По дороге домой. Буклет. Средняя группа.
консультация по теме

Уважаемые родители, превратите дорогу в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_srednyaya_gruppa_po_doroge_domoy.docx1015.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 66 «Забавушка»

Учитель-логопед Даминова О. И.

Назови одним словом

Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их  одним словом.

Например: помидор, тыква, кабачок (овощи).

Что лишнее?

Взрослый произносит три слова, а ребенок называет лишнее и объясняет почему.

Например:

стул, стол, шапка (шапка не мебель);

треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов);

Похлопай, как я!

Вы отхлопываете (можно отстучать по столу любым предметом) сперва простые ритмы:   !  ! ,  !!  !! ,  !  !!  ,  !! !, затем сложнее: !  !!  ! ,  !!  !  !! ,  !!  !!! ,… Ребенок слушает и старается его воспроизвести.

Вместе веселей

Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

Мама, сын (дочь) – что делают?

Продолжи

Со временем ребенок должен научиться заканчивать фразу словом в скобках:
ЧА-ЧА-ЧА- сидит зайчик у (врача)
ЖА-ЖА-ЖА- я нашел в лесу (ежа)
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ- есть хотят (птенцы)
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- суп соленый не (соли)
КО-КО-КО-кошка любит (молоко)
ОМ-ОМ-ОМ- мы построим новый (дом)
АФ-АФ-АФ-мы поставим в угол (шкаф)
РА-РА-РА- мы поем с (утра)
БЫ-БЫ-БЫ- идет дым из (трубы)
ОЙ-ОЙ-ОЙ- зайке холодно (зимой)
ЗУ-ЗУ-ЗУ- зайку моем мы в (тазу)
и т.д.

Пой со мной!

Цель: развитие правильного речевого дыхания - пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э.
Ход игры: сначала взрослый предлагает детям вместе с ним спеть "песенки".
- Давайте споем песенки. Вот первая песенка:
"А-А-А!" Наберите побольше воздуха - вдохните воздух. Песенка должна получиться длинная. Во время игры педагог следит за четким произношением и утрирует артикуляцию звуков. Сначала поем звуки А, У, постепенно количество "песенок" можно увеличивать.
- Вот вторая песенка:
"У-У-У!". Теперь "О-О-О!", "И-И-И!", "Э-Э-Э!"

Можно устроить соревнование между детьми: побеждает тот, кто пропоет дольше всех на одном выдохе.
- Давайте устроим
соревнование: начнем петь все вместе, победит тот, у кого самая длинная песенка.

Веселый попугайчик

Цель: развитие звуко-фонематического анализа, формирование чувства ритма, развитие способности звукоподражания.

Ход игры: Ведущий проговаривает слоговые ряды с отстукиванием или отхлопыванием каждого слога.

Ребенку говорят: «Ты - веселый попугайчик, а попугайчики повторяют каждое слово. Сможешь ли ты повторить за мной и отстукать ребром ладони каждое слово? Будь внимателен».
 По команде ребенок начинает отстукивать и повторять слоги:
 а) одинаковые - ПА-ПА-ПА;
 б) со сменой темпа (медленно - быстро)

в) с наращиванием ряда - ПА

ПА-ПА                         ПА-ПА-ПА-ПА

ПА-ПА-ПА                  ПА-ПА-ПА-ПА-ПА

Необходимо следить за достижением координации голоса и движений.

 Молоток

Цель: формирование навыка правильной артикуляции языка, зубов, мышц челюстно-лицевой области в стадии отправного толчка при глотании.
  Ход игры: Ведущий говорит: «Вы, наверное, молотки. Сейчас мы попробуем подражать молотку. Для этого нужно долго-долго произносить звук Д-Д-Д-Д-Д».
 Затем дети пытаются проделать это упражнение в течение 3-4-х минут.

Водичка

Цель: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношения звука С.
  Материал: кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.
  Ход игры: Взрослый открывает кран с водой и обращает внимание ребенка на то, как «поет» текущая из крана вода (С-С-С). Затем показывает картинку с изображением умывающихся детей и читает потешку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

 Взрослый вместе с ребенком повторяет потешку 3-4 раза и в заключение игры предлагает ему «спеть» песенку водички. Ребенок поет «длинную песенку», т.е. произносит звук С протяжно.

Капитан

Цель: развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха; развитие умения длительно произносить звук Ф на одном выдохе и многократно произносить звук П (П-П-П) на одном выдохе; активизация мышц губ.
  Материал: таз с водой и бумажные кораблики.
  Ход игры: На маленьком столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребенок сидит на стульчике и дует на кораблик, произнося звук Ф или П.

 Взрослый поясняет ребенку, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы как для произнесения звука Ф. Можно дуть просто - вытягивая губы трубочкой, но не надувая щеки. Кораблик при ровном "ветре" двигается плавно и уверенно плывет к цели.
 «Но вот налетает порывистый ветер, - говорит взрослый, - он дует неровно: П-П-П.»

Взрослый следит за тем, чтобы при произнесении звука Ф ребенок не надувал щеки; звук П произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щеки. Заканчивая игру, ребенок и взрослый вместе поют:
Ветер, ветерок,
Натяни парусок!
Кораблик гони до
Волги-реки!

Сравни

по вкусу - лимон и мед, лук и яблоко;
по цвету - гвоздику и ромашку, грушу и сливу;
по прочности - веревку и нитку, камень и глину;
по ширине - дорогу и тропинку, речку и ручей;
по высоте - куст и дерево, гору и холм.

 Найдите на нижнем рисунке игрушку, которой нет на верхнем рисунке.   Раскрась картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 7"

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходитсясталкиваться с трудностями при реш...

По дороге в детский сад. Буклет. Младшая группа.

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Ва...

По дороге в детский сад. Буклет. Старшая группа.

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад....

По дороге домой. Буклет. Старшая группа.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх....

Самоподготовка в детском доме (для средней и старшей группы)

закреплять и систематизировать знания воспитанников, полученные в школе...

Буклет: "Полезные игры по дороге домой"

Лето, отпуск... но вот вы едете домой. Что же делать, чтобы в дороге ребенок не заскучал и провел время с пользой?...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Дома нашего города»

Цель: формирование умений создавать предметы из пластилинаЗадачи:Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление ...