Родительское собрание "Формирование жизнестойкости обучающихся. Роскошь общения"
методическая разработка (6 класс) на тему

Кудашова Наталья Борисовна

Методическая разработка к родительскому собранию для учащихся 6 класса по формированию жизнестойкости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Первоалейская средняя общеобразовательная школа

Разработка родительского собрания

по теме:

«Формирование жизнестойкости обучающихся. Роскошь общения.»

Классный руководитель 6 класа

Кудашова Наталья Борисовна

п. Алейский

2017 г.

Цель: способствовать сплочению семьи, сближению родителей и детей, формированию жизнестойкости обучающихся.

Оборудование: компьютер, проектор, бланки анкет для родителей, таблицы «Негативные и позитивные установки», заготовки с вариантами ситуаций общения  и эмоций для работы родителей, памятки «Законы родительской истины», презентация.

Подготовка к родительскому собранию: анкетирование детей.

Ход собрания.

I. Вступительное слово учителя.

Иметь детей – великое счастье. Только дети не забава и воспитывать их очень трудно.  В воспитании больше, чем где-нибудь нужны воля, ум, терпение, благородство души. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом общения, совместной деятельности.

Но как часто в круговерти дел нам не хватае времени поговорить с ребенком, поиграть с ним, почитать, обсудить фильм, прожитый день. (слайд 1) А ведь не зря говорил Антуан де Сент_Экзюпери: «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения». И сегодня мы поразмышдяем на тему: а имеется ли в вашей семье это роскошь?

II. Ознакомление с результатами анкетирования детей.

Перед собранием ребятам были заданы следующие вопросы: (слайд 2)

Анкета для детей.

1. Как часто вы что-то делаете вместе с родителями?

  1. ежедневно
  2. по выходным
  3. несколько раз в неделю
  4. раз в месяц
  5. другое

2. Что именно вы чаще всего делаете вместе?

  1. играем
  2. мастерим
  3. учим уроки
  4. гуляем
  5. хозяйничаем по дому
  6. посещаем кинотеатры, театры
  7. читаем

3. Сколько времени уходит на совместную деятельность?

  1. 30 минут
  2. 1-2 часа
  3. Другое

4. Что бы вы хотели делать вместе с родителями?

(результаты анкетирования представляются в виде диаграммы, проводится анализ ответов на 4 вопрос).

III. Анкетирование родителей

«Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»

Ответьте на вопросы, проставив баллы:

  • Да, почти всегда – 4 балла.
  • Иногда такое бывает – 2 балла.
  • Нет, никогда – 0 баллов.

Все ли вам нравится в вашем ребенке?

Слушаете ли вы, что ребенок говорит?

Смотрите ли вы на ребенка, когда он говорит?

Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости, ценности того, о чем он говорит?

Поправляете ли вы речь малыша?

Позволяете ли ребенку совершать ошибку?

Хвалите ли вы ребенка?

Смеетесь ли вы вместе с ним?

Находите ли вы каждый день время для чтения ребенку?

Часто ли вы обнимаете ребенка?

Играете ли вы вместе?

Есть ли у ребенка собственные книги?

Есть ли у ребенка место, которое отведено только ему?

Знаете ли вы любимую сказку, книгу вашего малыша?

Ходите ли вы в театры, музеи, в зоопарк, в цирк вместе с ребенком?

Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?

Беседуете ли вы с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?

Стараетесь ли вы дать возможность ребенок проявить самостоятельность в магазине, на приеме у врача (или все говорите за него)?

Стараетесь ли вы ходить вместе с ребенком на прогулки?

Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?

Сложите полученные баллы.

80-60 баллов – вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас очень хорошие взаимоотношения, вам очень хорошо вместе.

60-30 баллов – очевидно, вы занятой человек, но, несмотря на это, вы все же умудряетесь выкроить время для своего ребенка.

Меньше 30 – вам стоит задуматься и уделить немного больше внимания своему ребенку. Это сделает и его, и вас счастливее.

IV. Тренинг «Негативные и позитивные установки».

А теперь скажите, какую фразу вы чаще всего произносите, общаясь с ребенком?

