Анкеты,памятки для родителей
тест
Анкетирование проводится с целью выявления запросов родителей по ознакомлению работы школьного логопункта, для определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития обучающихся. Памятки позволят родителям разобраться в вопросах оказания помощи детям испытывающим трудности в усвоении программы по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_rod.docx | 17.6 КБ |
anketa_dlya_roditeley_2.docx | 15.67 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям.
1. Звуки и буквы
Звук мы слышим и произносим.
Звуки речи на письме обозначаются буквами.
Буквы мы видим, пишем и читаем.
Сначала нужно различать звуки на слух (выделять звук среди других звуков, находить звук в слове), а потом учиться обозначать звук буквой.
2. Звуки бывают гласные и согласные.
Звуки, которые можно петь и при произнесении которых воздух изо рта выходит свободно, не встречает преград, называются гласными. Звуки, которые нельзя петь и при произнесении которых воздух во рту встречает на своем пути преграду в виде языка, губ или зубов, называются согласные.
3. Гласные звуки и буквы.
Гласные звуки мы можем петь. Мы обозначаем их красным квадратом.
В русском языке 6 гласных звуков: [а],[о],[у],[и],[э],[ы]. На письме гласные звуки обозначаются гласными буквами, в русском алфавите их 10 – а, о, у, и, ы, э, я, е, ю ё.
Запомните: нет гласных звуков «я», «ю», «е», «ё». Это гласные буквы, которые состоят из звуков: я-[й][а], ю-[й][у], е-[й][э], ё-[й][о].
Если есть задание придумать слово с гласным звуком, подбирайте только те слова, в которых звук стоит под
ударением. Например: нельзя на звук «о» придумать слово «огурец», т.к. пишем «о», а слышим «а».
4. Согласные звуки и буквы.
В русском языке 36 согласных звука: [б/б’], [в/в’], [г/г’],[д/д’], [ж], [з/з’],[й], [к/к’], [л/л’],[м/м’], [н/н’], [п/п’],[р/р’], [с/с’], [т/т’],[ф/ф’], [х/х’], [ц],[ч], [ш], [щ]. На письме согласные звуки обозначаются согласными буквами, их в русском алфавите 20 – б, в, г, д, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч ,ш, щ. Звук Й принято называть полугласной.
- Согласные звуки бывают мягкими и твердыми (добрыми и сердитыми).
Твердые согласные звуки мы обозначаем синим кружком, а мягкие –
зеленым кружком. Если есть задание придумать слова на согласный звук,
не забывайте, что помимо твердого звука есть еще и мягкий.
Например: лось - в начале слова стоит звук Л (твердый);
лимон – в начале слова стоит звук Ль (мягкий).
Запомните: после твердого звука мы пишем буквы а, о, у, э, ы; после мягких согласных мы пишем гласные и, я, ю, е, ё.
-Согласные звуки бывают звонкие и глухие.
При произнесении звонких согласных ([в] ,[з] [ж], [б], [г],[д], [л],[р]), горлышко «дрожит» (положите ладонь на горло и произнесите звук «з»).
При произнесении глухих согласных( [к],[п], [с], [т],[ф], [х], [ц],[ч], [ш], [щ]) горлышко не «дрожит» (положите ладонь на горло и произнесите звук «с»).
Запомните: в конце слова звонкие согласные оглушаются.
Например: в слове «ёж» пишем «ж», а слышим «ш».
5. Подбирайте только те слова, которые пишутся и произносятся одинаково.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей “Речевое развитие ребенка”
(для определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.)
Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.
1. Фамилия, имя ребенка .............................................................................................
Ф.И.О. родителя .........................................................................................................
2. Дата рождения ребёнка ...........................................................................................
3. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?
................................................................................................................................
4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)
.................................................................................................................................
5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 7-9лет) (да, нет)
.................................................................................................................................
6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?
..................................................................................................................................
7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, учителя, логопед)
..................................................................................................................................
8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?
..................................................................................................................................
9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (; понимаете ли вы, что означает данное заключение)
..................................................................................................................................
10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)
..................................................................................................................................
11. Как вы оцениваете работу логопеда, довольны или недовольны результатами
.................................................................................................................................
12. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя)
.................................................................................................................................
13. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед (поставьте галочку):
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие фонематических процессов;
- работа над слоговой структурой слова;
- развитие лексики;
- развитие грамматического строя речи;
-развитие связной речи;
- развитие мелкой моторики:
-развитие артикуляционной моторики;
-развитие психических процессов.
- коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение)
14. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед в коррекционной школе:
- формирование правильного звукопроизношения
- коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение)
15. Знакомы ли Вы с понятием «Фонематический слух» (нет, да, что означает данное понятие?)
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
16. Знакомы ли Вы с понятиями «Дисграфия», «Дислексия» (нет, да, что означает данные понятия?)
.................................................................................................................................
17. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли)
.................................................................................................................................
18. Знакомы ли Вы с требованиями, предъявляемые к учащимся, посещающим логопедические занятия.
.................................................................................................................................
19. Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу).
.................................................................................................................................
