Проект" В гости к Ивану Иванычу Самовару"
проект на тему

Беляева Элина Станиславовна

Проект разработан по теме"Чайная посуда"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «В гостях у Иван Иваныча Самовара» РАЗРАБОТЧИКИ: Беляева Э.С. –учитель-логопед; Багдагулова А.Х. – воспитатель; Крайнюченко Н.Ю. – воспитатель. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: родители, дети. ЦЕЛЬ: Укрепление института семьи, развитие эмпатийных отношений между родителями и детьми. Приобщение к русской культуре, знакомство с традициями своего народа, их характерными особенностями.

Слайд 2

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширение представления детей о посуде, ее значении. Обогащение словаря прилагательными по лексической теме «Чайная посуда». Уточнение и расширение представлений об этикете и традициях чаепития на Руси. РАЗВИВАЮЩИЕ: Совершенствование навыков работы с загадками. Развитие логического мышления, произвольного внимания. Развитие навыков установления причинно-следственных связей, умение осознавать и определять замысел пословиц и их воспитательную функцию. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества, взаимодействия.

Слайд 3

Практический этап работы: Выставка чайной посуды. Мини-музей «Чай – аптека здоровья». Разучивание пословиц по лексической теме: «Чайная посуда». Разучивание хоровода «Самовар». Инсценировка стихотворения Даниила Хармса «Самовар Иван-Иванович». Дидактическая игра «Загадки и отгадки». Рассматривание и обсуждение содержания картины. Мастер-класс для родителей (занятие по лексической теме: посуда). Выставка детских работ (роспись трафаретов) чайной посуды. Создание коллекции образцов с росписью различных российских мастеров. Чаепитие в группе Изготовление стенгазеты.

Слайд 4

ВЫСТАВКА ЧАЙНОЙ ПОСУДЫ Выставка чайной посуды была организована силами родителей и педагогов коллектива.

Слайд 5

Мини-музей «ЧАЙ – АПТЕКА ЗДОРОВЬЯ» Беседы с детьми о пользе чая. Расширить представления детей о видах чая (черный, зеленый, жасминовый, красный, фруктовый, лечебный и т.д.) Знакомство с разными традициями чаепития. История чая.

Слайд 6

Инсценировка стихотворения ДАНИИЛА ХАРМСА «САМОВАР ИВАН ИВАНОВИЧ» Иван Иваныч Самовар Был пузатый самовар, Трехведерный самовар, В нем качался кипяток, Пыхал паром кипяток, Разъяренный кипяток Лился в чашку через кран, Через дырку прямо в кран. Прямо в чашку через кран. Утром рано подошел К самовару подошел Дядя Петя подошел. Дядя Петя говорит: «Дай-ка выпью, говорит, Выпью чаю, говорит».

Слайд 7

К самовару подошла, тетя Катя подошла, со стаканом подошла. Тетя Катя говорит: «Я, конечно,- говорит,- выпью тоже»,- говорит. Вот и дедушка пришел, очень старенький пришел, в туфлях дедушка пришел. Он зевнул и говорит: «Выпить разве,- говорит,- чаю разве»,-говорит. Тут и бабушка пришла, очень старая пришла, даже с палочкой пришла. И, подумав, говорит: «Что ли, выпить,- говорит,- что ли, чаю»,-говорит.

Слайд 8

Вдруг девчонка прибежала, к самовару прибежала – это внучка прибежала. «Наливайте,- говорит,- чашку чая,- говорит,- мне послаще»,- говорит. Тут и Жучка прибежала, с кошкой муркой прибежала, к самовару прибежала, чтоб им дали с молоком, кипяточку с молоком, Вдруг Сережа приходил, с кипяченым молоком. Неумытый приходил, всех он позже приходил. «Подавайте,- говорит,- чашку чая,- говорит,- мне побольше».-говорит.

Слайд 9

Наклоняли, наклоняли, Самовар Иван Иваныч! наклоняли самовар, На столе Иван Иваныч! но оттуда выбивался Золотой Иван Иваныч! только пар,пар,пар. Кипяточку не дает, Наклоняли самовар, опоздавшим не дает, будто шкап, шкап, шкап. Лежебокам не дает. но оттуда выходило только кап, кап, кап.

Слайд 10

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ТЕМА : «Чайная посуда» «В гостях у Ивана Иваныча Самовара» Составила и провела : Учитель-логопед высшей категории МАДОУ ЦРР д.с. №83 Беляева Элина Станиславовна

Слайд 11

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: I . Коррекционно-образовательные: Актуализация и активизация словаря по теме «Чайная посуда»; Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных; Согласование прилагательных и числительных с существительными в роде и числе; Употребление предлога «НА» ; Совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составление загадки-описания. II . Коррекционно-развивающие: Развитие мышления, произвольного внимания, целостного восприятия; Развитие общей и мелкой моторики; Предупреждение нарушения чтения и письма. III . Коррекционно-воспитательные: Воспитание активности , инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанными людьми.