(слайд  4)

Задумываемся ли мы, взрослые, какие установки дали нам наши родители? Не являются ли они внутренними указателями на нашем жизненном пути? Подумайте о последствиях, прежде чем что-то категорично заявлять ребенку, к каким жизненным установкам вы направляете своих детей?

Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. А уж если сказали, лучше исправьтесь или извинитесь перед ребенком.

(Родители получают таблицу с заполненными негативными установками и заполняют самостоятельно колонку с позитивными установками. Затем варианты позитивных установок зачитываются  и обсуждаются.) (слайд 5)

Негативные установки

Позитивные установки

Не будешь слушаться – заболеешь!

Думай только о себе, не жалей никого.

Ты всегда поступаешь, как твой папа (твоя мама).

Уж лучше бы тебя вообще не было на свете!

Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама).

А сколько сил мы тебе дали, а ты…

Не твоего ума дело…

Бог тебя накажет.

Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!

(слайд 6)

Негативные установки

Позитивные установки

Не будешь слушаться – заболеешь!

Ты всегда будешь здоров!

Думай только о себе, не жалей никого.

Сколько отдашь – столько и получишь.

Ты всегда поступаешь, как твой папа (твоя мама).

Какая мама умница! Какой папа у нас молодец!

Уж лучше бы тебя вообще не было на свете!

Какое счастье, что ты у нас есть!

Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама).

Каждый сам выбирает свой путь.

А сколько сил мы тебе дали, а ты…

Мы любим, понимаем тебя.

Не твоего ума дело…

Твое мнение всем интересно.

Бог тебя накажет.

Бог любит тебя!

Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!

Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе.

Как аукнется, так и откликнется.

V. Конкурс «Игры для всей семьи». (слайд 7)

А сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и за 1 минуту вспомнить как можно больше игр для семейного досуга.

(Каждая команда обсуждает и записывает на листочках.  Команды по очереди называют игры, победившей считается команда, которая ответила последней).

V. Дискуссионный клуб «Как поступить в денной ситуации?» (слайд 8)

  • 1. Друзья зовут вашего ребенка гулять, а у него не сделаны уроки. Как вы поступите в этой ситуации?
  • 2. Спасая котенка, который не мог слезть с дерева, ребенок порвал куртку. Ваши действия?
  • 3. Ребенок звонит вам на работу, а у вас важное совещание. Что вы ему скажете?
  • 4. Найдите убедительные доводы в пользу самостоятельного чтения.
  • 5. Уже поздно, ребенку пора домой. Позовите его так, чтобы он не смог отказаться.
  • 6. Ребенок смотрит по телевизору передачу, а на другом канале показывают очень важную для вас информацию. Что делать?

VI. Твои эмоции. (слайд 9)

Общаясь с детьми не забывайте, что слова сами по себе представляют лишь 7% информации. Самое важное можно передать интонацией (38%), мимикой жестом (55%), наконец – молчанием.

Поддерживайте, подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, погладьте по плечу, кивните головой, посмотрите в глаза, возьмите за руку. В большинстве своем наши дети - кинестеты, люди, воспринимающие реальность через ощущения. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка.

VII. Подведение итогов собрания. (слайд 10)

Вспомните, какое дело вы давно планировали провести вместе с ребенком, но так и не нашли для этого времени?

Я желаю, чтобы в вашей семье всегда находилась минутка для общения, радости, для совместных дел.

И в завершении нашего родительского собрания я предлагаю вам памятку «Законы родительской истины».

Законы родительской истины.

  • 1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните: от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
  • 2. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что и к вам.
  • 3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.
  • 4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка лежит дух бунтарства. То, что запрещено, очень хочется попробовать –  не забывайте об этом.
  • 5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
  • 6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
  • 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами.
  • 8. Учите своего ребёнка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.
  • 9. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит.
  • 10. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
  • 11. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном.  Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым.
  •           Дайте возможность своему малышу побыть ребенком в детстве, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители!
  •         12. Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благополучных детей!

