Сценарий родительского собрания.
методическая разработка на тему

Тугутова Тамара Сергеевна

Сценарий родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.docx.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

(Приглашает 7 участников)

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем очередном родительском собрании.

У каждого из вас есть лист (у всех одинаковой формы, размера, цвета). Вы  должны закрыть глаза и следовать устной инструкции:

  • сложите лист пополам;
  • оторвите правый верхний уголок;
  • опять сложите пополам;
  • снова оторвите правый верхний уголок;
  • сложите лист пополам;
  • оторвите правый верхний уголок.

Теперь давайте раскроем свою снежинку и посмотрим: найти среди остальных снежинок точно такую же. По идее (ведь инструкция была для всех одна), снежинки должны быть абсолютно одинаковыми, но на самом деле идентичных снежинок или не будет совсем, или будет очень мало.

Почему так произошло. Эти снежинки, как наши дети. Все дети разные: различны их способности, возможности и личностные качества. Следовательно, отметки в школе у них тоже будут разные.

А сейчас давайте мы обыграем такую ситуацию

В игре принимают участие четыре родителя, исполняя роли ребенка, его отца, матери и бабушки. Предлагается следующая ситуация: «Ребенок приходит злой из школы, забрасывает свой портфель в самый дальний угол комнаты и кричит: «Не пойду я больше в эту школу! Ко мне там филологичка придирается! Отметки не справедливо ставит»

(Актерам даются следующие установки для исполнения ролей:

  • «ребенок» злится, дерзит, очень эмоционально протестует, приводит различные аргументы своей правоты и т.д.
  • «отец» кричит на ребенка, ругает за плохую отметку;
  • «мать» оправдывает ребенка, ссориться с мужем из-за этого, обвиняет учителя, говорит что отметка - это не главное в жизни;
  • «бабушка» то защищает внука, то становится на сторону отца, переживая, что ничего путного из ребенка не вырастет, дает сомнительные советы.)

Остальные родители – фокус-группа, эксперты. Вам дается задание наблюдать за происходящим, отслеживать плюсы и минусы в разговоре взрослых со своим ребенком, отметить наиболее распространенные ошибки в общении с детьми.

Вам дается ____минут

(Обсуждение ситуации начинается с обращения к «актерам»)

  • Что вы чувствуете сейчас?
  • Что вы чувствовали, исполняя свою роль?
  • Какие выводы вы для себя сделали?

(Обращаясь к зрителям, классный руководитель спрашивает)

  • Узнали ли вы себя или своих родственников в проигранной ситуации?
  • Что вы чувствовали, наблюдая за «актерами»?
  • Можно ли было по-другому поговорить с ребенком?

Спрашиваешь:  «Какие фразы должны произносить родители, реагируя на отметки ребенка?»

Какими фразами, на ваш взгляд, ни в коем случае не должны реагировать родители на отметку ребенка?»

А я хочу вам дать самый главный совет от психолога Дарьи Шевченко: Интересуйтесь делами своего ребенка всегда, а не только тогда, когда он принес плохую отметку. Не только проверяйте дневник, но и спрашивайте каждый день, как прошел день, как настроение, что нового произошло в жизни ребенка.

Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».

Сейчас я вам предлагаю посмотреть ролик

А вы знаете, что  по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут. Это ли не парадокс!

Ничто не может заменить человеческого общения, а различные современные гаджеты всего лишь помощник, чтобы ориентироваться в мире информации и реализовать себя на каком-то поприще.

Возможно, сегодня мы не решим всех проблем по  этому вопросу, но если вы задумались, взяли себе на заметку некоторые советы, значит, разговор состоялся.

Уважаемые родители, коллеги общайтесь и будьте счастливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания.

1.Родительское собрание Тема: Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации. ...

Сценарий родительского собрания

Полный сценарий проведения родительского собрсния: "О трудностях в учении, или чтобы ребенок учился"...

Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"

Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"...

Сценарий родительского собрания по профориентации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСценарий родительского собрания «Мир профессий, или какую дверь открыть?»       « Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит...

Сценарий родительского собрания "Мы растим счастливого ребенка"

Сценарийродительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации» Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...