статья "Формы работы с родителями" разработка и презентация родительского собрания
учебно-методический материал (6 класс) по теме

Камынина Галина Васильевна

В статье рассматриваются формы работы с родителями. Родители – активные участники образовательного процесса. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в работе классного руководителя. Приводятся наиболее интересные приемы проведения родительского собрания, такие как «Клубок вопросов», «Шапка вопросов», «Викторина», тест и памятки для родителей для проведения родительского собрания по теме «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы». Прилагается конспект родительского собрания, презентация, памятки, тест

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                          Г.В.Камынина

                              Формы работы с родителями

      Родители – активные участники образовательного процесса. Я прекрасно понимаю, что воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы. Есть хорошая народная мудрость: « Ребенок учится тому, что водится у него в дому».  Именно в семье закладываются основы личностных качеств ребенка, формируется характер его общения с окружающими, именно в семье дети получают первые уроки жизни.

     Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе классного руководителя.

    Считаю, что все время обучения детей в школе мы должны жить одной дружной семьей, тесно сотрудничать и вместе решать все проблемы, «быть в одной упряжке» и «смотреть в одну сторону». В своей работе классного руководителя я придерживаюсь формулы: "школа = дети + родители + классный руководитель ".

    Работа с родителями осуществляется по направлениям: со всем родительским коллективом, группой или индивидуально.

       Содержание работы учителя с родителями состоит в следующем:

  • повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции,  индивидуальные консультации, памятки для родителей);
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
  •  участие родителей в управлении школой (родительские комитеты).

Самая популярная форма с родителями - классные родительские собрания.

     Цели:

  • обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы;
  •  определение путей тесного сотрудничества семьи и школы;
  • рассмотрение актуальных педагогических проблем.

Например, рассмотрим родительское собрание по теме - "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы".

 Необходимо увлечь родителей разнообразными способами работы с ними во время  этих коллективных встреч.

   Приемы проведения родительского собрания.

Общий тон родительского собрания - спокойный, доброжелательный и его информационная насыщенность  во многом зависит от того, каким будет начало. Оно обязано дать возможность родителям  раскрепоститься и включиться в обсуждение проблем.

1.Разминка: «Шапка» вопросов.

Суть задания в том, что родители сочиняют друг для друга вопросы - записки, которые кладут в шапку, потом по очереди достают их. Вопросы формальные - они на взаимную проверку родителями знания школьной жизни и порядков:

-Когда в последний раз был диктант по русскому языку?

- Какое произведение (стихи какого автора) в последний раз читал Ваш ребенок?

-Когда была контрольная по математике?

-Что изучают по истории/ биологии/физике?

- Во сколько начинается 1-ый урок в школе?

- Во сколько заканчивается 6-ой урок?

- Cколько уроков было у Вашего ребенка вчера?

-Что ест ребенок в школе?

2. «Викторина»

Каждый кл. руководитель - еще предметник. И ему приходится проверять тетради по предмету, или контрольные/самостоятельные работы. Учитель выкладывает на стол листочки из ученических тетрадей (лучше старых). Задание родителям : по почерку определить  листок своего сына или дочери.  Все листочки лучше заранее пронумеровать и составить для себя их расшифровки, чтобы иметь возможность помочь родителям и решать спорные вопросы.

Листочки лучше выбирать те, где меньше( или даже нет ) ошибок. Иначе некоторым родителям будет казаться, что викторина всего лишь повод продемонстрировать  результаты успеваемости.

3.Один из интересных  приемов работы с родителями на классном собрании -  «Клубок вопросов»

В начале родительского собрания учитель раздает родителям узкие полоски бумаги (нитки для клубка) выявляет круг вопросов, которые волнуют родителей. Каждый из родителей записывает свои вопросы на узких полосках бумаги, которые сматывают в один общий клубок (на небольшой мячик). Учитель предлагает одному из родителей, разматывая клубок, ответить на вопрос. Если человек медлит с ответом, то на помощь ему приходят другие. Один участник может отвечать только на один вопрос, а затем передавать клубок дальше. Итак, пока не будут рассмотрены все вопросы. Весь клубок размотан!

   Вопросы:

1 Как помочь ребенку учиться самостоятельно?

2 В каких случаях целесообразно выполнять домашнее задание вместе?

3 Как контролировать учебу ребенка/выполнение д/з?

4 Можно ли разрешить пользоваться интернетом/решебником?

5 Как научить ребенка быть внимательным?

6 Следует ли поощрять ребенка за выполнение д/з?

7 Нужно ли наказывать ребенка за невыполненное д/з?

