит свободно, не встречает преград, называются гласными. Звуки, которые нельзя петь и при произнесении которых воздух во рту встречает на своем пути преграду в виде языка, губ или зубов, называются согласные.

3. Гласные звуки и буквы.

Гласные звуки мы можем петь. Мы обозначаем их красным квадратом.

В русском языке 6 гласных звуков: [а],[о],[у],[и],[э],[ы]. На письме гласные звуки обозначаются гласными буквами, в русском алфавите их 10 – а, о, у, и, ы, э, я, е, ю ё.

Запомните: нет гласных звуков «я», «ю», «е», «ё». Это гласные буквы, которые состоят из звуков: я-[й][а], ю-[й][у], е-[й][э], ё-[й][о].

Если есть задание придумать  слово с гласным звуком, подбирайте только те слова, в которых звук стоит под

ударением. Например: нельзя на звук «о» придумать слово «огурец», т.к. пишем «о», а слышим «а».

4. Согласные звуки и буквы.

В русском языке 36 согласных звука: [б/б’], [в/в’], [г/г’],[д/д’], [ж], [з/з’],[й], [к/к’], [л/л’],[м/м’], [н/н’], [п/п’],[р/р’], [с/с’], [т/т’],[ф/ф’], [х/х’], [ц],[ч], [ш], [щ]. На письме согласные звуки обозначаются согласными буквами, их в русском алфавите 20 – б, в, г, д, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч ,ш, щ. Звук Й принято называть полугласной.

 - Согласные звуки бывают мягкими и твердыми (добрыми и сердитыми).

Твердые согласные звуки мы обозначаем синим кружком, а мягкие –

зеленым кружком. Если есть задание придумать слова на согласный звук,

не забывайте, что помимо твердого звука есть еще и мягкий.

Например: лось  - в начале слова стоит звук Л (твердый);

лимон – в начале слова стоит звук Ль (мягкий).

Запомните: после твердого звука мы пишем буквы а, о, у, э, ы; после мягких согласных мы пишем гласные и, я, ю, е, ё.

 -Согласные звуки бывают звонкие и глухие.

При произнесении звонких согласных ([в] ,[з] [ж], [б], [г],[д], [л],[р]),  горлышко «дрожит» (положите ладонь на горло и произнесите звук «з»).

При произнесении глухих согласных( [к],[п], [с], [т],[ф], [х], [ц],[ч], [ш], [щ]) горлышко не «дрожит» (положите ладонь на горло и произнесите звук «с»).

Запомните: в конце слова звонкие согласные оглушаются.

Например: в слове «ёж» пишем «ж», а слышим «ш».

5. Подбирайте только те слова, которые пишутся и произносятся одинаково.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей “Речевое развитие ребенка”

(для определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.)

Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.

1. Фамилия, имя ребенка .............................................................................................

Ф.И.О. родителя .........................................................................................................

2. Дата рождения ребёнка ...........................................................................................

3. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?

................................................................................................................................

4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)

.................................................................................................................................

5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 7-9лет) (да, нет)

.................................................................................................................................

6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?

..................................................................................................................................

7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, учителя, логопед)

..................................................................................................................................

8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?

..................................................................................................................................

9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (; понимаете ли вы, что означает данное заключение)

..................................................................................................................................

10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)

..................................................................................................................................

11. Как вы оцениваете работу логопеда, довольны или недовольны результатами

.................................................................................................................................

12. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя)

.................................................................................................................................

13. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед (поставьте галочку):

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие фонематических процессов;

- работа над слоговой структурой слова;

- развитие лексики;

- развитие грамматического строя речи;

-развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики:

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие психических процессов.

- коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение)

14. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед в коррекционной школе:

- формирование правильного звукопроизношения

- коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение)

15. Знакомы ли Вы с понятием «Фонематический слух» (нет, да, что означает данное понятие?)

.................................................................................................................................

.................................................................................................................................

16. Знакомы ли Вы с понятиями «Дисграфия», «Дислексия» (нет, да, что означает данные понятия?)

.................................................................................................................................

17. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли)

.................................................................................................................................

18. Знакомы ли Вы с требованиями, предъявляемые к учащимся, посещающим логопедические занятия.

.................................................................................................................................

19. Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу).

.................................................................................................................................

20. Ваши вопросы и предложения. ................................................................................

................................................................................................................................

.................................................................................................................................

................................................................................................................................

21.Согласны ли Вы на проведение Вашему ребёнку курса с применением БОС  « Логотерапетический2»  в комплексной коррекции речевых и психосоматических нарушений у детей с ОНР, ЗПР   ___________________________________________

Дата ............................................. Подпись родителя: ..............................................

