Сценарий родительского собрания в 5-ом классе «Формирование жизнестойкости обучающихся»
материал (5 класс) на тему
"Жизнестойкость − тот фактор, внутренний ресурс, который подвластен самому человеку, это то, что он может изменить и переосмыслить, то, что способствует поддержанию физического, психического и социального здоровья, установка, которая придает жизни ценность и смысл в любых обстоятельствах.
Но прежде, чем нам, взрослым, рассуждать о жизнестойкости детей, давайте, попытаемся их услышать, понять".
Данная работа содержит рекомендации для родителей в формировании жизнестойкости своего ребёнка, своего рода, помощь родителям в этом нелёгком , на сегодняшний день, вопросе. Помогает понять проблемы детей.
Содержит материал для подготовки классного руководителя, социального педагога, психолога к общению с родителями своих воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в 5-ом классе
«Формирование жизнестойкости обучающихся»
Цель: предупреждение девиантного поведения обучающихся на основе формирования жизнестойкости учащихся.
Основными задачами являются:
- целенаправленное включение учащихся в различные виды деятельности, требующие преодоления препятствий (спортивная, трудовая, игровая и др.) и развивающие волевые качества;
- помощь родителям в процессе формирования жизнестойкости ребёнка.
Оборудование: Компьютер, видеопроектор для воспроизведения.
Предварительная работа: запись «Монолога ученика» (видео) и подготовка презентации Роберта Манша «Я буду любить тебя вечно»
Классный руководитель: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня я хотела бы затронуть одну из самых сложных тем на сегодняшний день, поговорить с Вами о проблемах, которые ребенок не может решить самостоятельно, без помощи близких людей. О жизнестойкости наших детей.
Жизнестойкость − тот фактор, внутренний ресурс, который подвластен самому человеку, это то, что он может изменить и переосмыслить, то, что способствует поддержанию физического, психического и социального здоровья, установка, которая придает жизни ценность и смысл в любых обстоятельствах.
Но прежде, чем нам, взрослым, рассуждать о жизнестойкости детей, давайте, попытаемся их услышать, понять. Давайте найдём «ниточки», связывающие нас с нашими детьми.
Демонстрация «Монолога ученика»
«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть,
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха – поймут всё без труда.
Слова порой запутаны, пример же – никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и умным словесам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет,
Зато пойму, как ты живешь: по правде или нет»
Вековая детская мудрость
Классный руководитель: Эта не только своеобразный монолог ребёнка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.
Жизнестойкость ребенка – способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения и приспособиться к ним. Жизнестойкие дети осознают себя как автономную индивидуальность, они способны проводить границу между собой и окружающими их проблемами. Они независимы и самодостаточны, не теряют внутреннего контроля над собой.
Жизнестойкий ребенок активен, инициативен, признает свою долю ответственности за происходящее. У адаптированного к жизни ребенка складываются доверительные отношения хотя бы с одним взрослым, хорошие отношения со сверстниками, имеются близкие друзья. Развивается чувство юмора, позволяющее даже за болью видеть комичное.
Как же воспитать жизнестойкость у наших детей?
- Давайте создадим защищённую среду с ощущением постоянства, где ребенок не забыт, где родители не оскорбляют и не травмируют его. Главное, чтобы тебя любили. Каждому человеку необходимо, чтобы его любили.
- Помогите ребенку в развитии самоуважения, интересов, навыков, талантов и увлечений.
- Подчеркивайте значимость семьи, чувства гордости и родства.
- Поощряйте самостоятельность ребенка, предоставляйте возможность выбора при поддержке и создании атмосферы защищенности и любви.
- Ясно и четко формулируйте правила и требования их соблюдения.
- Предоставьте своему ребенку возможность открыто выражать свои чувства.
- Учите ребенка быстро принимать решения, так как проблемы часто возникают из-за того, что наши дети пассивно реагирует на ситуацию, ощущают свою беспомощность.
Поощряйте активность ребенка.
- Четко определяйте и называйте проблемы, подчеркивайте, что проблемы – это часть нормальной жизни. Совместный поиск выхода.
- Обучайте ребенка поведению в обществе: дружелюбию, общительности, ответственности, взаимовыручке.
- Помогите сыну или дочери в перестройке негативных эмоций в позитивные.
- Поощряйте веру ребёнка в самого себя и в его способность действовать самостоятельно.
- Помогите в определении, как и где ваш ребенок может попросить помощь в случае необходимости.
Внимание!!! Внезапным изменением поведения и настроения ребёнка может быть тревожным сигналом. Чем ниже уровень жизнестойкости у детей и подростков, тем он более подвержен суицидам.
Какие же мотивы суицидального поведения детей?
- Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.
- Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность.
- Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.
- Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.
- Страх наказания, нежелание извиниться.
- Сексуальные эксцессы.
- Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство.
- Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.
- Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.
Одна из самых странных, но страшных проблема «Сети интернет», то есть сайты глобальной Сети.
Очень часто суициды происходят из-за травли в интернете и угроз в соц. сетях, так называемых клубах самоубийц, в которых проповедуют добровольный уход из жизни. За последние три года закрыли около двадцати таких сайтов.