Слайд 12

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: - столик, скатерть, салфетки; - чайная посуда для сервировки: самовар, заварочный чайник, блюдца, чашки, чайные ложки, конфетница; - чайная посуда для игры «Из чего? Какая, какой, какое, какие?»: хрустальная конфетница, металлическая сахарница, фарфоровая чашка, керамический заварочный чайник, мельхиоровая ложка, деревянная кружка, фаянсовый молочник; - микрофон, магнитная доска, аудиозапись; - книга Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар». РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: - плоскостные изображения блюдец (разрезные); - плоскостные изображения чайной посуды и «отбитые» части: чашка без ручки – ручка; заварочный чайник без носика – носик; блюдце без донышка – донышко; чайная ложка без черпачка – черпачок; кружка без стенки – стенка; сахарница без крышки – крышка; - пластиковые одноразовые стаканчики с водой; - трубочки для коктейля; - салфетки.

Слайд 13

ИГРА «Что без чего?» У каждого ребенка на столе плоскостное изображение предмета чайной посуды с «отколотыми» частями: - заварочный чайник без носика; - сахарница без крышки; - блюдце без донышка; - чайная ложка без черепка; - чашка без ручки; - кружка без «стенки». А на магнитной доске – «отколотые» части посуды. - Ребята, у посуды откололись части. Нужно их приклеить. Посмотрите, без какой части посуда у каждого из вас, найдите недостающую часть и скажите, что к чему вы приклеите. ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА: - У меня чайник без носика . Я приклею носик к чайнику . -

Слайд 14

ИГРА «ИЗ ЧЕГО? КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ? Дети подходят к столику, на котором стоят предметы чайной посуды, изготовленные из различных материалов; все предметы накрыты салфеткой Дети вспоминают из каких материалов может быть сделана посуда: фарфор, стекло, металл, фаянс, керамика, дерево, серебро, мельхиор, пластмасса и др. - Подскажите Ивану Иванычу, из каких материалов изготовлена его посуда. Выберите любой предмет, скажите: - как он называется? - из чего сделан? - какой он? (слова – предметы, слова - признаки) ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА: - У меня конфетница из хрусталя. Это хрустальная конфетница.

Слайд 15

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСУДА Хлопни, топни, покружись! И в посуду превратись! Вот большой стеклянный чайник Очень важный как начальник! Вот фарфоровые блюдца, Только стукнешь – разобьются! Вот серебряные ложки – Голова на тонкой ножке! Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес! Хлопни, топни, покружись! И в ребяток превратись!

Слайд 16

ИГРА «ОДИН – ДВА – ПЯТЬ» (с микрофоном) ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА: Логопед: - 1 чайная ложка; Ребенок: - 1 чайная ложка – 2 чайные ложки – 5 чайных ложек; Большая тортовница, Хрупкая чашка, Прозрачный стакан, Расписной самовар, Плетеная сухарница, Круглое блюдце.

Слайд 17

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: - «Чашечка» - «Остудим горячий чай» - «Вкусное варенье» - «Самоварчики» ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КИПИТ ВОДА». - А теперь давайте изобразим, как закипает и бурлит вода в самоваре или чайнике. - Опустите трубочки для коктейля в стаканчик и держите ее правой рукой. Подуйте в трубочку, не раздувая щек, так, как бурлит вода.

Слайд 18

ИГРА «НАКРЫВАЕМ СТОЛ К ЧАЕПИТИЮ» (составление описательных загадок о предметах чайной посуды) Дети загадывают загадку по определенному плану : - На что похож предмет? - Из каких частей состоит? - Как выглядит? - Из какого материала изготовлен? - Для чего нужен? (один ребенок загадывает загадку, а другие дети отгадывают. Ребенок, загадавший загадку, выбирает на столике предмет-отгадку и ставит на стол, накрытый скатертью)

Слайд 19

ЧАЕПИТИЕ В ГРУППЕ Пей чай – удовольствие получай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 10 классе «В гости к самовару»

Цитата: Смеркалось; на столе, блистая, Шипел вечерний самовар,...

Внеклассное мероприятие по технологии в 5-6 классах «В гостях у самовара»

Это мероприятие, рассчитанное на 1 ч. В основу  мероприятия  включены материалы, которые подготовили учащиеся 5,6,7 классов во время изучения раздела “Кулинария”. Мероприятие проводят они са...

Иван Иваныч самовар

Сценарий мероприятия, посвященного русскому самовару, его истории и традициям, связанным с ним...

В гостях у самовара

Семейный вечер-игра "В гостях у самовара"...

13"В гости к самовару" - презентация (итог проекта)

Совместная с детьми презентация по итогам работы над проектом...

«В гости к Ивану – Царевичу»

Конспект занятия по формированиюэлементарных геометрических представленийу детей младшего дошкольного возраста ( средняя группа)...

Проектно-иссследовательская работа "Самовар Иван Иваныч"

Самовар поступил в школьный уголок краеведения в 1983 году. Его подарил житель нашего села Ромахин М.И. Находится в разделе «Предметы домашнего о...