Проект "Клуб Выходного Дня"
проект на тему
Проект "Клуб выходного дня". Одно из направлений работы с родителями. Привлечение родителей в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kvd_dokument_microsoft_office_word_.docx | 486.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ
«Шипуновская СОШ№2»
Сидорочева С.А.
01.02.2018г
Проект
«Клуб выходного дня»
на базе МБОУ «Шипуновская СОШ№2»
Шипуновского района, Алтайского края
Пояснительная записка
Идея проекта:
Решение проблем семей, дети которых обучаются в нашей школе. Непосредственное вовлечение таких семей в общественную работу, а также в сферу творческой и социальной активности, включение ее в практически направленную деятельность, повышение ее авторитета и укрепление института семьи, возрождение семейных ценностей и традиций, укрепление связей между поколениями. Пропаганда здорового образа жизни в сфере досуга семьи.
Проект позволит решит проблемы школы и семьи в воспитании детей в современном обществе, помочь семьям в их трудной жизненной ситуации.
Актуальность
Семья является базовым фундаментальным условием функционирования российского общества, важнейшим элементом его самоорганизации. В то же время современная российская семья значительно отличается от традиционной своей структурой:
- возросло число многодетных малообеспеченных семей
- возросло число неполных и опекунских семей
- возросло число семей, где дети находятся на д.о.
- увеличилось число семей с детьми где родители живут в так называемом гражданском браке
Семья – это общественный институт. С семьёй человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создаёт свою семью и воспитывает своих детей.
Быть родителем сегодня непросто. Все чаще встречаются семьи, где родители не успевают, а иногда и не хотят проводить свободное время в кругу детей. В этой ситуации неустойчивые семьи стали еще более нестабильными. Перед родителями встают всё новые и новые вопросы, ответы на которые они не могут найти, что создаёт подчас в семье атмосферу растерянности, а иногда даже отчаяния. Поэтому государству, и всем социальным институтам необходимо повышать авторитет семьи, её стабильность, содействовать гуманизации и демократизации семейных отношений. А что может сама семья? Во-первых, она должна существовать и развиваться, а во-вторых, создавать нормальный семейный микроклимат, который имел бы определённый воспитательный эффект для всех членов семьи. Практика доказывает, что многие семьи не справляются с поставленными перед ней задачами. В семьях наблюдаются непонимание, отсутствие заботы о ребёнке, жестокость отношений, что приводит к развитию детской преступности, социального сиротства. И самое главное, что многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации, не понимают, потому что у них просто не хватает знаний, нет элементарной педагогической культуры. Именно поэтому актуальность создания семейного Клуба на базе нашего учреждения очень велика. Клуб должен стимулировать стремление родителей к самопознанию, пробуждать интерес к личности ребёнка, желание оказывать ему помощь и поддержку. Родители и специалисты в этом сложном процессе должны выступать как единомышленники, партнёры, друзья.
Основные направления в работе Клуба выстроены с учетом Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года В указанной Концепции подчеркивается, что приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства. Повышение авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.
Цели данного проекта
- повышение психолого-педагогической культуры родителей;
- предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем семейного воспитания;
- оказание помощи в формировании в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, для сохранения целостности семьи, возрождения семейного воспитания.
Задачи:
- Организация семейного досуга в выходные дни.
- Развивать новые формы общественно-семейного взаимодействия и обучать продуктивным способам разрешения семейных конфликтов
- Организовать совместный отдых детей и взрослых, способствующий вовлечению в совместную творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета родителей.
- Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.
- Оказать помощь родителям в развитии у детей коммуникативных навыков и умений.
- Компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи.
- Формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях.
- Обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения.
- Выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания.
Этапы работы или алгоритмы взаимодействия:
- Разработка тематического плана семейного клуба.
- Создание системы массовых мероприятий по организации досуга для родителей и учащихся
- Определение семей – участников проекта;
- Организация и проведение мероприятий;
- Анализ, проделанной работы
В ходе разработки проекта , были выявлены три приоритетных направления, которые возможны для реализации в нашей школе , учитывая преподавательский состав и степень возможности участия в данном проекте.
- направление – «Творческая мастерская» - организуются условия для рукотворного мастерства, развития художественного вкуса, сотворчества детей и взрослых. Результаты деятельности представляются на выставках. (руководитель (куратор) – Вдовыдченко О.П.)
- направление «Музыкальная гостиная» - встречи для совместного пения ,знакомства с историей романсов, народного фольклора, джаза. Участники проекта готовят номера к концерту. Предпочтение отдается семейным ансамблям. (руководитель (куратор) – Пилюгина Ж.М.)
- направление «ЗОЖ» - проводятся спортивные игры, развлечения, эстафеты, что способствует формированию ЗОЖ всей семьи. (руководитель (куратор) – Зальцман Г.Р.)
