Игры
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Догонялки
Догонялки — одна из самых распространенных разновидностей групповых игр. Популярность догонялок объясняется их преимуществами: несложными правилами этих игр, минимальным использованием различных приспособлений и инвентаря, а также отсутствием каких-либо ограничений в возрасте участников. Кроме того, по своему усмотрению руководитель, организуя отдых детей, может внести ряд дополнительных правил, усложнить эти игры, и тогда они станут еще интереснее.
Веселые пятнашки
Из числа игроков выбирается водящий. Участники, взявшись за руки, образуют круг, водящий находится в его центре. По команде ведущего (взрослого) дети разбегаются в разные стороны. Задача водящего — запятнать кого-либо. Но сделать это не так-то просто, поскольку в том случае, если пятнашка (т. е. водящий) преследует одного из играющих, и в этот момент преграждает путь другой участник, то водящий должен гнаться за тем, кто пересек ему дорогу. Пойманный игрок становится водящим.
Догонялки со скакалкой
Для игры понадобятся скакалки (по числу участников). Из числа игроков выбирают водящего. Участники делятся на пары, каждый игрок в паре держит скакалку за один конец.
Игроки со скакалками встают в шеренгу по двое. По команде ведущего (взрослого) дети разбегаются в разные стороны. Водящий пытается поймать кого-либо из участников и запятнать. Как только это ему удастся, он занимает место игрока, взяв скакалку за один конец. Тот, кого водящий коснется рукой, становится пятнашкой. Игра продолжается в течение заранее установленного времени.
Салки на одной ножке
Данную игру проводят с небольшой группой детей на детской площадке. Участники образуют круг, в центре которого находится ведущий. Он дает команду: «Раз, два, три — беги!».
Все игроки разбегаются в разные стороны, после чего бегают по площадке. Спустя некоторое время ведущий дает команду: «Стоп!». Все останавливаются. Тот, кто оказался ближе всех к ведущему, становится водящим. Последний подходит к ведущему. По команде ведущего «Раз, два, три — беги!» игроки снова разбегаются в разные стороны, а водящий стремится осалить кого-нибудь из них.
Ведущий снова неожиданно дает команду: «Стоп!». Все участники останавливаются, кроме водящего, который может осалить только того, кто не успел встать на одну ногу. Осаленные участники вместе с ведущим продолжают наблюдать за игрой. Выигрывает тот, кого осалили последним.
Спасайся дружбой!
Эту игру лучше проводить с большой группой детей на открытом пространстве. Все игроки образуют круг, взявшись за руки, в центре которого — ведущий (взрослый). С помощью считалки он выбирает водящего. Последний подходит к ведущему, а остальные участники по команде ведущего разбегаются в разные стороны. Задача водящего — осалить как можно больше игроков до того момента, когда хотя бы двое из них не возьмутся за руки. Взявшиеся за руки — это друзья. Водящий не ловит их. Тот, кого осалили, продолжает наблюдать за игрой вместе с ведущим. Тот, кого осалили последним, становится водящим.
Догонялки по сигналу
Для игры понадобится свисток. Из числа участников выбирается водящий. Игроки, взявшись за руки, образуют круг, водящий находится в его центре. По сигналу ведущего (взрослого) дети разбегаются в разные стороны. Водящий гонится за участниками, но как только раздается сигнал, тот, кого преследуют, приседает, и водящий бежит за другим игроком. Осаленные игроки продолжают наблюдать за игрой вместе с ведущим. Участник, пойманный последним, становится водящим.
Пастух, волки и овцы
Эту игру проводят с небольшой группой детей (10 человек). Из числа участников выбирают одного пастуха и двух волков. Остальные игроки — овцы. Овцы встают вокруг пастуха и волков. По команде ведущего начинается игра. Волки ловят овец, а пастух — волков. Осаленные участники продолжают наблюдать за игрой вместе с ведущим. Пастух выигрывает в том случае, если осалит всех волков, а волки — если осалят всех овец.
Салки с мячом
Для игры понадобится надувной мяч. Из числа игроков с помощью считалки выбирается водящий — он берет в руки мяч. Водящего поворачивают 3 раза вокруг своей оси, после чего участники разбегаются в разные стороны. Водящий бросает мяч в убегающего. Тот участник, которого осалили мячом, становится водящим. В том случае, если водящий промахнется, один из игроков неожиданно поднимает мяч с земли и перебрасывает другому игроку, а последний, в свою очередь, — следующему участнику. Чтобы снова получить мяч, водящему нужно его перехватить или осалить участника в тот момент, когда он держит мяч в руках.
Игра продолжается в течение заранее установленного времени.
Быстрые пятнашки
Это динамичная игра. Из числа участников выбирают водящего. Игроки берутся за руки, образуют круг, водящий находится в центре этого круга. По команде руководителя участники разбегаются в разные стороны, а водящий преследует кого-нибудь из игроков.
Как только он запятнает преследуемого (т. е. коснется рукой), последний поднимает руку и громко произносит: «Я здесь!», показывая всем остальным участникам, что теперь он пятнашка (тот, кто догоняет). Игра продолжается в течение заранее установленного времени.
Лодочка
Для игры понадобится жгут длиной не более 0,5 м. Все участники перед началом игры встают в круг.
В одном месте он разомкнут. Из числа участников выбирают водящего — он будет догонять, и убегающего — лодочку. Остальные игроки поднимают руки, имитируя ворота.
В начале игры водящий стоит в первых воротах, а лодочка — во вторых. Игра начинается по сигналу ведущего. Игрок, изображающий лодочку, бежит по кругу змейкой. Он не пропускает ни одних ворот. Водящий преследует лодочку со жгутом в руках.
Если водящий успеет догнать лодочку прежде, чем добежит до конца круга, — он сам становится лодочкой.
Тогда игрок, осаленный водящим, идет в конец круга. Он образует новые ворота.
В том случае, если лодочка не будет настигнута раньше, чем проскочит через последние ворота, то участник, ее изображающий, получает жгут.
Он становится водящим, а лодочкой — очередной участник из круга.
Зайчики и лягушата
Для игры понадобится деревянная палочка или мел (в зависимости от того, где проводится игра — на лесной поляне, в парке или на детской игровой площадке). Посередине игрового поля ведущий (взрослый) проводит черту. Параллельно ей с обеих сторон на расстоянии 5-8 м от нее он проводит еще две черты. За ними расположены домики зверей. Участники делятся на две команды, после чего выстраиваются в шеренги с одной и другой стороны от средней черты. Игроки встают спиной друг к другу. Расстояние между шеренгами должно быть не меньше одного шага.
Участники одной команды — это зайчики, другой — лягушата. Ведущий стоит в стороне, он неожиданно восклицает, например: «Зай-чи-ки!». Зайчики поспешно убегают в свой домик, а лягушата поворачиваются и бегут за ними, стараясь осалить какого-нибудь зайчика до того, как он забежит в свой домик.
Ведущий подсчитывает, сколько игроков было осалено. Затем они возвращаются в свою команду.
Игра повторяется несколько раз (по усмотрению руководителя).
Ведущий называет команды громко и четко, стараясь произнести слово как можно быстрее. Команда получает по одному очку за каждого осаленного участника. Команда, набравшая к концу игры наибольшее количество очков, побеждает.
Похожие статьи:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...