4. Презентация с основными рекомендациями для родителей

5 Тест. Памятки для родителей.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме
"Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Учитель: Камынина Галина Васильевна

МБОУ СОШ №11 г.Кемерово

Цель: развивать привычку учащихся к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности

Задачи собрания:
1.Показать  родителям значение учебной домашней  работы школьника.
2.Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить  возможные пути  решения  данной проблемы.
3. Предложить  родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником (памятки).
4.Дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника
.

ХОД СОБРАНИЯ

I. Введение в тему собрания . Презентация (СЛАЙД 2-3)

II. Вступительное слово классного руководителя

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой». «Домашка»- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

       Прочитайте эпиграф к нашему собранию. (СЛАЙД 5)

       Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

III. Разминка «Шапка вопросов» (выяснение проблемы, отношение родителей к данной проблеме)

IV. Викторина для родителей (узнать по почерку работы детей)

V. «Клубок вопросов». Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить  возможные пути  решения  данной проблемы.

VI. Показать  родителям значение учебной домашней  работы школьника

      Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учиться выполнять работу качественно и в срок.

      Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

      Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

     Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

 Главное назначение домашнего задания:    слайд 6

- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных  способах учебной работы;

-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

-формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

VII. Советы родителям

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

 Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть     Письменные задания:

  • внимательно прочитай задание;
  • повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
  • после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
  • ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания:

  • посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
  • прочитай задание по учебнику;
  • выдели основные части, главные мысли текста;
  • прочитай задание вторично,
  • составь план прочитанного;
  • расскажи по плану;
  • повтори рассказ;
  • следи за интонацией, темпом речи;
  • не спеши, говори ясно, четко,

Тест для родителей:
(отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье)

  • Сколько раз тебе повторять? 2
  • Посоветуй мне, пожалуйста.  1
  • Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1
  • И в кого ты такой (ая) уродился(лась)! 2
  • Какие у тебя замечательные друзья! 1
  • На кого ты похож(а)! 2
  • Вот я в твоё время!... 2
  • Ты нам опора и помощник! 1
  • Ну что за друзья у тебя! 2
  • О чём ты только думаешь! 2
  • Какая ты у меня умница! 1
  • А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1
  • У всех дети как дети, а ты? 2
  • Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1

7 – 8 баллов.   Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов.   Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 – 12 баллов.   Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13 -14 баллов.   Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.

1. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

2. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

 - просмотри текст (бегло);

2П - придумай к нему вопросы;

ЗП - пометь карандашом самые важные места;

 - перескажи текст (используя ключевые слова);

5П - просмотри текст повторно.

В заключении хочется добавить, любите своих детей! Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.

Решение родительского собрания

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
  2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
  3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
  4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.
  5. Памятка контроля по выполнению домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

  1. Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  2. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
  3. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  4. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  5. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  6. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  7. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
  8. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
  9. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  10. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  11. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
  12. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  13. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  14. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.



Предварительный просмотр:

Контроль за выполнением школьником домашних заданий.

                                    Рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте  терпимость и уважение к личности своего ребенка.

  • Не сравнивайте его умения с умением других детей.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия  у ребенка умения выполнить  заданное упражнение.
  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание это сослужит им плохую службу.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего  ребенка  внимательного прочтения инструкций по выполнению домашних заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных
  • материалов, правил и инструкций.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  • Хвалите ребенка за своевременно и  качественно выполненное домашнее задание.
  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями  и сестрами.
  • Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях
  • Формируйте привычку  доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью  к учителю – предметнику или завучу.
  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

                     

Дети учатся жить у жизни

                                           

                                              Советы родителям 

  Если:

                ребенка постоянно критикуют,        он учится ненавидеть;

           Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

           Ребенка высмеивают, он становится  замкнутым;

           Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

           Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

           Ребенка хвалят, он учится быть благородным;

           Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

           Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

           Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

              Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить     любовь в этом  мире.

     

Памятка

«Как готовить домашние задания»

  • Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  • Если что-то не понятно, не стесняйтесь задать вопрос.
  • Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
  • Учиться пользоваться  справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.
  • Научиться находить интересующую  нужную информацию с помощью компьютера.
  • Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу его запомнить.
  • Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
  • Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  • Перед выполнением  домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
  • Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

   

  • На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся учебные принадлежности, которые

      необходимы для выполнения задания

      по следующему предмету.

  • В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
  • Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
  • Перед выполнением  письменной работы необходимо выучить  все правила, которые могут тебе пригодиться.
  • Читая учебник, надо задавать  себе вопросы по тексту.
  • Узнавая новые понятия, надо связывать   их по смыслу с уже известными ранее.
  • Большое  задание необходимо разбивать на части и работать  над каждой из них в отдельности.
  • Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
  • Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  • Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Метод ключевых слов

  Этот метод может помочь при изучении  большого по объему текста.

   Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

   При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных)  слова. После этого выбранные слова записываются, в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.



Предварительный просмотр:

 «Почему я работаю классным руководителем?»

«Перелистав известные тома,
Мы учим жить сердцами и словами,
Мы знаем, наша помощь вам нужна,
Ребятам с любопытными глазами.
И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа!"

     Как точно строки из «Педагогического гимна» на слова В. Белякова передают сущность профессии учителя, а точнее классного руководителя!!! Действительно, прежде всего именно к классному руководителю ребята обращаются со своими радостями и бедами, доверяют ему свои детские тайны, он помогает разрешить возникающие конфликты, сочетает в себе лучшие качества педагога, психолога, воспитателя. Для меня профессия учителя неразрывно связана с  работой классного руководителя. Быть просто учителем - предметником и давать только знания по своему предмету скучно и однообразно. К тому же, в век глобальной компьютеризации учитель уже больше не является единственным источником знаний для ученика. Классный  руководитель каждый день своим словами и поступками учит детей жизни, отдавая им «кусочек своего сердца»…

    Мне повезло, на моем жизненном пути мне встретилось много замечательных учителей, которые внесли свою лепту в моё становление как человека, как учителя. И среди них я выделила бы прежде всего своего классного руководителя - Петренко Павла Моисеевича, заслуженного учителя РФ, основателя Народного Краеведческого музея – комплекса в школе N 11, в которой я теперь работаю учителем английского языка и, конечно, классным руководителем. Тогда, в 1978- 1982 годах он вместе с нами, учениками своего класса, создавал  дополнительные залы  уникального школьного музея. Мы все вместе рушили стенки в отведенных кабинетах под музей, убирали мусор, красили, оформляли экспонаты... Лично для меня Павел Моисеевич стал образцом преданности своему делу.  Мы видели, как он всего себя, без остатка, отдавал любимой работе. Его мы все очень уважали и ценили, дорожили его мнением и советами, он всегда очень умело наставлял нас на жизненный путь. Самые главные качества, которые его отличали как классного руководителя - это честность, справедливость, разумная строгость. В общении с нами он всегда был самим собой, никогда не лукавил, не заискивал. Он мог отругать так, что мурашки по коже, и похвалить так, что, казалось, у тебя вырастали крылья. И всё это было за дело. Он учил нас дружить, чувствовать боль другого, ценить человеческие отношения. Классные часы, диспуты, беседы, которые мы проводили вместе, я запомнила на всю жизнь.  

    Должна отметить, что с первого класса я училась  хорошо и  очень любила свою школу. В стенах родной школы проводила много времени. Всегда была активисткой: сначала председателем совета отряда, потом несменным комсоргом класса, членом комитета комсомолы школы. Жизнь в школе в годы моей юности  бурлила и кипела: бесконечные пионерские и комсомольские сборы, линейки, смотры художественной самодеятельности, тематические вечера, сбор макулатуры и металлолома, выпуск стенгазет и боевых листков, кружки, тимуровская работа. В те годы завучем по внеклассной работе у нас в школе была Страхова Галина Фроловна, именно она вдохновляла нас на «великие дела». С ней мы все  были «комсомольцы - беспокойные сердца», которые «все доводят до конца». «Если тебе комсомолец имя, имя крепи делами своими»- это действительно был не просто лозунг, а наша жизненная позиция. Сколько интересных, творческих дел провели мы в школе под  руководством любимого педагога!  

  Сейчас я чётко осознаю, что именно этим людям я обязана выбором профессии, они во многом определила мою судьбу. А опыт комсомольской работы, самоуправления в детском коллективе, полученный еще в школьные годы, мне очень пригождается теперь в организации работы своего классного коллектива.

   В "Толковом словаре"  В.И. Даля  слово  "руководительствовать"  означает - "управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чём-либо". Эти глаголы характеризуют основные виды деятельности классного руководителя. Но ни один словарь, на мой взгляд, не способен исчерпывающе осветить все грани деятельности классного руководителя.

   Быть классным руководителем – значит отдавать себя работе полностью. Как можно измерить определенной ставкой или количеством часов в неделю все переживания за своих учеников, помощь в решении их проблем, бессонные ночи. 24 часа – вот продолжительность рабочего дня настоящего классного руководителя. Наградой за такой труд становится радость от маленьких и больших побед своих учеников, благодарность родителей.

