Родительское собрание. Тема: «Пятиклассники и их адаптация»
материал (5 класс) на тему

 

Данное мероприятие разработано с целью дать родителям возможность понять и почувствовать сегодняшнее состояния детей;

  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_roditelskogo_sobraniya.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

  Муниципальное Образовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа 54

Родительское собрание.

Тема: «Пятиклассники и их адаптация»

Разработала: классный руководитель 5 «а» класса

Луковникова Ю.Г.

Нижний Новгород

2009 г.

Задачи:

  1. Дать родителям возможность понять и почувствовать сегодняшнее состояния детей;
  2. Дать возможность поделится опытом общения с собственными детьми;
  3. Вооружить родителей советами специалистов – психологов, педагогов по общению с детьми.

План проведения собрания:

  1. Постановка цели собрания;
  2. Анализ анкет родителей;
  3. Задачи обучения и воспитания в 5 классе;
  4. Трудности адаптации пятиклассников в среднем звене;
  5. Советы специалистов – психологов, педагогов по общению с детьми в этот период;

Предварительная подготовка к собранию:

Анкетирование родителей учащихся.

Анкета для родителей.

  1. Изменилось ли поведение ребенка  при переходе в среднее звено?
  2. Устает ли Ваш ребенок в школе?
  3. Изменилась ли успеваемость Вашего ребенка?

Анализ анкет родителей.

  1. Изменилось ли поведение ребенка  при переходе в среднее звено?

Да, изменилось, причем в худшую сторону – 75%

Нет, поведение ребенка осталось прежним – 25%

  1. Устает ли Ваш ребенок в школе?

Да, ребенок стал больше, чем прежде уставать – 60%

Нет, ребенок не жалуется на усталость – 40%

  1. Изменилась ли успеваемость Вашего ребенка?

Нет, не изменилась – 26%

Успеваемость улучшилась – 35%

Успеваемость ухудшилась – 39%

ПЯТИКЛАССНИКИ И ИХ АДАПТАЦИЯ.

        В пятом классе дети переходят  к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя предметники. Уроки проходят в разных кабинетах. Иногда  дети даже меняют школу, у них появляются новые одноклассники. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадают с концом детства – достаточно стабильным периодом развития.

        Большинство детей переживают это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Адаптация в 5 –м классе во многом сходна с адаптацией в 1 – м классе.

        Что вызывает стресс у пятиклассников? Резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложненные требования, предъявляемые

пятиклассникам. Даже смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в средней – все это является довольно серьезными  испытаниями.

        В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.

         Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим. Сделайте так, чтобы пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.

Что затрудняет адаптацию?

  1. Противоречивость и рассогласованность требований разных педагогов. К школьнику впервые предъявляют различные требования разные люди. Ребенок должен научиться учитывать эти требования, соотносить их друг с другом, преодолевая связанные с этим трудности.
  2. На пятиклассника обрушивается поток информации, насыщенный терминами, непонятными словами. Выход простой: разъясните ребенку, что неполное, неточное понимание слов нередко лежит в основе непонимания школьного материала и в связи с этим необходимо обращаться к справочникам и словарям.
  3. В пятом классе многие дети ощущают одиночество, т.к. любимой первой учительницы нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере. Другие дети «шалеют» от свободы и носятся по всей школе. Отсюда - неуправляемость одних и «прилипчивость» к классному руководителю, плач, капризы, интерес к книгам и играм для маленьких детей, посещение первой учительницы – других. Важно понять, что все это – естественные переживания, которые необходимы для развития школьника, т.к. они помогают ему стать взрослым.

Нам следует стать более стать более внимательными, благожелательными, таким образом, помогая школьнику освоить эту позицию.

В этот период развития ребенка родителям можно воспользоваться следующими рекомендациями специалистов:

  1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах:

Регулярно выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

  1. Регулярно беседуйте с учителем вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми.

Даже если нет особых поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в месяц. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, что – бы мирно разрешить их.

  1. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой поощрений и наказаний.

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

  1. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания. Если ребенок обращается к Вам с вопросами, связанными с выполнением домашнего задания, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

  1. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Ищите любую возможность, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.

  1. Прилагайте усилия для того, чтобы поддерживать стабильную и спокойную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Проблемы подростка и пути их решений».

«Проблемы подростка и пути их решений». 1.     Взаимоотношения родителей. Ребенок – плод  взаимоотношений родителей.- Мы корни дерева, каковы к...

Презентация к родительскому собранию.Тема "Путь к успеху" Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края

В презентации нашли отражения инициативы президента Росии "Наща новая школа" и рассмотрен путь к успеху конкретного класса....

Родительское собрание Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

Родительское собраниеТема:   О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.Занятие в школе может только доставитьограниченному рассудку и как бывдолбить в него все правила, добыты...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: "Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)"

Как часто родители делают ошибки в воспитании детей, говоря ребёнку: «Не выделяйся, будь такой или таким, как все». В психологии этот период времени называют периодом «брожения психики». Этот период п...

Родительское собрание. Тема: «Пойми меня правильно!» ( собрание-практикум)

Родительское собрание.Тема: «Пойми меня правильно!»( собрание-практикум)Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения  родительского собрания в нетрадиционной форме, а...