консультация для родителей "Развитие речевой активности дошкольников"
консультация по теме
Для обогащения, активизации словаря, формирования грамматически правильной речи можно использовать чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, составление небольших рассказов по иллюстрациям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речевой активности дошкольников
Одино из самых эффективных средств решения данной проблемы - театрализованная деятельность, так как она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой; является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств; средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, помогает развить такие качества как коммуникабельность, инициативность, самостоятельность. Незаменима в развитии речевой активности так, как в процессе участия в театрализованной деятельности активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Для обогащения, активизации словаря, формирования грамматически правильной речи можно использовать чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, составление небольших рассказов по иллюстрациям. Проводить дидактические игры: «Кто как разговаривает», «Кто как двигается», образно- игровые этюды: «Откуда прибежал», «Какое настроение», «Почему хочет в домик». Фразы в образе: «Как сказала мышка...», «Какими голосами отвечали герои из теремка».
Все свои умения, знания, полученные в процессе вышеперечисленного, дети используют во время игр-драматизаций, показа спектаклей.
Все дети хотят участвовать в театральных постановках, но как всегда более робкие, застенчивые остаются в стороне. Для развития уверенности в себе и социальных навыков поведения, необходимо так организовать театрализованную деятельность детей, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя в какой- либо роли. Для этого используются разнообразные приёмы:
- выбор детьми роли по желанию;
- развивать творческие способности детей посредством театрализованной и речевой деятельности;
- развивать инициативность и самостоятельность
- привлечь в качестве партнеров к реализации проекта родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Обучение старших дошкольников культуре театрализованного речевого поведения"
методика обучения старших дошкольников культуре театрализованного речевого поведения...
Способы повышения речевой активности дошкольников
В данной работе представлены основные способы повышения речевой активности дошкольников....
Консультация для педагогов на тему: «Развитие речевой активности дошкольников»
Речевое развитие старшего дошкольника определяется степенью сформированности его знаний, умений и навыков, познавательных и социальных мотивов, потребностей и интересов, а также других психических нов...
Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Статья. Развитие речевой активности дошкольников с ОВЗ в процессе театрализованной деятельности.
Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня- развитие связной речи детей. Ее формирование происходит именно в дошкольном возрасте. Изучая разные материалы по развитию связной речи детей с ОВЗ - я п...
Речевая активность дошкольников на занятиях и в повседневной жизни.
Речь является важной и неотъемлемой составляющей частью человеческой жизни. Благодаря ей люди общаются друг с другом, передают информацию, получают новые знания. Поэтому тема речевого развития р...
Всероссийский проблемный очно-заочный семинар-практикум «Фразовый конструктор в развивающей и коррекционной работе с дошкольниками: игры и упражнения на стимуляцию речевой активности, накопление словарного запаса и формирование предложений»
Участие во Всероссийском проблемном очно-заочном семинаре-практикуме «Фразовый конструктор в развивающей и коррекционной работе с дошкольниками: игры и упражнения на стимуляцию речевой активност...