Родительское собрание "Телевидение и пятиклассник"
материал на тему

Кузнецова (Венгловская) Ирина Викторовна

Родительское собрание "Телевидение и пятиклассник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_televidenie_i_pyatiklassnik_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №4

в 5 классе

 «Телевидение и пятиклассник»

Подготовил :

Классный руководитель 5А класса

Венгловская Ирина Викторовна


Родительское собрание №4 в 5 классе

Тема: «Телевидение и пятиклассник»

Классный руководитель 5Акласса

Венгловская Ирина Викторовна

Тема собрания: «Телевидение — пена цивилизации, сверкающая ядовитыми красителями.» В. Г. Кротов

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

2. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.

Форма проведения собрания: обмен мнением.

Вопросы для обсуждения:

1. Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка.

2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.

Вопросы для дискуссии:

1. Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение пятиклассника с телевизором? Назовите возможные варианты.

Полезная информация

Влияние телевидения на развитие детей. Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения, фильмы про шпионов и воров и т. п. Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям:

1. Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми.

2. Под влиянием поведения и действия героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила ребенка.

3. При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается. уровень понимания ребенка, уменьшаются острота его восприятия и способность к логическому мышлению.

4. Со временем в детском характере появляются ложь и скрытность, ребенок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном.

5. Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и в конечном счете способствуют снижению моральных устоев.

6. Низкопробные фильмы влияют и на физическое состояние ребенка: у него портится зрение, слабеет нервная система, начинаются частые простуды.

7. Фильмы низкого уровня несут откровенное зло, так как показывают неблаговидные и преступные действия как нормальное поведение человека. Дети пытаются подражать таким мнимым

кумирам...

Но ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала. Итак, остановимся на некоторых советах о том, как привлечь телевидение на пользу детей:

1. Прежде чем ребенок сядет за просмотр какого-либо фильма, постарайтесь заранее узнать, о чем он, будет ли он подходящим для восприятия малыша.

2. Не проводите сами все свободное время за телевизором, не смотрите подряд все передачи и фильмы. Глядя на родителей, и ребенок не будет смотреть все подряд.

3. Просмотр вместе с ребенком некоторых фильмов дает возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо», дать оценку характерам главных героев картины.

4. Не позволяйте ребенку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья.

5. Приучайте ребенка смотреть фильмы познавательные, научно-популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать. Рекомендуется смотреть их вместе с ребенком, чтобы вовремя объяснить ему непонятные моменты, а затем обсудить увиденное.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые мамы и папы!

Ваш ребенок стал пятиклассником. Какое главное изменение произошло в его жизни, связанное с тем, что он перешел на новую ступень обучения? Вы можете привести на этот счет массу важных и значительных, на ваш взгляд, аргументов, и все они будут оправданны. Но самое главное изменение состоит в том, что ваш ребенок теперь гораздо больше предоставлен сам себе, чем это было раньше. Многие родители приняли установку «ребенок уже большой» как данность, но при этом не научили ребенка «быть большим», не подготовили его к этому.

В чем же проявляется отсутствие у ребенка умения быть один на один с самим собой? В первую очередь в том, что ребенок зачастую абсолютно бесконтрольно проводит свое время; не вовремя возвращается из школы, бесцельно бродя по улице; придя домой, занимается чем угодно, абсолютно не контролируя себя. Но самое главное — он не умеет общаться с самим собой, ему нужен еще кто-то, и этот «кто-то» — конечно же, телевизор.

По мнению многих родителей, как только ребенок переступает порог дома, телевизор становится его полновластным хозяином, вплоть до прихода родителей с работы.

Как помочь ребенку и семье бороться с зависимостью от телевизора? А ведь она совсем небезобидна.

Анализ общей статистики по проблеме собрания

~ две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

~ время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более 2 часов;

~ 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

~ 25% детей в возрасте от 6 до 10лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

~ 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга времяпрепровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от влияния на взрослых. К примеру, младшие школьники и учащиеся 5 — 6-х классов, по результатам исследований, не всегда могут четко определить, где — правда, а где — ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 — 12 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят по телевизору. Негатив, который часто представлен на экране, вызывает у ребенка желание попробовать то, что он увидел. При этом не всегда то, что увидел ребенок, ему понравилось. Просто это его возрастная особенность, как у маленьких детей, которые все тянут в рот.

Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали слова родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, пока нас дома не было, опять у телевизора сидел?» и т. д.

Правила борьбы с телеманией:

1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослых и детей на оследующую неделю.

2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач, и мнения взрослых по поводу детских передач.

4. Телевизор должен быть помощником в созидании, а не в разрушении личности.

5. Среди прочих других форм общения с ребенком в семье, телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чтению художественной литературы.

6. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного покоя ребенка.

Полезные телепередачи для пятиклассников:

• Умники и умницы; Своя игра, Ералаш; В мире животных; Дог-шоу;

Домашнее задание родителям

1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?

2. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

3. Какие передачи предпочитает?

4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?

Классный руководитель предлагает родителям различные формы внеклассной деятельности в школе и в районе, которые помогут сформировать у пятиклассника иные интересы и увлечения и помогут ему

преодолеть телеманию.


Протокол родительского собрания №4

от 20.05.2016 г.

Тема собрания: «Телевидение и пятиклассник»

Присутствовали: 19 человек

Отсутствовали: 6 человек

Повестка дня:

1. Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка.

2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.

Ход собрания.

1. Выступление классного руководителя по теме родительского собрания. Классный руководитель представила статистику и цифры о роли телевидения в жизни ребят.

2. Классный руководитель ознакомила  о влияниях телевизора на формирование характера и познавательной сферы учащихся. Рассказала о том, как помочь ребенку и семье бороться с зависимостью от телевизора. Познакомила с правилами борьбы с телеманией. Так же были представлены полезные телепередачи для пятиклассников.

Классный руководитель предложила родителям различные формы внеклассной деятельности в школе и в районе, которые помогут сформировать у пятиклассника иные интересы и увлечения и помогут ему

преодолеть телеманию.

Постановили:

  1. Принять к сведению рекомендации классного руководителя о том, как бороться с телеманией.
  2. Усилить контроль за учащимися какие передачи они смотрят. Уделить должное внимание здоровью ребенка.
  3. А так же:

1. Обратить внимание, сколько времени проводит ребенок у телевизора.

2. Обращать внимание задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу.

3. Выяснить какие передачи предпочитает ребенок.

Классный руководитель: Венгловская И.В.

Председатель родительского комитета: Осипова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к школе"

При переходе ребят из начального звена в среднее всегда возникают трудности с адаптацией. И всегда первое родительское собрание посвящено этой проблеме....

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание  " Адаптация пятиклассников"...

Родительское собрание. Тема: «Пятиклассники и их адаптация»

Данное мероприятие разработано с целью дать родителям возможность понять и почувствовать сегодняшнее состояния детей...

Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников"

Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников"...

Родительское сбрание "Адаптация пятиклассников"

Тема собрания: Трудности адаптации пятиклассников к школе. Рекомендации родителям....