КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВАШ РЕБЕНОК - ПЯТИКЛАССНИК"
консультация (5 класс) на тему

Ильенко Екатерина Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vash_rebenok-_pyatiklassnik.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Ваш ребёнок – пятиклассник.

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе труднейшим периодом школьного обучения.

Наряду со внешними факторами – изменением  условий обучения в школе, влияние оказывают и внутренние факторы: вступление пятиклассников в критическую фазу подросткового возраста. Социальный статус пятиклассника остаётся прежним, но иначе расставляются приоритеты в отношениях семьи, школы, сверстников.

Новообразования

У подростка появляется чувство взрослости, он претендует на равноправие со старшими, стремится быть, казаться и считаться взрослым. Желание выглядеть в чужих глазах взрослым усиливается, когда не находит отклика у окружающих (не все взрослые готовы это воспринять).

В подростковом возрасте развивается стремление к самонаблюдению (интерес к своему внутреннему миру).  Подросток ищет ответ на вопрос  «каков он среди других?». На основе самонаблюдения развивается самосознание.

Общение.

Для данного возраста характерно определённое отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстников. Чтобы лучше понять себя (самопознание – одно из новообразований периода), необходимо сравнивать себя с подобными. Активные процессы самопознания  вызывают интерес к сверстникам, авторитет которых становится на определённый период очень сильным. В отношениях со сверстниками подростки отрабатывают способы взаимодействия, проходят особую социальную школу.

Учёба.

В начале отрочества изменяются позиции по отношению к школе и учению. Так если в младшей школе ребёнок был поглощён самим процессом учёбы, то теперь подростка интересуют отношения со сверстниками. Однако, придавая особое значение общению, подросток не игнорирует и учебную деятельность: он уже готов к тем видам деятельности, которые делают его более взрослым в собственных глазах. Его привлекают индивидуальные формы организации занятий, он легче осваивает способы действия, когда учитель лишь помогает ему.

Основным стимулом к учению у подростков является стремление занять определённое положение в классе, добиться признания сверстников. При этом для подростка продолжает иметь значение оценка, как возможность подтвердить свои способности. У учащихся на этапе перехода возникает страх перед негативной оценкой, поскольку мнение окружающих  существенно влияет на формирование самооценки.

Познавательная сфера.

В учебном плане новообразованием является освоение причинно – следственных связей, умений анализа и синтеза.

Развиваются интересы ребёнка, однако они ещё не устойчивы и разноплановы. Для подростков характерно стремление к новизне, потребность в получении новых впечатлений и ощущений – с одной стороны это способствует любознательности, а с другой  - быстрому переключению с одного дела на другое при поверхностном его изучении. Однако, в любом случае следует поощрять интерес  ребёнка, направлять его.

Эмоциональная сфера.

Эмоциональная сфера подростка характеризуется повышенной чувствительностью, тревожностью в сфере общения со сверстниками. Типичными чертами подростка являются раздражительность, возбудимость, иногда агрессия или апатия.

Как помочь ребёнку в учёбе.

Чтобы самооценка школьника была устойчивой, почаще хвалите его за выполненную работу, учитывая даже незначительные изменения в лучшую сторону

         Всегда сравнивать интересы ребёнка только с его же результатами, достигнутыми ранее и отмечать положительные стороны

Если ребёнок что-то не усвоил, попробуйте взять учебник разобраться вместе со своим учеником, пусть он сначала усвоит материал вместе с Вами, а затем решит несколько подобных задач самостоятельно

Поощрять интересы  ребёнка, направлять его, даже если интересы ребёнка часто меняются.

Общаться с ребёнком. Как?

Постарайтесь уделять своему ребёнку хотя бы 10 минут в день, расспросите как дела, что нового

Если что-то в поведении ребёнка Вам не нравится, скажите ребёнку об этом с точки зрения своих чувств

Объясните ребенку, что они волнуетесь за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным 

Если возник спор, не вступайте в полемику, лучше возьмите паузу, но желательно в этот же день «закрыть проблему», поговорив с ребёнком по душам, спокойно обсудив все разногласия

Расскажите ребенку о том, что волновало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это в обычной беседе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Памятка для родителей. Ваш ребенок -пятиклассник"

Буклет разработан с целью распространения информации о проблемах адаптации пятиклассников среди родителей и был использован на первом родительском собрании. В данной публикации раскрыты вопросы: "Неко...

родительское собрание "ваш ребенок-пятиклассник"

в лекции для родителей указаны особенности перехода ребёнка на среднюю ступень образования. Помещены рекомендации родителям, советы учащимся о некоторых аспектах их возрастного периода ...

Родительское собрание с психологом "Ваш ребенок - пятиклассник, или особенности адаптации"

Цель: психологическое просвещение родителей (психологические особенности младшего подросткового возраста);анализ особенностей адаптации учащихся....

Родительское собрание "Ваш ребенок-пятиклассник. Как помочь адаптироваться ребенку в среднем звене"

Разработка родительского собрания для родителей обучающихся 5 класса....

Буклет "Ваш ребенок-пятиклассник, или как помочь своему ребенку в период адаптации"

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к условиям средней школы...