   Классный руководитель должен находить эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определять в качестве приоритетных целевые ориентиры. Любовь, дружба, семья, здоровье, нравственность, - вот те ценности, развитию которых я уделяю в своей работе большое внимание.

Я прекрасно понимаю, что воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы. Есть хорошая народная мудрость: « Ребенок учится тому, что водится у него в дому».  Именно в семье закладываются основы личностных качеств ребенка, формируется характер его общения с окружающими, приобретаются определенные навыки и привычки. С самого начала стараюсь узнать каждого ученика, принять и полюбить его таким, какой он есть, создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Считаю, что все время обучения детей в школе мы должны жить одной дружной семьей, тесно сотрудничать и вместе решать все проблемы, «быть в одной упряжке» и «смотреть в одну сторону». В своей работе классного руководителя я придерживаюсь формулы: "школа = дети + родители + классный руководитель ". Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Этому способствует организация совместных праздников, поездок, экскурсий, походов, встреч с интересными людьми, когда все: и дети, и взрослые  имеют прекрасную возможность проявить свои индивидуальные и творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Наши дети усваивают уроки жизни не через книги и назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками.

    Главной ценностью человека было и остается здоровье. Понимая важность сохранения и укрепления здоровья детей, привития навыков культуры здорового образа жизни, я стараюсь вовлекать детей в различные спортивные мероприятия. С родителями делаем совместные выходы на каток, в  сосновый бор, ездили в Томскую писаницу.

"Воспитание - есть любовь и пример, и ничего более", - говорил Песталоцци. Подтверждением этих слов является яркий пример родителей моих учеников в том, что они вместе с детьми являются активными участниками благотворительных акций по сбору книг для «Книжного развала», вещей для пострадавших от наводнения, школьных принадлежностей во время социальной акции «Помоги собраться в школу».

 Обо всех достижениях своих учеников рассказываю родителям на родительских собраниях, показываю им работы детей, видео-ролики, фотографии с классных мероприятий, выпущенные газеты, боевые листки, грамоты класса. Приятно видеть, когда на лице мамы сияет улыбка от гордости за успехи своего ребенка.

 Большинство проблем обучения и воспитания детей стараюсь решать с родителями "с глазу на глаз". Это способствует созданию особой атмосферы взаимопонимания, укреплению веры родителей в возможности собственного ребенка. Я, как врач, должна "выписать рецепт", не ошибиться и помочь при поддержке родителей достичь ребенку более высоких результатов. На такие встречи я не жалею времени, они для меня очень важны и ценны.

    Я считаю, что настоящий классный руководитель должен всегда пытаться понять детей. Это главное в работе педагога. Моё назначение – быть собеседником, другом, который всегда выслушает, даст совет и убедит выучить формулу, решить пример, а затем вместе с воспитанником порадуется его успехам. Д.И.Писарев писал: «Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие».

   Я очень люблю мою профессию и моих учеников и думаю, что стала хорошим учителем. Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».  Наверное,  одна из главных составляющих человеческого счастья – возможность заниматься тем, что ты хочешь и что умеешь делать.  Мне  повезло:  я стала учителем и классным руководителем.

 Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, "делать прививку" на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности - это не профессия, это состояние моей души, это честное служение своему делу.  

                        « Любить работу в наше время сложно

                          И труд подобный увлечет немногих,

                          Но отказаться просто невозможно

                          От выбранной судьбою вам дороги.

                         А у работы вашей, без сомненья

                         Поверьте, не изменится названье,

                         И это – главное, пожалуй, увлеченье,

                         Все потому, что ваше в нем призванье».

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Профилактика суицида"+презентации, родительские собрания, рекомендации родителям, буклеты, методические разработки.

Данная программа направлена на профилактику суицида и суицидального поведения среди учащихся общеобразовательной школы....

Презентация родительского собрания в 8 классе "Здоровые дети - здоровое общество".

Собрание проводилось в рамках  декады "Без жестокости к детям"....

Презентация родительского собрания "Роль семьи в формировании личности"

  Презентация является приложением  к родительскому собранию "Роль семьи в формировании личности".для родителей обучающихся 5 класса....

презентация родительского собрания "Давайте познакомимся"

Первое родительское собрание в пятом класссе "давайте познакомимся". На собрании классный руководитель знакомит родителей с нормативными документами школы, режимом работы школы, годовым календарным уч...

Презентация Родительское собрание" Здоровый образ жизни"

Это материал можно использовать при подготовке родительского собрания...

Презентация родительского собрания "Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"

познакомить родителей с их ролью в нравственном воспитании своих детей...