Ведь о намерениях совершить суицид школьники могут написать на своей страничке, но на это никто не реагирует.
Родители должны интересоваться, на каких сайтах бывают их дети и что пишут в Сети.
Уважаемые родители, задумайтесь! Периодически проверяйте историю загрузок и посещений сайтов.
Каковы признаки намерения свершения суицида?
Словесные признаки:
- Разговоры о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить».
- Намеки о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться».
- Много шутят на тему самоубийства.
- Заинтересованность вопросами смерти.
Поведенческие признаки:
- Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами.
- Демонстрируют радикальные перемены в поведении.
- Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Ситуационные признаки:
- Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.
- Живет в нестабильном окружении.
- Ощущает себя жертвой насилия.
- Предпринимал раньше попытки суицида.
- Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
- Слишком критически настроен по отношению к себе.
Что можно сделать, чтобы помочь ребёнку?
- Установите заботливые взаимоотношения.
Не существует всеохватывающих рецептов решения такой серьёзной проблемы, как самоубийство. Но вы можете сделать гигантский шаг вперёд, если станете на позицию уверенного принятия отчаявшегося ребёнка. В дальнейшем очень многое зависит от качества ваших взаимоотношений. Их следует не только выражать словами, но и внутренне принять; в этих обстоятельствах уместнее не морализирование, а поддержка. Для ребёнка, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие близкого человека являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося ребёнка
2. Будьте внимательным слушателем.
Обращайте внимания на фразы: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить».
Если ребёнок страдает от депрессии, то в беседе нужно предоставлять ему возможность больше говорить самому.
3. Не спорьте.
Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники часто отвечают: «Подумай, ведь ты же живёшь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу». Этот человек сразу блокирует дальнейшее обсуждение; такие замечания вызывают у несчастного и без того подростка ещё большую подавленность. Желая помочь, таким образом, близкие способствуют обратному эффекту.
Нередко в качестве увещевания делают и другое замечание: «Ты понимаешь, какие несчастья, и позор ты навлечёшь на свою семью?». Ни в коем случае не проявляйте агрессию, если вы присутствуете при разговоре о самоубийстве, и постарайтесь не выражать потрясения тем, что услышали. Вступая в дискуссию, вы можете не только проиграть спор, но и потерять ребёнка.
4.Задавайте вопросы.
Если вы задаёте такие косвенные вопросы, как: «Я надеюсь, что ты не замышляешь самоубийства?», - то в них подразумевается ответ, который вам бы хотелось услышать.
Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: « Как давно ты считаешь свою ситуацию столь безнадежной? …». Ваше согласие выслушать и обсудить проблемы, будет большим облегчением для отчаявшегося человека.
5. Не нужно заставлять ребёнка прыгать выше головы.
Может быть, те результаты, которые он сейчас показывает, - это его планка.
6. Уважайте ребёнка, его мнение, не вбивайте ему в голову свои стереотипы.
Он - личность.
7. Пусть ребёнок чувствует поддержку и доброе слово родителя.
Ведь ребёнок - пусть даже не гениальный математик, не талантливый певец - хорош уже тем, что он есть. Приводите детей в кружки, клубы по интересам, объединения, спортивные секции и творческие объединения. Именно там ребенок может проявить все свои таланты, именно там для него будет создана ситуация успеха.
8. Также не следует поучать и указывать на все те причины, по которым ребёнок обязан жить.
Вместо этого нужно больше слушать и стараться убедить его в том, что депрессии и суицидальные тенденции излечимы.
9. Обратитесь за помощью к специалистам.
Дети, склонные к суициду, имеют суженное поле зрения, своеобразное туннельное сознание. Их разум не в состоянии восстановить полную картину того, как следует разрешать непереносимые проблемы. Первая просьба часто бывает о помощи. Родители, друзья, несомненно, могут иметь благие намерения, но им может не хватать умения и опыта, кроме того, они бывают, склонны к излишней эмоциональности. Ни в коем случае при суицидальной угрозе не следует недооценивать помощь психиатров или клинических психологов. Специалисты смогут понять сокровенные чувства, потребности и ожидания подростка. Во время психотерапевтической консультации отчаявшиеся люди глубже раскрывают свои страдания и тревоги.
Уважаемые родители прошу Вас, ПОМНИТЕ:
Без родительской поддержки ребенок часто опускает руки,
он должен знать и чувствовать:
ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ ЕГО ТАКИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ,
ЧТО ВЫ ВСЕГДА ПОМОЖЕТЕ ЕМУ РЕШИТЬ ЛЮБУЮ ПРОБЛЕМУ.
В завершении нашей встречи, я предлагаю вам посмотреть презентацию на произведение канадского детского писателя Роберта Манша «Я буду любить тебя вечно» (демонстрация презентации)
Мама держит на руках маленького ребенка
И медленно его качает туда-сюда, туда-сюда.
И пока она его качает, она поет:
«Я буду любить тебя вечно,
Ты всегда мне будешь нравиться,
И пока я живу,
Ты всегда будешь моим ребенком»
Мальчик рос.