Соответственно данным направлениям предполагаются следующие формы взаимодействия:
- праздники;
- творческая мастерская;
- игры и упражнения;
- мини-беседы, лекции;
- музыкально-танцевальные этюды;
- моделирование проблемных ситуаций;
- подвижные игры, дидактические игры;
- художественно-творческая деятельность;
Применяемые принципы при взаимодействии с семьей:
- дифференцированный подход - взаимодействие с родителями с учетом
многоаспектной специфики каждой семьи;
- целенаправленность - привлечение всех участников к непосредственному и
сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации
детско-родительских отношений;
- плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового
с уже усвоенным;
- индивидуальный подход - учет возрастных и психологических особенностей
детей при взаимодействии с родителями;
- сознательность, активность и дозированность – сознательное отношение родителей
и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
- доброжелательность, открытость и партнерство со стороны всех участников
- добровольность, компетентность, постоянство обратной связи, соблюдение этических норм.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации проекта мы планируем привлечь к работе в нашем клубе выходного дня не менее 60% семей. В работе будут задействованы все классные руководители. Надеемся, что наша совместная деятельность приведёт к следующим результатам:
- Повышение авторитета родителей в семье и обществе и поддержание социальной
устойчивости каждой семьи;
- Коррекция эмоциональных нарушений и снятия психического напряжения, позитивные
изменения в сознании и поведении, как родителей, так и детей;
- Увеличение значения роли ребенка в семье;
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей, что будет
способствовать сохранению целостности семьи и полноценному развитию детей в
семье, гармонизации семейных отношений;
- Родители и дети смогут обогатить семейный досуг культурными и спортивными
мероприятиями, благодаря которым семья укрепляется;
- Уменьшатся факторы риска, приводящие к безнадзорности и правонарушениям ;
Результаты проекта оценивает администрация ОУ по итогам заключительного анкетирования, а так же по численности участников, принимавших участие в работе клуба.
Трудности, риски и управление рисками проекта
Главным препятствием в реализации данного проекта может явиться недостаточная активность со стороны родителей и детей из неблагополучных семей вследствие их неорганизованности, нежелания или занятости. Чтоб свести риски к минимуму, каждый участник проекта из членов педагогического коллектива школы должен приложить максимум усилий в процессе привлечения родителей и обучающихся из своих классов. Так же на высоком уровне должна быть организована информационная сторона работы по данному проекту -через объявления на школьном сайте , на родительских собраниях, в индивидуальных беседах с родителями.
Ещё один минус - отсутствие в школе специалиста – школьного психолога.
Для управления проектом и выявления негативных факторов планируется проведение мониторинга взаимодействия родителей и школы. Ответственный за разработку системы мониторинга и за информационную работу - Браун И.А.
В школе накоплен определенный опыт в работе с неблагополучными семьями. Это и выявление семьи, и диагностика, и регулярная профилактическая работа, и обращение в различные учреждения, занимающиеся профилактикой правонарушений и работающие с семьями. Но, к сожалению, ежегодно списки неблагополучных семей пополняются новыми именами. Поэтому проект будет актуален и после его завершения. Естественно, он будет дополнен и модернизирован, будут включены новые приемы работы, но основа проекта остается
Материальные и финансовые ресурсы
- Для проведения занятий в «Творческой мастерской» : бумага, бисер, канцелярские товары ит.д.
- Для проведения мероприятий (премирование участников): бумага, принтер, краски…
Проект реализуется с 01 февраля 2018 года по 30 апреля 2018 года.
Составитель и ответственный за реализацию проекта И.О. заместителя директора И.А. Браун
21.02.18 Открытие проекта – мероприятие с участием родителей учащихся начальных классов. В мероприятии участвовало – 10 родителей. Подготовила и провела праздник Пилюгина Ж.М.
Направление «Творческая мастерская» , мероприятие «Ярмарка» (совместное творчество родителей и детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии: Необычная «пицца» по выходным
Дидактический материал к урокам технологии....
Уроканглийского языка в 6 классе по теме "В выходной день"
Урок английского языка с использованием ИКТ (интерактивная доска, кмпьютер)....
Наличие публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные, в том числе электронной версии на сайте профильных издательств.
ПубликацияНазвание работыМесто издания, грифНазвание изданияГод издания Рабочая программа Рабочая программа по технологии 7 классhttps://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/planirovanie/352858Свидетельство ...
Выходные данные печатных работ
Пердставлены выходные данные моих печатных работ...
Программа клуба выходного дня: "Путешествие по Играй - городу"
Программа Клуба выходного дня для учащихся 5-6-7 классов коррекционной школы 8 вида...
Проект клуба выходного дня "Поделись своей добротой"
Проект клуба выходного дня Поделись своей добротой" Цель, задачи, этапы проекта...
Что делает семья Свена в выходные дни
Что делает семья Свена в выходные дни...