Самоподготовка в детском доме (для средней и старшей группы)
материал

закреплять и систематизировать знания воспитанников, полученные в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_v_det.dome_.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Самоподготовка в детском доме

(для средней и старшей группы)

Воспитатель : Енгуразова Л.И.

Цель:

закреплять и систематизировать знания воспитанников, полученные в школе

Задачи:

-формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно выполнять домашнее задание, формировать умение  пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умение работать в библиотеке.

-расширять кругозор, развивать внимание, память, мышление детей, коммуникативные качества.

-воспитывать у детей организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание, воспитывать трудолюбие, добрые взаимоотношения между детьми в группе.

Оборудование: черновики, учебники, ручки, карандаши, ластики, линейки, справочники, словари, плакаты с коррекционно-развивающими заданиями.

Ход самоподготовки:

Добрый вечер, друзья. У нас с вами, как всегда в это время, проходит самоподготовка.

Пожалуйста, подготовьте свои рабочие места: уберите со стола всё лишнее, откройте дневники, посмотрите расписание на завтра и достаньте из сумок всё необходимое для выполнения домашнего задания (тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки…).

Сегодня 20 декабря, четверг.

Давайте с вами узнаем, чем примечательна эта дата?

В этот день отмечается День Работников Органов Безопасности (ФСБ). День ФСБ был официально закреплён на официальном уровне Указом Президента РФ от 20 декабря 1995 года.

В 1699 году вышел указ Петра 1 о переносе празднования Нового года в России с 1 сентября на1 января.

Теперь, чтобы настроиться на рабочий лад, предлагаю вам выполнить небольшое упражнение на развитее внимание «Сосчитай на глазок».

Итак, на картине в произвольном порядке расположены…вороны, которых вы и должны сосчитать. Но считать их нужно молча и на глаз (нельзя пользоваться ничем, что указывает на нарисованные предметы). После того, как вы сосчитали ворон, дождитесь, пока ваши товарищи закончат выполнение задания. Затем каждый называет предполагаемое число птиц. Кто точно угадал – у того и глазомер лучше.

*             *      *

*     *    *

*                   *

*           *   * * *

*            *     *        *             *

*

*        *       *

*

А теперь попробуйте правильно прочитать следующее высказывания, в котором слова записаны справа налево:

илсЕ ьситсапаз меинепрет и ьтивяорп ,еинаратс от еынняесоп анемес яинанз оннемерпен тудад еырбод .ыдохсв

одраноеЛ ад ичниВ

(Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.

Леонардо да Винчи)

Подумайте внимательно над этим высказыванием. Мне хочется, чтобы вы всегда помнили слова Леонардо да Винчи и верили, что старание и терпение обязательно будут вознаграждены.

Внимание на работе сконцентрировали, мысли привели в порядок. Теперь приступим к заданиям. Сначала предлагаю вам выполнить письменные задания по учебным предметам, а затем устные.

Перед выполнением задач, примеров, упражнений вспомните правила, формулы, теоремы. Не забывайте, что у нас САМОподготовка, где вы работаете самостоятельно, закрепляя пройденный на уроках материал. К воспитателю обращайтесь, если возникли затруднения и когда задание выполнено и вы сделали самопроверку.

Приступайте к работе. Не торопитесь и не мешайте остальным.

(Дети выполняют задания)

Выполнение домашнего задания по письменным предметам.

Карточки

  1. Спишите, вставляя, где нужно, Ь.

Сладко спит…ся у костра в лесу, на берегу реки, на палубе корабля, что плывет в открытое море. 2. Ядовитая вода должна была подвергат…ся сложной химической обработке. 3. Сколько завязывает…ся новых дружб и добрых знакомств! 4. Далеко за рекою слышат…ся веселые песни косцов. 5. Летом убирает…ся сено.

2.Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Произведите морфологический разбор выделенных глаголов.

У берегов нар…сла стеклянная полоска л…да. Путешественники т…рпеливо переносят неудо…ства и (не) взгоды. Река течет …квозь пустыню. Я плыву (по) реке. Пока личинки превратят…ся в стреко…,проходит несколько месяцев, а то и лет.