Он рос и рос, и рос.
Он рос и рос, и рос.
Он вырос и ему исполнилось 2 года.
Он стал бегать везде: в доме и около него
Он сбросил все книги с полок,
Он вытащил всю еду из холодильника.
Он схватил мамины часы и смыл их в унитазе.
Иногда маме хочется сказать:
«Этот ребенок сводит меня с ума!»
Но ночью, когда этот двухлетний малыш успокаивается
Мама открывает дверь в его комнату,
Подкрадывается по полу,
И если он действительно спит,
Она берет его на руки и качает туда-сюда, туда-сюда.
И пока она его качает, она поет:
«Я буду любить тебя вечно,
Ты мне всегда будешь нравиться…
И пока я живу,
Ты всегда будешь моим ребенком»
Маленький мальчик рос.
Он рос и рос, и рос.
Он рос, и ему исполнилось 9 лет
Он никогда не хотел приходить вовремя домой обедать,
Он никогда не хотел принимать ванну,
И когда бабушка приезжала навестить его,
Он всегда ругался с ней и говорил плохие слова.
Иногда маме хотелось продать его в зоопарк
Но ночью, когда он засыпал, мама тихо открывала дверь в его комнату,
Прокрадывалась по полу, смотрела на его кроватку.
И если он действительно спал,
Она брала этого девятилетнего мальчика на руки
И качала туда-сюда, туда-сюда.
И пока она его качала, она пела:
«Я буду любить тебя вечно,
Ты всегда мне будешь нравиться,
И пока я живу,
Ты всегда будешь моим ребенком»
Мальчик рос. Он рос и рос, и рос.
Он вырос и стал подростком.
У него были странные друзья,
И он носил странную одежду,
И он слушал странную музыку.
Иногда его мама чувствовала себя так, будто она находится в зоопарке
Но ночью, когда этот подросток засыпал,
Мама открывала дверь в его комнату,
Прокрадывалась по полу, смотрела на его кроватку,
И если он действительно спал,
Она брала этого большого мальчика на руки
И качала туда-сюда, туда-сюда.
И пока она его качала, она пела:
«Я буду любить тебя вечно,
Ты всегда мне будешь нравиться,
И пока я живу,
Ты всегда будешь моим ребенком»
Подросток рос. Он рос и рос, и рос.
Он вырос и стал взрослым мужчиной.
Он покинул свой дом,
И теперь у него есть собственный дом на другом конце города.
Но иногда темной ночью мама садится в свой старенький автомобиль
И едет на другой конец города.
И если свет в доме ее сына выключен,
Она забирается по пожарной лестнице,
Открывает окно спальни, прокрадывается по полу
И если этот большой мужчина действительно спит,
Она берет его на руки и качает туда-сюда, туда-сюда.
И пока она его качает, она поет:
«Я буду любить тебя вечно,
Ты мне всегда будешь нравиться
И пока я живу,
Ты всегда будешь моим ребенком»
Мама старилась,
Она старилась и старилась, и старилась.
Однажды она позвонила своему сыну и сказала:
Лучше бы тебе приехать навестить меня
Потому что я очень старая и очень больная
И тогда ее сын приехал навестить её.
Когда он вошел в комнату, она попыталась спеть песню.
Она запела:
«Я буду любить тебя вечно,
Ты всегда мне будешь нравиться…»
Но она не смогла закончить песню,
Потому что она была очень старая и очень больная
Тогда сын подошел к матери
Он взял ее на руки и начал качать туда-сюда, туда сюда.
И пока он ее качал, он пел:
«Я буду любить тебя вечно.
Ты всегда мне будешь нравиться,
И пока я живу…
Ты всегда будешь моей Мамой»
Когда сын пришел домой этой ночью, он долго стоял на ступеньках лестницы и долго думал.
Потом он вошел в комнату, где спала его маленькая дочка.
Он взял ее на руки и начал очень медленно качать ее туда-сюда, туда-сюда.
И пока он ее качал, он пел:
«Я буду любить тебя вечно,
Ты всегда мне будешь нравиться,
И пока я живу,
Ты всегда будешь моим ребенком»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-33904-1366902355.jpg)
Сценарий родительского собрания.
1.Родительское собрание Тема: Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-60997-1633545320.jpg)
Выступление учителя предметника на родительском собрании "Роль родителей в повышении качества знаний обучающихся"
В выступлении рассматриваются вопросы снижения качества знаний обучающихся в сельской школе, анализируются причины, предлагаются решения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-740876-1454065189.jpg)
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884091-1485444297.jpg)
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1080875-1697573776.jpg)
Выступление на родительском собрании «Выявление и развитие наклонностей и способностей обучающихся»
Выступление на родительском собрании по теме "Развитие способностей обучающихся"...
Сценарий родительского собрания на тему: Осознанный подход к подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку, как залог успешных результатов
Методическая разработка представляет собой сценарий родительского собрания для родителей (законных представителей) учащихся 11 классов на тему Осознанный подод к подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по ...
Сценарий родительского собрания в 6 классе: «О родительском авторитете»
Сценарий родительского собрания в 6 классе: «О родительском авторитете»...