20. Ваши вопросы и предложения. ................................................................................
................................................................................................................................
.................................................................................................................................
................................................................................................................................
21.Согласны ли Вы на проведение Вашему ребёнку курса с применением БОС « Логотерапетический2» в комплексной коррекции речевых и психосоматических нарушений у детей с ОНР, ЗПР ___________________________________________
Дата ............................................. Подпись родителя: ..............................................
Благодарим за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Анкета
Оптимизация логопедической помощи в условиях школьного логопункта.
Уважаемые родители, каждый старается вырастить своего ребенка всесторонне развитым, образованным и воспитанным. Педагоги активно помогают родителям справиться с этой задачей. Чтобы оптимизировать взаимодействие родителей и педагогов, мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Буквы выбранных ответов обведите в кружочек.
1. ФИО родителя (указывать по желанию) _____________________________________________________________________________
2. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме?
а) да | б) нет | в) не знаю |
3. Знакомы ли вы с нормами речевого развития соответствующими возрасту Вашего ребёнка?
а) да | б) нет | в) частично |
4. Проводите ли Вы с ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?
а) родители | б) учителя | в) логопед |
6. Если Вы знакомы с логопедическим заключением, понимаете ли Вы, что означает данный диагноз?
а) да | б) нет | в) приблизительно |
7. Как Вы считаете, нужно ли исправлять недостатки речи детей:
а) да, т.к. нарушения речи влияют на развитие психических процессов и личность ребёнка
б) да, потому что в современном мире нужно уметь выражать свои мысли
в) да, т.к. нарушения речи влияют на обучение в школе
г) нет (само пройдет, научится позже и т.д.)
д) нет, т.к. нарушения речи ни на что не влияют в жизни моего ребенка
е) другое _____________________________________________________________________
8. Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок посещает логопедические занятия:
а) положительно
б) положительно, но стесняюсь этого
в) отрицательно
г) другое___________________________________________________________________
9. Как Вы считаете, на что должна быть направлена деятельность логопеда? (обведите в кружочек выбранные ответы, подчеркните фразы, по поводу которых Вы хотели бы получить разъяснения):
а) на формирование правильного звукопроизношения;
б) на развитие оптико-пространственных представлений;
в) на развитие фонематических процессов;
г) на работу над слоговой структурой слова;
д) на развитие лексики;
е) на развитие грамматического строя речи;
ж) на развитие связной речи;
з) на развитие мелкой моторики;
и) на развитие артикуляционной моторики;
к) на развитие психических процессов;
л) на коррекцию нарушений письменной речи (письмо и чтение).
10. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:
а) да, только при объединении усилий логопеда, учителя и семьи можно добиться хороших результатов
б) да, но у нас нет на это времени
в) да, но мы не знаем, что нужно делать
г) нет, это задача логопеда
д) другое __________________________________________________________________
11. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:
а) _________________________________________________________________________
б) никто
12. Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью:
а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться
б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить
в) нет
г) другое _____________________________________________________________________
13. Нуждается ли Ваш ребенок в логопедических домашних заданиях:
а) да
б) да, но у нас нет на это времени
в) нет
г) другое _____________________________________________________________________
14. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий?
а) от логопеда б) от ребёнка | в) от родителей г) от учителей |
15. Как Вы считаете, динамика логопедической коррекции за прошедший учебный год скорее:
а) положительная (какие именно изменения?)______________________________________
_____________________________________________________________________________
б) отрицательная (какие именно изменения?)______________________________________
_____________________________________________________________________________
в) без изменений
16. Как Вы оцениваете и подкрепляете достижения ребенка _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
17. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе
а) необходимо | в) помогает | г) мешает |
б) ни на что не влияет | д) не требуется |
18. Имеете ли Вы возможность и желание посещать, родительские собрания, индивидуальные консультации? В какое время было бы удобно?
а) один раз в неделю | а) 12.00 – 13.00 |
б) один раз в месяц | б) 16.00 – 17.00 |
в) один раз в четверть | в) другое _____________ |
г) один раз в год | |
д) не имею возможности |
19. Консультации, на какие темы были бы Вам интересны?
а) Что такое дисграфия и дислексия?
б) Что такое дизорфография?
в) Влияние нарушений речевого развития на обучение ребенка в школе.
г) Роль родителей в коррекции нарушений речи у детей.
д) Как развивать речь ребенка между делом, не тратя много времени?
е) Чему учит логопед?
ж) Развитие речи в игре.
з) другие ____________________________________________________________________
20. Как Вам удобнее общаться с логопедом (в т.ч. получать консультации)?
а) непосредственно в школе | б) по телефону | в) в группе в vk |
г) по электронной почте | д) не нуждаюсь в общении |
21. Как Вы оцениваете работу логопеда:___________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
22. Ваши замечания, претензии к работе логопеда:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
23. Ваши предложения, пожелания по организации логопедической работы: __________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _______________________ | Подпись родителя __________ |
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Материал к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников к новым учебным условиям" (презентация, анкеты, памятки)
Материал к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников к новым учебным условиям" (презентация, анкеты, памятки)...
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...