Спасибо, уважаемые родители за неравнодушие к своим детям, за сотрудничество. Надеюсь, что наша встреча поможет кому-то приобрести роскошь общения, а кому-то заново напомнит о ее ценности.

Литература

  1. Баркан А.И. Практическая психология для родителей. – М., 1999.
  2. Яценко И.Ф., Чупина С.И. Родительские собрания. – М., 2008.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент -Экзюпери

Слайд 2

Анкета для детей 1. Как часто вы что-то делаете вместе с родителями? а) ежедневно б) по выходным в) несколько раз в неделю г) раз в месяц д) другое 2. Что именно вы чаще всего делаете вместе? а) играем б) мастерим в) учим уроки г) гуляем д) хозяйничаем по дому е) посещаем кинотеатры, театры ж) читаем 3. Сколько времени уходит на совместную деятельность? а) 30 мин б) 1-2 часа в) другое 4. Что бы вы хотели делать вместе с родителями?

Слайд 3

Анкета для родителей «Достаточно ли внимания Вы уделяете своему ребенку?»

Слайд 4

Жизненные установки Позитивные и негативные

Слайд 5

Негативные установки Позитивные установки Не будешь слушаться – заболеешь! Думай только о себе, не жалей никого. Ты всегда поступаешь, как твой папа (твоя мама). Уж лучше бы тебя вообще не было на свете! Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама). А сколько сил мы тебе дали, а ты… Не твоего ума дело… Бог тебя накажет. Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!

Слайд 6

1. Не будешь слушаться – заболеешь! – Ты всегда будешь здоров! 2. Думай только о себе, не жалей никого – Сколько отдашь – столько и получишь. 3. Ты всегда, как твой папа (твоя мама) – Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! 4. Уж лучше бы тебя вообще не было на свете! – Какое счастье, что ты у нас есть! 5. Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама) – Каждый сам выбирает свой путь. 6. Сколько сил мы тебе дали, а ты… – Мы любим, понимаем, надеемся на тебя. 7. Не твоего ума дело… – Твое мнение всем интересно. 8. Бог тебя накажет – Бог любит тебя! 9. Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет! Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.

Слайд 7

Игры для всей семьи

Слайд 8

Дискуссионный клуб 1. Друзья зовут вашего ребенка гулять, а у него не сделаны уроки. Как вы поступите в этой ситуации? 2. Спасая котенка, который не мог слезть с дерева, ребенок порвал куртку. Ваши действия? 3. Ребенок звонит вам на работу, а у вас важное совещание. Что вы ему скажете? 4. Найдите убедительные доводы в пользу самостоятельного чтения. 5. Уже поздно, ребенку пора домой. Позовите его так, чтобы он не смог отказаться. 6. Ребенок смотрит по телевизору передачу, а на другом канале показывают очень важную для вас информацию. Что делать?

Слайд 9

Твои эмоции

Слайд 10

Спасибо за внимание, сотрудничество, продуктивный диалог, ваше творчество! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный час на тему "Роскошь общения"

Беседа диалог, разговор – естественные и самые распространенные формы общения. В них проявляются наши характер, знания, вкус. В беседе мы получаем возможность как бы посмотреть на себя со стороны, сра...

Родительское собрание На тему: «Формирование жизнестойкости обучающихся»

Родительское собрание На тему: «Формирование  жизнестойкости  обучающихся»...

Формирование жизнестойкости обучающихся

Разработка родительского собрания   для родителей учащихся 9х классов по теме «Формирование жизнестойкости обучающихся».Пояснительная записка.Тема родительского собрания выбрана в соответствии...

«Формирование жизнестойкости обучающихся»

Разработка родительского собрания      по теме «Формирование жизнестойкости обучающихся».Пояснительная записка.Тема родительского собрания выбрана в соответствии  Планом работы гим...

Сценарий родительского собрания в 5-ом классе «Формирование жизнестойкости обучающихся»

"Жизнестойкость − тот фактор, внутренний ресурс, который подвластен самому человеку, это то, что он может изменить и переосмыслить, то, что способствует поддержанию физического, психического и социаль...