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета

Оптимизация логопедической помощи в условиях школьного логопункта.

Уважаемые родители, каждый старается вырастить своего ребенка всесторонне развитым, образованным и воспитанным. Педагоги активно помогают родителям справиться с этой задачей. Чтобы оптимизировать  взаимодействие родителей и педагогов, мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Буквы выбранных ответов обведите в кружочек.

1. ФИО родителя (указывать по желанию)        _____________________________________________________________________________

2. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме?

а) да

б) нет

в) не знаю

3. Знакомы ли вы с нормами речевого развития соответствующими возрасту Вашего ребёнка?

а) да

б) нет

в) частично

4. Проводите ли Вы с ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

а) родители

б) учителя

в) логопед

6. Если Вы знакомы с логопедическим заключением, понимаете ли Вы, что означает данный диагноз?

а) да

б) нет

в) приблизительно

7. Как Вы считаете, нужно ли исправлять недостатки речи детей:

а) да, т.к.  нарушения речи влияют на развитие психических процессов и личность ребёнка

б) да, потому что в современном мире нужно уметь выражать свои мысли

в) да, т.к. нарушения речи влияют на обучение в школе

г) нет (само пройдет, научится позже и т.д.)

д) нет, т.к. нарушения речи ни на что не влияют в жизни моего ребенка

е) другое _____________________________________________________________________

8. Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок посещает  логопедические занятия:

 а) положительно

 б) положительно, но стесняюсь этого

 в) отрицательно

 г) другое___________________________________________________________________

9. Как Вы считаете, на что должна быть направлена деятельность логопеда? (обведите в кружочек выбранные ответы, подчеркните фразы, по поводу которых Вы хотели бы получить разъяснения):

а) на формирование правильного звукопроизношения;

б) на развитие оптико-пространственных представлений;

в)  на развитие фонематических процессов;

г)  на работу над слоговой структурой слова;

д)  на развитие лексики;

е)  на развитие грамматического строя речи;

ж) на развитие связной речи;

з)  на развитие мелкой моторики;

и) на развитие артикуляционной моторики;

к) на развитие психических процессов;

л)  на коррекцию нарушений письменной речи (письмо и чтение).

10. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:

 а) да, только при объединении усилий логопеда, учителя и семьи можно добиться хороших результатов

 б) да, но у нас нет на это времени

 в) да, но мы не знаем, что нужно делать

 г) нет, это задача логопеда

 д) другое __________________________________________________________________

11. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:

 а) _________________________________________________________________________

 б) никто

12. Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью:

а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться

 б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить

 в) нет

г) другое _____________________________________________________________________

13. Нуждается ли Ваш ребенок в логопедических домашних заданиях:

 а) да

б) да, но у нас нет на это времени

 в) нет

 г) другое _____________________________________________________________________

14. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий?

а) от логопеда

б) от ребёнка

в) от родителей

г) от учителей

15. Как Вы считаете, динамика логопедической коррекции за прошедший учебный год скорее:

а) положительная (какие именно изменения?)______________________________________

_____________________________________________________________________________

б) отрицательная (какие именно изменения?)______________________________________

_____________________________________________________________________________

в) без изменений

16. Как Вы оцениваете и подкрепляете достижения ребенка _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

17. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе

а) необходимо

в) помогает

г) мешает

б) ни на что не влияет

д) не требуется

18. Имеете ли Вы возможность и желание посещать, родительские собрания, индивидуальные консультации? В какое время было бы удобно?

а) один раз в неделю

а)  12.00 – 13.00

б) один раз в месяц

б) 16.00 – 17.00

в) один раз в четверть

в) другое _____________

г) один раз в год

д) не имею возможности

19. Консультации, на какие темы были бы Вам интересны?

а) Что такое дисграфия и дислексия?

б) Что такое дизорфография?

в) Влияние нарушений речевого развития на обучение ребенка в школе.

г) Роль родителей в коррекции нарушений речи у детей.

д) Как развивать речь ребенка между делом, не тратя много времени?

е) Чему учит логопед?

ж) Развитие речи в игре.

з) другие ____________________________________________________________________

20. Как Вам удобнее общаться с логопедом (в т.ч. получать консультации)?

а) непосредственно в школе

б) по телефону

в) в группе в vk

г) по электронной почте

д) не нуждаюсь в общении

21. Как Вы оцениваете работу логопеда:___________________________________________

_____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

22. Ваши замечания, претензии к работе логопеда:

 _____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

23. Ваши предложения, пожелания по организации логопедической работы: __________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _______________________

Подпись родителя __________

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Материал к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников к новым учебным условиям" (презентация, анкеты, памятки)

Материал к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников к новым учебным условиям" (презентация, анкеты, памятки)...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...