Музыкальные способности Вашего ребенка
консультация на тему

Мазилкина Ирина Владимировна

Нет не талантливых детей - есть не талантливын взрослые! на что нужно обратить внимание, если вы решили развивать музыкальность ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_sposobnosti.docx15.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Особенности возраста детей 5-7 лет при относительно малой развитости логико-понятийной стороны мышления обязывают строить процесс обучения в единстве конкретного и абстрактного, чувственноэмоционального и логико-понятийного с опорой на чувственный (слуховой, речевой, двигательный, зрительный) опыт ощущений как основной.

При работе с музыкально-ритмическими движениями дети опираются на целостное восприятие музыкального произведения, отмечают характер и наиболее яркие средства выразительности. При обучении игре на музыкальных инструментах восприятие помогает ребёнку понять, осознать конечную цель, к чему он должен стремиться в своём исполнении.

В свою очередь, на полноту детского восприятия влияет исполнительская деятельность как наиболее активная. Практические навыки, приобретаемые в результате исполнительской деятельности, повышают мыслительную активность ребёнка. В результате взаимосвязи восприятия музыки и исполнительства у детей появляется желание самостоятельно выразить свои чувства, настроение в пении, ритмике, игре на инструментах, импровизировать несложные мелодии, ритмические попевки, комбинировать знакомые танцевальные элементы.

Музыкальное обучение должно быть более эмоциональным, творческим, понимаемым не только как потребность в усвоении готовых духовных ценностей, но и как потребность в самом процессе.

Исполнительство в форме пения, ритмических движений, игры на музыкальных инструментах различно по своей природе, но все эти формы служат важным средством воспитания активного восприятия. Ритмическое воспитание основано на сознательной передаче ритма музыки в простых разнообразных движениях, выполняя которые дети мысленно представляют тот или иной образ. Музыкально-ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке, служат важным средством развития эмоциональной отзывчивости, которая, в свою очередь, возможна только на основе восприятия.

Знакомство с музыкальными инструментами расширяет возможности приобщения детей к музыкальному искусству. Эта деятельность открывает перед ними мир звуков, их выразительность, прокладывает путь к музицированию и самостоятельному творчеству

Постепенное накопление художественного опыта в результате тесной связи восприятия и исполнительской деятельности создают наиболее продуктивные предпосылки к развитию творческих способностей. По мере усложнения музыкальной деятельности возникает необходимость постижения детьми некоторых элементарных теоретических понятий.

Музыкально-теоретическая информация должна помочь им осмыслить музыкальную деятельность, обобщить полученный музыкальный опыт восприятия, исполнительства и творчества, он ни в коем случае не быть самодовлеющей. Необходимо, чтобы музыкально-образовательная деятельность входила в занятия как естественное звено музыкального обучения. С возрастом, содержание мышления детей существенно меняется - развиваются логические формы, чему во многом способствует игровая продуктивная деятельность. Если в стадии раннего детства (от 2 до 4 лет) ребёнок знакомится с миром и окружающими его людьми преимущественно чувственно-эмпирическим путём (в опоре на ощущения), тогда как к 5-6 годам, по мнению Л. С. Выготского, решение определённых задач осуществляется детьми при помощи понятийного мышления, в опоре на образы и представления. Словесно-понятийное мышление начинает активно развиваться с включением речи. Дети широко применяют определение, делают первые обобщения, анализируют, сравнивают различные явления, устанавливают между ними связи, т.е. производят собственно логические операции.

Значительные изменения в дошкольном возрасте претерпевает и восприятие. Основной тенденцией в его развитии является переход от непроизвольного на ранних этапах, к произвольному в старшем возрасте. У младших дошкольников оно эмоционально и действенно, непосредственно. Ограниченно по содержанию. У старших определённую роль приобретает элемент истолкования, осмысления, осознания воспринимаемого, вследствие большей развитости логических форм мышления.

Но постепенно, с возрастом, к 5-6 годам расширяется приобретаемый опыт, развиваются слуховые ощущения, происходит более активное включение в различные виды музыкальной деятельности. Существенную роль начинают играть логические понятийные формы мышления, анализ получаемых результатов. Так, в вокальном исполнении, создавая собственные мелодические попевки, ребёнок старается передать содержание литературного текста простыми выразительными интонациями. Возникает оценочное отношение к музыкальным произведениям, появляются любимые произведения. В 6 лет дети способны связано выразить свои музыкальные впечатления, определить не только общий характер произведения, но и отметить наиболее яркие средства музыкальной выразительности. Они рассуждают, сравнивают различные явления. На этой основе дети способны проявлять своё воображение в песенном, игровом, танцевальном творчестве и усваивать простейшие элементы музыкальной грамоты.

Главной и развивающей формой деятельности дошкольного детства, в том числе и музыкальной деятельности, является игра. Именно через игру ребёнок познаёт мир. В игре совершенствуется развитие его личности, представлений, понятий, умений и навыков. Детям трудно сосредоточится на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры они могут достаточно долго оставаться внимательными. В игровой форме ребёнок склонен к многократному повторению с удовольствием одних и тех же действий, что способствует более прочному запоминанию, обработке практических навыков, систематизации знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнение друзей для вашего ребенка важнее вашей точки зрения. Надо ли с этим бороться?

Иногда ребенок  прислушивается к  мнению  друзей, а точка  зрения  родителей для  них не важна и  они  не слышат  родителей. Как  поступать родителям ...

Выступление на родительском собрании на тему: "Первоклассник - новый этап в жизни Вашего ребенка и Вашей семьи"

Материалы содержат описание адаптационного периода первоклассников, признаки переутомления и рекомендации родителям...

Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка

Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожд...

Родительское собрание "«Мнение друзей для вашего ребенка важнее вашей точки зрения. Почему?»"

Родительское собрание «Мнение друзей для вашего ребенка важнее вашей точки зрения. Почему?»...

Как развивать музыкальные способности у ребенка в домашних условиях

Материал содержит рекомендации родителям по развитию музыкальных способностей у ребенка в домашних условиях....