3.Вставьте, где нужно, Ь. найдите «четвертое лишнее».

  1. Брат…ся, одеват…ся, сдават…ся, купает…ся.
  2. Собирает…ся, считат…ся, ломат…ся, гневат…ся.
  3. Катат…ся, задават…ся, сознават…ся, волнует…ся.
  4. Загибат…ся, зажигает…ся, смеят…ся, прощат…ся.

4.Найдите «четвертое лишнее».

  1. спит, бежит, добивается, разбудит
  2. читает, просматривает, обеспечит, думает.
  3. негодует, рассмотрит, обижается, свистит

негодует, рассмотрит, обижается, свистит.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно. 
Первое упражнение. На раз - поднять глаза вверх, на два - смотреть прямо, на три - потупить взор книзу, на четыре - смотреть прямо,8 раз.

Выполнение домашнего задания по устным предметам

Упражнение на развитие логической памяти. 

Курица-яйцо 

Ножницы - резать 

Кукла - играть 

Лампа – вечер

Груша – компот 

Книга – читать 

Корова – молоко 

Ученик - школа

А сейчас у нас небольшая физкультминутка

Упражнения для позвоночника 
Каждое упражнение выполняем 6 – 8 раз. 
• «Нахмурившийся ёжик»: плечи вперёд, подбородок к груди; плечи назад, голову назад. 
• «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук. 
• Поднимание и опускание плеч вверх и вниз. 
• Круговые движения плечами вперёд и назад. 
• «Пружина»: вытягивание позвоночника, сжимание позвоночника. 
• Скрутка позвоночника: поворот плеч вправо-влево

(Продолжение выполнения заданий)

Итоги  самоподготовки

Итак, давайте подведём итог нашей работы. Как вам работалось? Трудные были задания? Хочется отметить ребят, которые сделали задания без ошибок и исправлений (…). Остальным ребятам нужно быть по-внимательнее, слушать учителя на уроке, не отвлекаться, делать все записи в тетрадях и тогда  вы быстро и качественно будете выполнять домашнее задание, станете образованными людьми.

 ^ Упражнение «Лимон»
• Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок.
• Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука.
• Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку.
Выполните это же упражнение левой рукой.
Выполнение упражнения с детьми может сопровождаться следующим стихотворением-инструкцией:
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Регулярное выполнение упражнений на расслабление помогает возбужденным, беспокойным детям постепенно стать более уравновешенными, внимательными и терпеливыми; заторможенные и скованные дети могут приобрети уверенность и бодрость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление к методической выставке «Воспитание семьянина в условиях детского дома» (Из опыта работы воспитательной группы)

Что значит семья для того, чье детство прошло вне ее? Какова роль воспитателя в формировании семейных понятий? Как в дальнейшем будут применять на практике наши воспитанники теорию семейных отношений?...

Социальный проект, тема "Социализация воспитанников детского дома от 16 и старше посредством семейного воспитания"

Проект разработан с целью организации семейного воспитания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 16 и старше посредством семейного воспитания...

Статья по организации самоподготовки в детском доме

Статья о том, как организовать самоподготовку в детском доме, какие методы и приёмы при этом использовать. Дана памятка  для воспитанников детского дома "Организация самоподготовки"...

Самоподготовка в детском доме

Конспект проведения самоподготовки...

План-конспект самоподготовки с воспитанниками средней и старшей группы.

Цель: Повторение и закрепление изученного на уроке материала, координация объема домашнего задания по предметам.Задачи самоподготовки:1.Образовательные:-Организация качественного закрепления и повторе...

План-конспект самоподготовки с воспитанниками средней и старшей группы.

Цель: Повторение и закрепление изученного на уроке материала, координация объема домашнего задания по предметам.Задачи самоподготовки:1.Образовательные:-Организация качественного закрепления и повторе...

«Самоподготовка в детском доме»

Методические рекомендации воспитателям«Самоподготовка в детском доме»...